Через двадцать лет Шарлотта Гинзбург, которой с началом 21 века все настойчивее хотелось петь, решила вернуться в музыку и записала второй студийный альбом под зашифрованным названием "5:55". Уже по этому рекордному перерыву между двумя дисками можно судить о том, какое место в ее жизни занимает музыка. Душевно - может быть, и одно из первых, но профессиональные интересы Шарлотты явно лежат в другой плоскости. Если в ее актерском портфолио свыше 30 ролей в кино и на телевидении (принесших ей две премии Cesar), то певческий каталог исчерпывается двумя лонг-плеями и парой-тройкой записей в качестве гостьи, включая и небольшой спич в начале сингла Мадонны "What It Feels Like For a Girl" (2001).
Петь Шарлотте, конечно, не запретишь, но делать ей это вовсе не обязательно. "Мастер художественного шепота", максимум, что она может выжать из своих более чем скромных вокальных данных, - это более или менее артистичная мелодекламация, обычно отрешенно-сдержанная а ля умирающий лебедь. Зная, что природа не обременила ее музыкальными талантами, Шарлотта находит единственно возможный выход из положения: собирает крепкую, обреченную на успех команду. Если в 1984 году она дебютировала под чуткой опекой знаменитого отца - композитора, лирика и продюсера, то через двадцать лет в роли уже "крестников" 35-летней артистки выступил целый коллектив: продюсер Найджел Годрич (Nigel Godrich) - студийный патрон Radiohead, композиторы Жан-Бенуа Данкель (Jean-Benoit Dunckel) и Николя Годин (Nicolas Godin) - обе половинки электронного дуэта Air, а на правах поэтов-песенников - Джарвис Кокер (Jarvis Cocker) - фронтмен Pulp, и Нил Хэннон (Neil Hannon) - лидер Divine Comedy.
Альбом "5:55" - это как раз тот случай, когда королеву целиком и полностью делает свита. Собственно, только по количеству и высочайшему качеству свиты можно условно предположить, что все это устроила именно королева, которая сама вынуждена оставаться на вторых ролях. Ее полушепот с придыханием, по большому счету, ничего не добавляет к стильному, обаятельному музыкальному аккомпанементу. Перед Годричем стояла непростая задача - так сбалансировать электронно-акустические аранжировки и чахлый речитатив Шарлотты, чтобы не навредить ни "певице", ни утонченной музыкальной фактуре, очень симпатичной и немножко "киношной", щедро подкармливающей воображение.
Как и на альбомах Джейн Биркин, один из главных инструментов на "5:55" - уютный и умиротворяющий, порой чувственный и пылкий рояль. Но дальше этого сходство не идет. Насколько страстно, по-актерски увлеченно переживает каждую песню Джейн, настолько прохладно абстрактным персонажем предстает ее дочь. Ее подход напоминает показ модной коллекции, когда от модели, какой бы красавицей она ни была в жизни, требуется одно - оставаться манекеном, по сути вешалкой, на которой идеально смотрится умопомрачительное платье. Надо отдать должное Шарлотте Гинзбург - роль полумеханического манекена ей удалась, слушать приятную, изящно преподнесенную музыку Данкеля и Година она почти не мешает.
Альбом "5:55" можно порекомендовать фанам Air, дуэта, чью музыку не может испортить даже совершенно безголосое пение. Только их участием в этом проекте можно объяснить солидный 300-тысячный тираж диска во Франции.
Трек-лист: