«Нынешний проект бюджета Днепропетровска является непрозрачным и таким, который не отвечает потребностям или запросам горожан. Это не есть бюджет развития. И этот документ не прозрачный, - отметил Краснов. - Во-первых, в бюджетной комиссии не было представителей трех фракций. Кроме того, ни городской бюджет, ни программа социально-экономического развития Днепропетровска не имеют детализации статей расходов. Никто не видит, куда будут тратиться деньги. Кроме того, горсовет принял новую структуру, но бюджет составлен под старую. И если раньше было 19 распорядителей бюджетных средств, то теперь их остается девять».
Что же еще не так с новой структурой горсовета, и в чем ее неэффективность, по мнению Краснова?
Во-первых, обещанного сокращения чиновников не произошло. С 680 их армия увеличилась почти до тысячи человек. Во-вторых, едва ли не половина всех департаментов, абсолютно не связанных между собой по направлению деятельности, была подчинена одному заместителю городского головы. В-третьих, функции контроля за расходованием бюджетных средств были переданы, по сути, самим чиновникам – то есть тем, кто будет тратить бюджетные деньги.
«Управление по контролю и аудиту придумал я, потому что это было моим условием, чтобы занять должность секретаря горсовета. Именно у секретаря горсовета должны быть контрольные функции, и он вместе с другими депутатами должен проверять, как осваиваются бюджетные деньги, качество выполняемых работ. В противном случае не имеет значения, сколько и на какие статьи выделено денег в бюджете.», - отметил Краснов.
«Люди хотят, чтобы власть решала те проблемы, которые экономят их бюджет. Если спросить у горожан, что их беспокоит больше всего, то в 80% случаев вы услышите - дороги, завышенные тарифы, кровли и т.д. А у нас при росте количества чиновников нет даже зама по ЖКХ! – заявил Краснов. - Это тот зам, которому нужно в идеале создать условия, чтобы он мог работать 38 часов в сутки. Я вообще считаю, что заместители городского головы должны быть по каждому направлению. А у нас одному заму отдается половина функций горисполкома. Универсальных людей типа Леонардо Да Винчи я у нас в горисполкоме не встречал. Они рождаются раз минимум в 100 лет. Не может один человек отвечать за разные, друг с другом никак не связанные направления».
При этом Загид Краснов нашел выход из создавшегося положения, который предложил городской власти.
«Я уверен, что в окружении мэра есть достойные специалисты, одного из них он может взять в замы по ЖКХ. И чтобы этот зам в обязательном порядке разработал программу модернизации тепловых сетей, горводоканала, программу снижения тарифов, программу улучшения качества услуг ЖКХ».
«У нас 130 млн.грн. выделено на водоканал. Сами специалисты водоканала говорят, что 40% воды уходит в землю при транспортировке. Но в бюджете не заложено ни копейки, чтобы с этим бороться. – подчеркнул политик - Кроме того, я не понимаю, как можно выделять 120 млн.грн. на парки, когда люди последние копейки отдают, чтобы у них квартиру не отобрали, потому что из-за завышенных тарифов они получают астрономические счета за коммуналку. Но нашу власть беспокоит не это, а создание муниципального телеканала за 19,5 млн грн. Я не говорю уже о КП «Муниципальная гвардия», финансирование которой увеличилось с 7,8 млн.грн. в прошлом году до 40 млн.грн. в этом».
Проводя экскурс в историю, Краснов напомнил, что в свое время «Муниципальная гвардия» создавалась с той целью, что если бы был реализован проект создания муниципальной милиции, эту структуру быстро бы переформатировали. Но у руководства страны оказались другие планы, и сегодня «гвардейцев» можно было бы вообще расформировать. И уж никак не тратить на них 40 млн. грн. , которые могли бы пойти на более благие цели.
«Знаете, чем занимается «Муниципальная гвардия»? 9 человек охраняют горсовет. Один человек охраняет бывшую войсковую часть, которая передана на баланс горсовета. Это разрушенная территория с несколькими зданиями, где нет ни окон, ни дверей, только полуразрушенные стены, - отметил Краснов. - КП охраняет архив города по улице Орловской, а также департамент торговли. Раньше его охранял один старичок из частной охранной фирмы, который приходил вечером, а утром уходил. Это стоило, образно говоря, две копейки».
Кроме того, «Громадська сила» инициирует принятие на сессии горсовета еще четырех программ. Это и создание Единого центра регистрации ОСМД, а также и Городского клуба ветеранов на базе Дома учителя. Наша газета уже подробно писала об этих проектах. Обойдутся они городу фактически всего в 1 млн грн в общем, но помогут людям, с одной стороны, в максимально короткие сроки создать ОСМД. С другой стороны, люди старшего поколения получат возможность вести активный образ жизни.
Программой предусматривается материальная поддержка со стороны городского бюджета участников АТО. В частности, основными положениями программы предусматривается предоставление единовременной помощи участникам АТО на оздоровление в размере 50,0 тыс. грн. Тем же воинам, которые получили ранения, защищая Украину, будет выплачена единовременная материальная помощь на оздоровление и реабилитацию в размере 300 тыс грн.
Членам семьи погибших участников АТО предусматривается предоставление единовременной материальной помощи в размере 600,0 тыс. грн.
Комментируя свою инициативу, Загид Краснов подчеркнул, что сегодня государство недостаточно заботится о тех людях, которые ценой своего здоровья, а порой и жизни, отстаивают целостность и независимость страны. Поэтому долг городской власти взять на себя заботу о защитниках и членах их семей.
Кроме выплаты единоразовой материальной помощи в программе предусмотрены также средства на помощь в приобретении для воинов АТО жилья, предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечение бесплатным питанием учащихся общеобразовательных учебных заведений и воспитанников дошкольных учебных заведений из числа детей участников АТО и многое другое. Всего на реализацию программы планируется выделить 754 млн грн.
Должна быть принята и «Целевая программа помощи больным сахарным диабетом» на 2016 – 2020 годы. Она предусматривает финансовую помощь больным сахарным диабетом, действенные шаги для снижения уровня заболевания среди горожан, улучшение оказания квалифицированной медицинской помощи, уменьшение на 30% осложнения от болезни сахарным диабетом. Для города эта программа будет стоить порядка 300 млн. грн.
Загид Краснов подчеркнул, что сегодня бюджетные средства должны быть направлены на развитие города и защиту интересов каждого его жителя.
«Я люблю свой город, и ежедневно доказываю это делами. А во вторую очередь являюсь политиком. Я хочу, чтобы у той власти, которая сегодня есть в городе, все получилось. Мне бы хотелось, чтобы к сказанному мною эта власть прислушалась, и исправила то, что еще можно исправить», - отметил он.
Автор: Сергей Приходько
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Його щорічна вартість – кілька десятків мільярдів гривень, які будуть розподілені між великими комунальними корпораціями. Основні «фішки» законів – законодавчо ускладнений механізм утворення ОСББ власниками квартир, щоб згодом призначити «потрібні» управлінські компанії через органи місцевої влади. Для того щоб цей ринок дав власникам комунальних підприємств хороші гроші, зараз без збоїв намагаються протягнути законопроект про ЖКП, який є логічним продовженням закону про ОСББ, – він абсолютно нівелює права споживача, заганяючи його в борг: споживач як сторона за договором несе зобов’язання, постачальник послуг – має права. Ответить | С цитатой