GOGOL BORDELLO, «Pura Vida Conspiracy»
На свадьбе хотя бы раз в жизни наверняка побывал каждый, а кому-то, возможно, даже повезло – и ему там очень понравилось. Такое тоже бывает, хотя и редко. Но представить себе жизнь в режиме постоянной свадьбы – это все равно что вообразить себя круглосуточным хомячком в колесике.
С Евгением Гудзем, фронтменом Gogol Bordello, «свадьба» случается каждый день, если не каждую минуту. Такая у него карма. Но и он, кажется, уже слегка устал от этого вечного пати, где его единственная задача – безостановочно развлекать гостей и излучать позитив. Именно такое ощущение легкой усталости создает шестой англоязычный альбом Gogol Bordello «Pura Vida Conspiracy», которому предшествовала единственная (и не самая удачная) русскоязычная попытка ансамбля «Моя цыганиада».
Позитива, однако, в музыке меньше не стало. По крайней мере, не намного. Изменилась только форма подачи: теперь Гудзь и компания сервируют его не только в духе «после нас хоть потоп», но с пониманием того, что и после самой бешеной гулянки наступит новый день, снова взойдет солнце и жизнь продолжится. И прожить ее надо так, чтобы потом был новый повод оторваться по полной.
Наверное, поэтому приступы (можно даже сказать, схватки) уже знакомого «цыганского панка», лучше всего представленного на старте – шквальным первым номером «We Rise Again» и песнями «Dig Deep Enough» и «My Gypsy Auto Pilot», которые могли бы тягаться с бикфордовым шнуром, – чередуются с моментами относительного затишья. Моментами, которые перерастают в минуты и даже в целые композиции.
Gogol Bordello всегда разумно перемежали спокойный шаг с бегом трусцой и погонями, от которых перехватывает дух. И на альбоме «Pura Vida Conspiracy» прием медленной раскачки и постепенного ускорения работает вовсю. Аккуратно вступает в игру простенькое кантри «Malandrino», но уже через минуту начинает вертеться волчком в темпе бешеной польки, скрещенной с текс-мекс. Мелодия «The Other Side of Rainbow» поначалу вроде бы ничем не грозит, хотя в ней и ощущается хитроватая моряцкая удаль, однако к финалу дело доходит до повальной пирушки – гуляют все инструменты одновременно, воспевая свободу, а возможно также – равенство и братство.
Поклонники Gogol Bordello к крайностям привыкли. Но, вполне вероятно, даже самых закаленных удивит такой домашний, такой прирученный Гудзь, каким он предстает в лирическом монологе «за жизнь» «I Just Realized» с его шансонным аккордеоном или в бардовском опусе «We Shall Sail»: не отшлифованный голос, грубый акцент, простейшая гитара и такие тихие нотки в самых откровенных признаниях, что приходится напрягать слух. А с другой стороны – нереализованные амбиции русского авангардного рокера в сложном, нелинейном треке «Hieroglyph». На первый взгляд, он кажется обычным вздохом отрезвевшего алкоголика (о запоях в анамнезе говорят истеричные подвывания, очень напоминающие шаманские сеансы «Аукцыона»), а на поверку оказывается плотным, насыщенным сгустком рок-энергии – блюз-роковой, прог-роковой, фольк-роковой, да еще и с намеком на авангард и психоделию.
Да, с таким репертуаром на свадьбе не погуляешь. К такому Гудзю с пьяными слезами не подкатишь. Да и вообще, не совсем понятен адресат «Pura Vida Conspiracy» – спивающийся интеллигент или продвинутая гопота? Из банкетного зала Gogol Bordello вроде бы уже вышли, но до филармонии еще не дошли – и даже не собирались. Остается фестивалить, а это команде всегда отлично удавалось, независимо от того, что и перед кем они играют.
Трек-лист:
1. We Rise Again
2. Dig Deep Enough
3. Malandrino
4. Lost Innocent World
5. It Is The Way You Name Your Ship
6. The Other Side of Rainbow
7. Amen
8. I Just Realized
9. My Gypsy Auto Pilot
10. Hieroglyph
11. John the Conqueror (Truth Is Always the Same)
12. We Shall Sail
Music.com.ua