Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Одна из самых страшных вещей в жизни любого человека, а в жизни артиста тем более, – это инерция. Банальная рутина. Когда артисту становится душевно комфортно и творчески удобно, когда хочется бесконечно продолжить статус-кво, – это начало конца.
Казалось бы, нет ничего более далекого от рутины и банальности, чем сны. Но и сон, если он повторяется изо дня в день, в конце концов теряет всякое волшебство. Исландцы Sigur Rоs, проблуждав полтора десятка лет в царстве сновидений, откуда регулярно, раз в два-три года, передавали эфемерные музыкальные приветы, отдающие аутизмом, оказались на грани все той же банальной рутины. Под угрозой прекрасной, удобной, комфортно убивающей инерции.
Выход нашелся интуитивно: они скомандовали сами себе «брейк!», разбежались по своим проектам, осмотрелись по музыкальным окрестностям и уже по обстоятельствам решали, что делать дальше. Дальше они могли делать только музыку, но, конечно, уже немного другую. Первым отступлением от привычного сценария стал прошлогодний экспериментальный альбом «Valtari», заигрывающий с эмбиентом и, что гораздо неожиданнее, с дрим-попом. Второй сезон экспериментов стартовал уже через год и материализовался в седьмом студийном альбоме «Kveikur». Такими скоростными темпами команда еще никогда не записывалась, как никогда не работала и втроем. Уход в 2012 году, казалось бы, незаменимого мультиинструменталиста Кьяртана Свейнссона стал для музыкантов не поводом для затяжной растерянности, а наоборот, сработал как детонатор.
Если раньше создавалось впечатление, что Sigur Rоs спят и видят сны, выступая в роли медиумов между двумя мирами, то теперь не покидает ощущение, что они, наконец-то, вынырнули в объективную реальность и вплотную занялись ее освоением. Конечно, долгие годы потусторонних странствий не прошли даром. Любители медитации и затяжной релаксации, всегда ценившие исландцев, и на этот раз не уйдут обиженными: специально для них – инструментальная мелодия «Var», сотканная из клавишных бликов, обтекаемого гула и затаенного придыхания синтезаторов.
Да и в остальных треках не узнать Sigur Rоs невозможно: серебряный фальцет Йонси Биргиссона все так же рисует морозные узоры на стекле, за которым плывут тягучие полярные мелодии, то плачущие, то тоскующие, то словно навеки с кем-то прощающиеся. Что изменилось кардинально – так это темп композиций, ритмический рисунок, напоминающий уже не эфемерную линию без начала и конца, а кардиограмму активно работающего сердца.
Окунувшись в реальность, музыканты первым делом отреагировали на скорость современной жизни. В таком бодром спортивном темпе, как в «Rafstraumur» и особенно в «Blapradur», Sigur Rоs еще никогда не дефилировали. Эти треки можно лишь слегка подправить диджейским «скальпелем» – и отдавать на танц-пол. Отреагировали они и на повышенный шумовой фон: пока «Марс атакует» в кино, люди атакуют друг друга в реальности. И команда озвучила это по-своему: крошащееся железо и жирные басы родом из дабстепа, сметаемые скоростной гитарной атакой в «Brennisteinn»; шквальная звуковая волна в «Kveikur», сплавившая рычание басов, скрип ржавых струн, дребезжание лопастей и вибрацию моторов – убедительный вариант техногенного нойз-рокового пейзажа.
Если кто-то ожидал услышать таких Sigur Rоs, сообщите об этом в редакцию. Вы будете единственным. Как единственными в своем роде остаются эти трое исландцев, которые так же изящно разыграли свое пробуждение, как до этого изображали сон: проявив смекалку и фантазию, прогнали чудовище инерции, разгромили банальность, ликвидировали угрозу рутины. Музыка спасена, народ ликует. Принцесса ждет в башне замка (по желанию клиента). Sigur Rоs – это всегда повод для радости.
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.