Впрочем, пусть лучше она сама расскажет, почему не захотела работать по специальности, полученной в столичном институте культуры и в народе именуемой как «массовик-затейник», а решила посвятить время, свободное от семейных забот, изготовлению открыток.
— Наталья, вы по образованию, как говорят в народе, массовик-затейник, однако нынешнее ваше дело уж очень не похоже на то, чем предлагает заняться ваш диплом.
— А ведь я успела поработать культорганизатором до того, как серьезно занялась производством открыток. Наша церковь шефствовала над детским домом, и я вместе с несколькими нашими прихожанами организовывала для ребят игры, представления. В общем, профессия, так или иначе, но пригодилась.
— И все же вы не стали искать работу по специальности, а увлеклись модным ныне видом рукоделия — кардмейкингом, то есть производством открыток. Почему? Далеко не все любят возиться с бумагой, клеем…
— Вы правы. Наверное, я родилась с этой любовью. В детстве увлекалась рисованием и даже училась в художественной школе, однако окончить ее не пришлось. А интерес к работе с бумагой возник с новой силой тогда, когда, собираясь замуж, поняла, что в Киеве (а я жила тогда в столице) просто невозможно найти открыток-пригласительных. Те, что нам предлагали в магазинах, были безвкусные, банальные. Тогда еще не было этого замечательного движения — hand made, и открытки можно было купить или в магазинах канцелярских принадлежностей, или в книжных. В итоге мы с мужем пошли в фотосалон, распечатали собственные фотографии, попросили добавить несколько элементов для стильности и отправили такие самодельные пригласительные нашим друзьям. После этого опыта и появился у меня интерес к самодельным открыткам. Я стала интересоваться разными техниками, используемыми в кардмейкинге, являющемся частью большого направления ручной работы — скрапбукинга. С большим интересом узнала, что родоначальниками современных творений из бумаги были дембельские альбомы.
— А еще, наверное, и старые семейные фотоальбомы, украшенные рисунками и надписями.
— Да, это так, у моей свекрови есть такой альбом. Понятно, что нынешние техники скрапбукинга шагнули далеко вперед, и старые альбомы воспринимаются нынче как динозавры. Однако и они могут многому научить — например, душевности и искренности.
— Значит, именно отсутствие в магазинах открыток, готовых удовлетворить ваш вкус, подвигло вас на создание собственных?
— Сначала возник интерес к этому виду творчества, который затем перерос в желание сделать открытку своими руками. Помнится, она была очень примитивной, да в то время почти и не было материала для такого рукоделия. Так, я даже наклеивала на открытки, которым стремилась придать оригинальность, самобытность, фрагменты собственной вышивки. Я училась этому искусству постепенно, без ажиотажа — как говорится, для души. В то время у нас с мужем была работа, и производство открыток я рассматривала как творчество, хобби. Но когда по приезде в Днепропетровск перед нами встал вопрос: чем заняться, чтобы это занятие давало средства к существованию, сразу подумалось о создании открыток. Знаете, не хотелось искать работу, которую нужно было бы то ли отбывать, то ли просто отрабатывать без души. Не зря говорят, что идеальный вариант — когда хобби является профессией.
— Однако вряд ли в Днепропетровске отыщется много людей, которые захотели бы воспользоваться рукодельными образцами.
— Вы правы. Думается, нужны определенное общественное настроение и уровень жизни, чтобы не довольствоваться обычными и недорогими вещами.
— С некоторых пор большинству наших соотечественников, образно говоря, не до «индпошива», хватило бы средств на «ширпотреб». И тем не менее этот «индпошив» вы и предлагаете людям.
— Что ж, времена не выбирают. Я живу сегодня, сейчас и не хочу ждать, когда у моих соотечественников воспитается вкус к индивидуальным, самобытным вещам и появится возможность запросто приобретать их. А по-другому реализовывать себя и как творец, и как человек, имеющий обязанности перед семьей, я не хочу и не могу. И потом — я устанавливаю не такую уж и высокую цену на свои открытки, чтобы они оказались недоступными большинству моих соотечественников. Другое дело, что многим людям просто все равно, как выглядят открытки и многие другие окружающие их вещи. И в этом главная проблема творцов.
— Значит, сегодня кардмейкинг приходит в упадок?
— Я бы этого не сказала. Напротив, все больше людей пытается заняться творчеством. Оно и отвлекает, и утешает, и лечит душу. Первая выставка, на которой я представила только лишь открытки, не вызвала большого ажиотажа у моего прилавка-экспозиции. А вот следующая, где я выставила уже и материалы для создания открыток, привлекла многих посетителей. Оказалось, что в нашем городе немало людей, готовых осваивать кардмейкинг, и, как я поняла, главным образом для души. Интерес творчески настроенных людей к моему любимому виду рукоделия натолкнул на мысль создать Интернет-магазин, в котором бы предлагались не только открытки, но и самые разные материалы для их создания. Мой муж отлично разбирается в компьютерных технологиях — он и помог создать нашу «Домашнюю мастерскую». Нашими покупателями являются и днепропетровские творцы, и люди, живущие достаточно далеко от областного центра. Одна девушка из Киева, несколько раз заказывавшая мне большие партии «высечек» — украшений, вырезаемых с помощью специальной машинки, написала, что в моем магазине царит особая атмосфера доброжелательности. Конечно, эти слова были мне очень приятны.
— Где вы берете материал для кардмейкинга?
— Огромная часть материалов для открыток ручной работы производится в Америке. В Украине работает несколько официальных дилеров. Отрадно, что в последнее время в нашей стране появилось несколько интересных дизайнеров, производящих, в частности, бумагу для кардмейкинга. Часть материалов для открыток я делаю сама. Это, например, те же самые «высечки», которые активно используются в создании открыток.
— Некоторые интернет-магазины практикуют организацию мастер-классов. Планируете ли вы что-нибудь в этом направлении?
— Да, только не виртуальные мастер-классы, а самые настоящие. Для этого уже арендуем помещение и приглашаем всех желающих поучиться квиллингу, созданию открыток, альбомов, блокнотов ручной работы. Человек, принявший участие в таком уроке, имеет возможность унести с собой не только полученные знания и навыки, но и само изделие. Да я и сама беру мастер-классы.
— Нет предела совершенству?
— Кардмейкинг — очень интересное и разнообразное направление, в котором существует много стилей — и американский, и винтаж, и шебби-шик, и многие-многие другие. Каждый характерен своими особенностями, знать которые человеку, занимающемуся этим творчеством, очень даже желательно.
— Вы берете заказы?
— Нет, потому что уже поняла, что человек, пытающийся обрисовать мне желаемую открытку, видит ее по-своему. И создать то, что представляется заказчику, нереально. Предпочитаю создавать то, что нравится мне.
— Есть ли открытки, с которыми все же не смогли расстаться?
— Да, есть несколько таких открыток, кажущихся мне особенно удачными. Храню их дома. Не могу расстаться.
Автор: Ольга Гречишкина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |