Плуги и орала сегодня делают, как известно, производственным способом. Но кузнечное дело не умерло, хотя и дошло до наших дней в единичных экземплярах. И тех, кто видит и умеет воплощать красоту простого металла в необычайной красоты изделиях, по праву называют художниками. Александр Безручко – один. И практически единственный.
Во время учебы в Абрамцевском художественно-промышленном училище под Москвой, он прошел курсы обработки камня, дерева, металла, не говоря уже о живописи и прочем. Некоторое время занимался деревом, но пять лет назад попал в кузню. И все решилось в один день. Его любимый материал сегодня – это не скульптурная бронза, а простое железо, которое мастера просто околдовало.
По словам родителей Валентины Владимировны и Николая Федоровича, талант ко всякого рода рукоделию у Александра проявился еще в юности, который достался ему по наследству от мамы. Валентина Владимировна вспоминает, что во время прогулок, когда Саша был еще совсем маленький, он мог за минуту, увидев на земле какую-то палочку или веточку, что-то дорисовать, и получалась смешная зверушка. Когда подрос, он сам делал мягкие игрушки, шил джинсы, причем делал выкройки без линеек и прочих приспособлений, которые просто не признавал. Увлекался папье-маше (на выставке представлена цветная рыба, сделанная из салфеток). И первую работу из металла – кота – конечно же, подарил родителям. Он и сейчас является предметом гордости родителей. Но уже далеко не единственным.
За последние пять лет в голове у художника родилось огромнейшее количество причудливых и удивительных образов. Именно образов, а не конкретных рыб, котов, кузнечиков и т.д. Они рождаются по дороге в Новомосковск, где находится кузня. Там же появляются эскизы, и начинается работа по воплощению фантазии.
-- Я понял, что из железа достаточно быстро можно сделать очень серьезные вещи, если знаешь природу этого металла, знаешь, как его согнуть, отрезать и приварить, -- говорит мастер. – Но при этом, если досконально делать все детали, работы теряют свое очарование, а если делаешь образ, не увлекаясь подробностями, они цепляют зрителя. Иногда достаточно сделать один глаз или рот, чтобы увидеть мимику будущего сказочного персонажа (а все они без исключения, действительно сказочные), а потом просто добавить хвост или лапы.
Коты, собаки, овечки, комары, раки, ящерицы и много рыб. Пожалуй, их на выставке больше всего. Но оказалось, что Александр совершенно не увлекается рыбалкой. А если что-то и вылавливает из водоема, то сразу же отпускает обратно. Есть здесь и самая любимая картина автора – Ворона. (наверное, только кусочка сыра ей и не хватает.) «Пожалуй, она почти идеальная», -- признался он. Больше всего художнику нравится наблюдать за животными, в каждом из которых есть свойственные человеку повадки. А потому практически в каждом из этих существ можно найти черты знакомых нам людей.
Когда впервые видишь эти работы, они просто потрясают. И до этого дня мы не встречали ничего подобного. И чем больше смотришь, тем больше удивляешься позитивной, жизнерадостной, светлой энергии этих работ. «Мой конек – позитив», – говорит Александр. Не преувеличу, если скажу, что многие из тех, кто придут на выставку, даже не представляли, что из металла можно делать такие тонкие, трогательные и нежные работы. Остается только удивляться парадоксу несоответствия фамилии и таланта.
Автор: Полина Звонкова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |