Источник: Комитет "Киевляне - за общественный транспорт"
1. Метрополитен во всем мире является приоритетным видом городского транспорта
Действительно, в транспортных системах многих мегаполисов он играет ключевую и центральную роль, однако следует учесть что в последние полвека он почти нигде не строится по целому ряду причин, которые можно объединить под общей строкой дороговизны и неэффективности.
В крупных городах и конгломератах параллельно очень широко используются возможности электричек (при том что пассажирские железнодорожные перевозки на большие расстояния весьма ограничены), при чем нередко их сети не пересекаются, а дополняют друг друга, то есть метрополитен развит только в центрах городов, а из окраин и пригородов люди добираются до него на электричках, делая дополнительную пересадку.
В последнее время альтернативным видом транспорта рассматривается трамвай, который, располагаясь физически ближе к пассажирам, обладает аналогичными скоростями и пропускной способностью. Следует отметить, что большая часть метрополитеновских сетей за границей проходит не под землей а по ней или на эстакадах, что делает их еще более дешевыми, однако все равно они себя не оправдывают.
Нынешнее развитие метрополитена идет исключительно в направлении интеграции его с другими видами транспорта, что, однако, для метрополитена советского типа, строившегося, как объект гражданской обороны, и потому с рядом особенностей будет совершенно невозможно реализовать. Посему единственный финансово осуществимый вариант развития метрополитена в городах бывшего СССР, в том числе и в Киеве - это продление существующих линий на окраины, желательно в наземном виде.
2. Метрополитен - самый быстрый, удобный и надежный вид транспорта
Уже давно наземный транспорт обогнал поезда метро, которым, помимо всего прочего, нужно еще бороться и с сопротивлением воздуха в тоннелях, а железнодорожный обогнал его и подавно.
И хотя к постсоветскому метрополитену это никак не относится (правда, за это приходится платить бешеные деньги, которые берутся по нескольким статьям содержания одновременно), говорить о каких-то принципиальных преимуществах не приходится. Кроме того, мало кто задает себе вопрос: сколько времени нужно потратить на то, чтобы добраться до станции через цепочку эскалаторов и пешеходных тоннелей, и сколько на то, чтобы из нее выбраться, не говоря уже о том, как редко расположены станции и как долго нужно добираться только к их входам.
Удобство тоже предлагается весьма сомнительное: конечно, на платформах и переходах вы закрыты от непогоды, однако, даже не считая Вашего свободного времени, которое на это тратиться, вспомните, как тяжело найти место для сидения не только в вагоне, но и на платформе, если Вы гипертоник - о своем здоровье, в любом случае вам вспомниться отсутствие туалета и медпункта, а также долгие и мучительные пересадки. И вместе со всем этим - бесчисленные толпы, от которых негде укрыться. Что же касается надежности, то, естественно, постсоветский метрополитен (западного это не касается) построен с высокими требованиями надежности, однако в случае каких-либо катаклизмов, начиная даже с безобидного выключения электроэнергии, нигде человек не будет насколько беспомощным, как под землей.
3. Подземные коммуникации метрополитена являются причинами катаклизмов на поверхности.
Распространенное мнение, перебросилось еще с давних нападок на трамвай. Однако за прошедшие десятилетия инженеры уже достаточно поработали над этой проблемой. Даже в случае прокладки линии методом мелкого заложения, если на поверхности ощущаются вибрации от проходящих поездов, для наземных конструкций это совершенно безопасно - ничуть не меньший вред наносит уличный грохот и воздействие токсичных выбросов двигателей внутреннего сгорания. Что же касается поверхностных смещений грунта, то никакие сооружения так не способствуют этому, как современные высотные дома и... обычные асфальтовые дороги.
Автор геннний. Он наверное о метро на форумах "пострадавшие от метрополитена" часто тусит. насчет дороговизны - спорный вопрос, а вот "неэффективности" это полная ***ня. Или освобождение дорог, наивысшая скорость перемещения по городу, отсутствие непредвиденных пробок (которые заставляют на ту же работу с запасом на 15-30 мин раньше выходить) и т.д. это неэффективно? Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Автор жжот! Видать ему чем-то метро неугодило )) Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Для подтверждения можно съездить в Лондоне и посмотреть как это работает у них или.. проехать в Столичном экспрессе. Сам замерял. От жд вокзала Днепродзержинс к жд вокзалу Днепропетровск экспресс идёт 25 минут!!
Так что метро только через центр а к окраинам электрички. Тогда и Днепродым покажется ближе. Відповісти | З цитатою