|«« | «« | »» | »»| |
В днепропетровской галерее ТELEGA новая экспозиция. Свои работы из серии «Symbiosis» представил днепропетровский художник Дмитрий Савченко. По задумке автора выставленные полотна должны подтолкнуть зрителя к размышлениям о разнице между тем, что мы называем одушевленным и неодушевленным.
В качестве характеристики стиля, в котором работает Дмитрий Савченко, иногда применяют такое определение как пространственно-плоскостной мистицизм. О том, что означает этот термин и о том, как создавалась эта серия картин, мы поговорили с Дмитрием.
- Пространственно-плоскостной мистицизм – это осознание мира через объединение двух составляющих: интуиции и рационализма. Соединение пространства и плоскости не является рациональным – в этом и есть мистицизм.
- Расскажи о выставке«Symbiosis».
- Серию работ «Symbiosis» готовил на протяжении 2,5 лет. Такой отрезок времени потребовался из-за того, что время для создания картин приходится делить с многочисленными дизайнерскими проектами. Первое время шел небольшой период поиска стилистики работ, но в итоге экспозиция вышла довольно цельной. В поддержку работ я в течение нескольких недель подбирал подходящее музыкальное сопровождение. Это ряд треков, сочетающих в себе несколько музыкальных направлений, они, по сути, тоже являются симбиозом. Это были треки групп Zedsdead, IAMX, Crosses, Godisan Astronaut, Juzhin и других крайне интересных исполнителей. Над афишей тоже работал сам, потому что не мог поручить это интересное дело никому другому. Выбирали из множества вариантов и остановились на постере с большим крестообразным знаком, который хорошо запоминается и с одной стороны символизирует соединение, а с другой напоминает букву X, которая намекает нам о неизвестности.
- Музыкальные коллективы, треки которых ты подобрал в качестве звукового сопровождения, ты слушаешь их и во время работы?
- Музыка - неотъемлемая часть не только моего творчества, но и жизни в целом. Музыка сопровождает меня повсюду и сопутствует созданию моих работ как в момент их технического создания, так и концептуального. Часть треков были подобраны специально к выставке, а часть являются неотъемлемой частью моего плейлиста.
- Появление симбиоза может иметь две формы. Первая – это взаимовыгодное сотрудничество вроде того, как когда насекомые опыляют растения. Вторая на первых порах представляет собой конфликт, когда один организм сначала служит для другого жертвой, а потом со временем находится некое решение и отношения хищник-жертва становятся симбиотическими. У тебя нарочито простые, можно сказать абстрактные фигуры сочетаются с образами живого. Ты к такому стилю шел по пути, который можно назвать сотрудничеством абстрактного и живого или сначала был некий конфликт?
- Я думаю, здесь есть и конфликт, и обоюдовыгодное взаимодействие. Сочетание четких геометрических структур с пластикой тела приводят к определенной гармонии. Меня привлекает как абстрактное, так и конкретное пространство, как пространственное, так и плоскостное изображение. Я постарался совместить их путем различных манипуляций объектами. Происходил поиск того как трансформации плоскости и пространства, а точнее их результат, приведет к наиболее гармоничным образам и сделает абстрактное и живое практически одним целым.
- Многие люди говорят, что новые образы приходят к ним в момент перед засыпанием. Есть ли какое-то определенное время суток, когда тебе чаще всего приходят новые идеи?
- Определенного времени нет. Есть события и эмоции, которые накапливаясь, влияют на подсознание, тем самым создавая образы, которые некоторое время находятся в состоянии созревания. Некоторые идеи появляются спонтанно и нуждаются в обработке. В любом случае, перед тем как перенести образ на холст идея проходит через ряд набросков, вариантов цветовых и композиционных решений.
- Есть ли какие-то темы общественной жизни, которые в той или иной степени отражаются в твоем творчестве? А может тебе ближе проблемы, которые можно назвать общечеловеческими и вечными? Или твое творчество – это не то, что непосредственно связано с окружающей действительностью?
- В предыдущей серии работ "Выпавшие фрагменты" я довольно остро и даже временами саркастично демонстрировал проблемы, как общественные, так и внутренние конфликты личности. Но после проведения выставки все эти наболевшие темы покинули меня. Я почувствовал себя свободным и начал искать вдохновение в более глобальных и вечных вещах. В серии работ «Symbiosis» нет намека на социум, временные или личностные рамки. Я избавился от них, чему очень рад.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |