NINE INCH NAILS, «Hesitation Marks»
Хочешь быть счастливым – будь им. Иногда нужно прожить целую жизнь, чтобы научиться самым простым вещам – радости, легкости, умиротворению.
Трента Резнора, главного великомученика индастриал-рока, быть счастливым не научили ни новаторское творчество, ни успех, ни достаток. А как мало, оказывается, надо было для счастья – найти нескольких близких, верных людей. С одним создать семью (вокалистка Мэрикуин Маандиг (Mariqueen Maandig) успела за два года брака родить Тренту двоих сыновей), с другим – основать тесный творческий тандем (за восемь лет сотрудничества музыкант и продюсер Аттикус Росс записал с Резнором шесть альбомов и два саундтрека). А еще – представить, что Nine Inch Nails больше нет, и заняться новыми проектами.
Больше всего человеку хочется как раз того, чего нет. Неудивительно, что Резнору, помимо счастья, ко вкусу которого он начал привыкать, на 4-м году добровольной «отставки» после выхода альбома NIN «The Slip» ужасно захотелось вернуться назад, к родному индастриалу. И он вернулся – с новой долгожданной работой «Hesitation Marks».
Конечно, душевно обновленный музыкант не только на жизнь стал смотреть через другие очки, но и музыку начал делать в другом эмоциональном спектре. Там, где раньше, пузырясь и клокоча, кипело возмущение, сегодня идет мирное строительство саунда – кирпичик за кирпичиком, такт за тактом, аккорд за аккордом, иногда перерастая (как в треке «All time Now») в кошмар деревенщика: какую-то гигантскую стройку века, где все звенья строительной цепи – послушные и равнодушные роботы. Одинаковые винтики огромного механизма.
Однако это только на первый взгляд шестой альбом NIN может показаться каким-то конвейером электронных звуков, ложащихся ровными штабелями. Этот конвейер отлично производит и другой ценный ресурс – завидный диапазон душевных состояний, настроений, взбрыкивающих эмоций. Отнюдь не все здесь залито ровным счастливым светом, тут хватает и драм, и трагедий – и это понятно уже из названия: «Пробные надрезы» – это раны, которые наносит себе самоубийца, прежде чем решиться на последний шаг.
И все-таки «Hesitation Marks» – история не о том, как все достало и как хочется всех послать, а о том, как пережить тяжелую полосу, куда идти, когда тошно жить, на что надеяться, заглядывая в последнюю бездну. Резнор никого не посылает и не упивается ненавистью, а пытается выкричать, «вытошнить» весь тот кошмар, который остался у него за плечами. Кошмар лучше выговаривается с помощью разномастной электроники – она доминирует на альбоме, а в особо тяжелых случаях – подгоняется рок-гитарами (дружно и осуждающе гудящими в философском треке «Cope of A», подтанцовывающими в уникальной для Резнора почти-мажорной композиции «Everything», выносящими мозг в шумовой атаке «Black Noise»).
Музыкант не разменивается по мелочам и, если начинает экспериментировать, то сооружает целые лабиринты из скрипов, хруста, скрежета и придушенных голосов («The Eater of Dreams»), сталкивает блеклую «мебельную» музыку и душераздирающий гитарно-ударный марш-бросок («In Two»). Если налегает на нойз-рок, то превращает его в неумолимое шумовое наводнение, заливающее все вокруг («I Would for You»), а если окунается в эмбиент, то увязает в нем, как муха в янтаре («Various Methods of Escape»).
Как и в жизни, тут ничто не встречается в чистом, одномерном виде – ни песенные конструкции, ни музыкальные стили, ни настроения. Как и в жизни, после затишья может разразиться буря, а после грозы – выглянуть солнце. «Hesitation Marks» – это почти-солнечный, без пяти минут умиротворенный Трент Резнор, который прожил достаточно долгую и бурную жизнь, чтобы, наконец, научиться быть счастливым. Или хотя бы попытаться.
Трек-лист:
1. The Eater of Dreams
2. Copy of A
3. Came Back Haunted
4. Find My Way
5. All Time Low
6. Disappointed
7. Everything
8. Satellite
9. Various Methods of Escape
10. Running
11. I Would for You
12. In Two
13. While I'm Still Here
14. Black Noise
Music.com.ua