2 липня 2016, 17:43
Про обращения граждан
Хотелось бы кратко осветить тему о том, что у каждого гражданина Украины есть право по закону обратиться с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ во властные структуры с целью улучшения их работы. То есть —
проявить гражданскую активность.
Закон Украины № 47, ст.256 от 1996 года
"Закон регулирует вопросы практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права вносить в органы государственной власти, объединения граждан в соответствии с их уставом
предложения об улучшении их деятельности, вскрывать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Закон обеспечивает гражданам Украины возможности для участия в управлении государственными и общественными делами, для влияния на улучшение работы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, для отстаивания своих прав и законных интересов и восстановления их в случае нарушения".
Вот весь текст закона для ознакомления:
http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/393/96-%D0%B2%D1%80
Что это значит?
Что любой гражданин может регулировать своим обращением государственную конструкцию для работы под цели и задачи сегодняшнего дня, своих непосредственных нужд и коллективных, а именно — не ждать что кто-то будет решать за нас проблемы (этого не будет
никогда), а самим непосредственно участвовать в улучшении качества жизни.
Не ждать, а действовать. Действовать что немаловажно —
по закону.
Посему предлагаю
Каждому, кто (как говорят в Одессе ))) "имеет кое-что сказать" — брать и
напрямую делать обращения к власти, так как мы сами почему-то отдали руководство над собой и страной кому-то, кто не несёт за ошибки никакой ответственности, ведёт управленческую деятельность имея в кармане паспорт другой страны, а вместо нашей воли и интересов, продвигает на нашей земле интересы другого государства и получает за это их "гранды".
Что конкретно надо сделать тем же горсоветам?
Нулевой цикл: сделать сайт горсовета, видеоканал, телефонный контакт-центр. См. хороший пример dniprorada.gov.ua
1. Создать “Отдел информации” или “Пресс-службу”, тем самым расширить возможность сбора и обработки предложений через государственные и городские сайты — НАПРЯМУЮ без посредников-депутатов.
2. Разъяснить гражданам города как подать ПРЕДЛОЖЕНИЕ, через какие каналы, в каком порядке.
3. Депутатов обязать заняться сбором предложений/отзывов на местах, то есть работать "контролёрами" процесса связи с общественностью, другими словами — быть индикатором состояния выбравших их людей.
4. Повысить оперативность текстового ответа — 3 суток, а по возможности реагировать действиями в краткосрочный период — 30 суток (сейчас ответы/отписки бывают и без подписей и идут более месяца).
5. За каждым обращением граждан прикреплять ответственное лицо с ФИО и подписью/печатью, телефоном.
6. Установить регламент и административную ответственность за не решенные вопросы и проволочки.
7. При возможности привлекать в помощь по решению вопросов и предложений — самих заявителей.
8. Выделять денежное вознаграждение из бюджета в случае удачных и конструктивных решений.
9. Разбить приём информации на четыре потока: предложения, отзывы, жалобы, вопросы/консультации.
Как вариант: использовать элементы удачно зарекомендовавшей себя системы "БРИЗ". См. материал
http://gorod.dp.ua/dozor/news.php?id=4479
Как это будет работатьь
Кратко: есть субъект управления и объект управления и для воздействия одного на другой нужны устойчивые информационные каналы связи прохода команд и снятия характеристик среды для поправок “курса”. То есть, надо усилить информационный обмен между объектом управления и управляющим субъектом.
Что это даст
Таким образом через обратную связь появится возможность подключить интеллект общественности.
Внимание!
Обязательно заострить внимание на том, что надо вносить
предложения с конкретными ВАРИАНТАМИ решений (не СПАМить!), так как повторюсь — за нас думать никто не будет и ответственность лежит за своё будущее — на каждом персонально.
Если есть настоящее РАБОЧЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, то надо обязательном порядке обозначить и
пути его решения, тем самым
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ.
Дополнительно
Хорошие результаты показывает —
Национальная система обработки обращений (НСОО) в органы исполнительной власти.
Надо усовершенствовать полученный опыт. Вот выдержки о деятельности системы:
"Формирование новой системы власти на принципах верховенства права, открытости и прозрачности деятельности государственных органов
предполагает обеспечение постоянного диалога с общественностью, оперативное реагирование на потребности каждого человека и общества в целом."
"Опыт работы Правительственного контактного центра, контактных центров в большинстве областей страны свидетельствует, что они стали для граждан реальным средством обращения в органы власти
для решения насущных жизненных проблем или выражения мнений и предложений по беспокоящим общество вопросам."
Полный текст на сайте НСОО:
http://ukc.gov.ua/ru/contakt_centeru/vprovadschennya_nacionalnoi_systemu/
Действующие контактные центры требующие доработки
Днипрорада http://dniprorada.gov.ua/опция на сайте
http://gorod.dp.ua/dozor/image2.php?fotogal=1&dozor_id=4390&n=1есть контакт
http://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk
Обласная ОГА http://adm.dp.gov.ua/опция на сайте
http://gorod.dp.ua/dozor/image2.php?fotogal=1&dozor_id=4390&n=2есть контакт
http://e-contact.dp.gov.ua/
Региональный виртуальный офис http://e-services.dp.gov.ua/_layouts/Information/newHomePage.aspx
Правительственная «горячая линия» http://ukc.gov.ua/ru/(ответы в виртуальном кабинете как сканкопии)
ВЕРХОВНА РАДА УКРАЇНИ http://www.rada.gov.ua/опция на сайте
http://gorod.dp.ua/dozor/image2.php?fotogal=1&dozor_id=4390&n=5есть контакт
https://itd.rada.gov.ua/services/Petitions/ ЕЛЕКТРОННІ ПЕТИЦІЇ
А так же, дополнительное предложение по данному направлению
“
Предложение для горсовета г. Днепропетровск: Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов”
http://gorod.dp.ua/dozor/news.php?id=4167
Кто не может повелевать себе, должен повиноваться. (Фридрих Ницше)
Отдел по работе с обращениями граждан Облгосадминистрации
Государство и обратная связь
Схема управления
Областная госадминистрация. Контакты
Останній раз редагувалося: 30.07.2016 11:21
Переглядів: 846