Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Вт, 10 червня 2025
05:13

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Метро: засыпать нельзя достроить

Метро: засыпать нельзя достроить
В Днепропетровске решают судьбу метро: остановить или продолжить строительство?

Судьба строительства днепропетровского метрополитена под вопросом. Новые власти считают, что метро жителям не нужно, а его строительство не даст городу развиваться. Только на 2016 год на строительство метрополитена из городского бюджета необходимо выделить 700 миллионов гривен, информирует и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов.

«Из центрального бюджета есть подтвержденная субвенция, чуть больше чем 500 миллионов, а сумма, которую по плану мы должны освоить в этом году – 1 миллиард 120 миллионов плюс еще около 200 миллионов НДС, – рассказывает Погребов. – То есть нам в городском бюджете надо предусмотреть около 700 миллионов и пока не совсем понимаю где их брать – не кормить завтраками детей в садиках? Отказаться от ремонта парков или дорог? И это не просто цифра – за эту цифру в городе можно сделать очень многое (за эти деньги можно переделать всю транспортную инфраструктуру), но мы должны принести ее в жертву строительству метро. Надо, чтобы люди понимали – решение по дальнейшему строительству метро надо принимать взвешенно и выносить на обсуждение».

Фактически в Днепропетровске нет необходимости в метро, магистрали широкие, пробок в городе практически нет. Поэтому тратить миллиарды гривен на строительство, а потом миллионы на его эксплуатацию попросту нецелесообразно. Кстати, действующая ветка метрополитена ежегодно обходится городу в 70 миллионов гривен.

«Строительство метро в Днепропетровске – неправильное и не взвешенное решение. Это была прихоть-каприз бывших бонз, которые вопреки всему решили построить в Днепропетровске метро. Следующие популисты исполнили первую часть, а теперь мы все заложники ситуации. И город будет пожизненно платить за это метро страшные деньги – таково мое мнение, как финансиста и хозяйственника», – считает Погребов.

К тому же в строительстве снова задержка – европейские банки считают, что турецкая компания, которая выиграла тендер, недостаточно компетентна в области строительства метро. Банки привлекли специалистов по консультациям, которые дали негативное заключение по турецкой компании, прошедшей все этапы тендера.

Пока в строительстве образовалась очередная вынужденная пауза, власти решили проанализировать сложившуюся ситуацию. Погребов уже провел предварительные консультации с горными инженерами и те предложили два варианта консервации «стройки века».

«Насколько я понял, есть два основных метода консервации (это пока только предложения, надо делать проект и изучать). Его можно затопить – это получается совсем недорого (условно до 10 миллионов) и второй вариант – засыпать с послойной трамбовкой (это дороже – около 100 миллионов), – говорит Погребов. – Но учитывая, что только в этом году городу на достройку надо потратить 700 миллионов, а его консервация, даже в дорогом варианте стоит 100 миллионов, то решение за мэром и горожанами. Надо понять, что же людей больше беспокоит – беспорядок и неудобства от строительства метро на проспекте Карла Маркса или все же отсутствие метро».

Решение зависит от общественности и от мэра. Ведь войти в историю Днепропетровска как человек, который достроил метро, хочется каждому. И очень не просто принять ответственность по прекращению «стройки века».

Gorod.dp.ua на Facebook.


Дебет  (11.08.20 08:36): ""за эту цифру в городе можно сделать очень многое (за эти деньги можно переделать всю транспортную инфраструктуру), но мы должны принести ее в жертву строительству метро"...

""европейские банки считают, что турецкая компания, которая выиграла тендер, недостаточно компетентна в области строительства метро."

ОДИН БЫЛ ПРИЛИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК У ВЛАСТИ, И ТОГО ФИЛАТОВ ВЫЖИЛ С ГОРСОВЕТА.
Відповісти | З цитатою
Гестия  (19.02.16 20:22): Боже, кто у власти в городе и стране!? Мягко говоря, непрофессиональные руководители!
Если затопить метро в центре города, то это будет экологическая катастрофа. Будут подтоплены жилые дома и театры и учреждения. Мало нам природных оползней в городе, так мы себе своими руками это сотворим.
Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Днепр_2  (19.02.16 10:51): А есть ли расчет стоимости будущего проезда в метро?
Ибо метро должно окупать стоимость строительства, % по кредиту и сам кредит, расходы на содержание и эксплуатацию метро.
Может получиться так, что стоимость проезда для возмещения всех расходов будет приближена к стоимости такси.
И придется потом городу содержать его за счет городского бюджета.
Відповісти | З цитатою
Эко  (17.02.16 16:13): Метро нужно достроить, это вообще не должно обсуждаться! Відповісти | З цитатою
житель  (17.02.16 12:14): Если посчитать сколько "осваивается" (или присваивается) средств на ежегодные ямочные ремонты дорог в одних и тех же местах, по которым после первого дождя уже ездить невозможно, или кто-то не видел как по краям лужи мажут смолу веником ,а потом в эту лужу асфальт кидают и ручным катком укатывают, то достроить метро очень не дорого. Відповісти | З цитатою
Будеьте готовы!  (17.02.16 11:23): Встанут мертвые из могил и рассчитаются с похлебаями! Метро было и остается жизненной необходимостью любого мегаполиса. В то время добиться строительства метро было делом не простым. Умейте же быть благодарными! Сейчас ничего подобного эти вши у власти сделать не способны. Они даже достроить не могут! Даже сохранить то, что в наследство досталось!!! Поэтому засыпет тех и затопит тех, кто умертвит строительство метро. Відповісти | З цитатою
Гость  (16.02.16 08:31): Суть статьи: выделенные раннее средства украли, новые не дадут. Красть нечего-засыпать. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Горожанин  (15.02.16 23:23): Потребов глуп и неграмотен как руководитель. Зачем нам такая власть? Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Плохо дело  (15.02.16 16:18): Хреновая команда у Филатова. Вилкул в ФБ пишет, Боря тушок начинает скупать из других партий. Сам себе хуже делает. И так команда слабая, он ещё слабаков из других партий хочет прикупить. Відповісти | З цитатою
Ксюша  (15.02.16 12:22): "Классная" фраза - неправильное и не взвешенное решение. Это была прихоть-каприз. Вопрос умному, богатому дяде: А вы жили на Коммунаре? Ездили в 13 троллейбусе? уехать невозможно было, да и сейчас на маршрутку не влезешь, на конечную нужно идти. Умники великие! Відповісти | З цитатою
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі на Метробудівській водій Audi збив з ніг пішохода, який перебігав дорогу: відео моменту (17)

•  На часі: що кажуть містяни про ремонт трамвайної колії у центрі Дніпра (16)

•  Історію Дніпра пропонують вести від 14 століття (10)

•  Скільки років потрібно, щоб купити квартиру в Дніпрі (9)

•  Ще одна перемога для Дніпра: мерія вирішила багаторічну проблему водопостачання мешканців по вул. Мандриківській, 136 (9)

•  У дніпровських музеях відновили два рідкісні автомобілі (6)

•  На площі Героїв Майдану водійка Audi переплутала педалі і спровокувала масову ДТП (відео моменту) (6)

•  Укрпошта стане банком: Рада прийняла закон про фінансову інклюзію (5)

•  У Дніпрі на Робочій Mercedes на пішохідному переході насмерть збив жінку: відео моменту (4)

•  У Дніпрі засуджена ексочільниця МСЕК працевлаштувалась у госпіталі ветеранів війни (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1 689 000
євро вартість одного сучасного трамвая

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті