Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
02:22

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Городская сказка о киосках, коррупции, «добром» департаменте и заботливых общественниках

Городская сказка о киосках, коррупции, «добром» департаменте и заботливых общественниках
Дню заслуженных работников торговли и околоторговых чиновников посвящается…

Все написанное ниже рассказано нам в редакции конкретными владельцами киосков и зафиксировано на диктофоне. Но рассказчики, увы, анонимные, боятся преследования и мести. Поэтому авторы этого материала официально заявляют: всё, что вы прочитаете, не имеет никакого отношения к реальному времени, реальному городу, реальным людям и реальным организациям. И планета другая. Не Земля, а Альфа-Центавра. И любые, даже крошечные «похожести» или совпадения с реальными людьми и событиями – всё это абсолютная случайность. Просто сказка. И авторы не несут за неё никакой ответственности, даже если сказочные герои вдруг обидятся и возмутятся.

Есть некий город, в котором сегодня более 6 тысяч киосков, и только 14 из них стоят на относительно законном основании – у них есть хотя бы согласование месторасположения от сказочного ГлавАПУ.

Глава 1. Сказочная история вопроса

Давным-давно, в старые времена, торговые киоски в городе N устанавливались по решению сессии. Люди заключали договор аренды с мэрией, платили деньги в казну и спокойно торговали. Иногда они делились заработанным с проверяющими их структурами, но «мзда», по их словам, тогда взималась в рамках разумного (если, конечно, мзду можно назвать разумным явлением).

Когда же в государстве слегка изменился Земельный кодекс, жить стало веселее. Выделение земли под киоски теперь возможно лишь путем проведения земельных аукционов – процедуры затратной как по времени, так и по финансам. Министерство регионального развития три года назад наваяло новый порядок размещения МАФов, но об оформлении земельных отношений почему-то умолчало, ограничив свои предписания получением в ГлавАПУ (Главном архитектурно-планировочном управлении горсовета) так называемого паспорта привязки – бумаги с указанием хозяина киоска, его реквизитов и схемы размещения киоска. Следом свои правила должен был представить Госкомзем, урегулировав вопрос оформления земельных отношений и упростив процедуру для «киосочников». Однако Госкомзем молчит и по сей день. Поэтому в городе N частникам официально разрешили ставить киоски, имея только паспорт привязки.

- Ну а как иначе? Не аукционы же земельные для каждого киоска в самом-то деле проводить, — сказочно объяснили в сказочной мэрии.

А как же быть с землей и с платой за землю? Ведь не могут же 6 тысяч предпринимателей не платить арендную плату за пользование землей города, пусть даже дело происходит в сказке? Оказывается, могут. И ставить киоски, где хотят, тоже могут.

Глава 2. «Входящие» и «белая бумажка»

— Утром просыпаешься и думаешь, сколько сегодня придется отдать проверяющим. Хорошо, если не всю выручку, — рассказывает предприниматель Анна. В нашем сказочном городе она владеет несколькими колбасными павильонами. – Все мы стоим незаконно, поэтому в нас видят дойных коров и доят бесконечно.

Хочешь установить киоск? Иди в райсовет. Там, в экономическом управлении, тебе выдадут бумагу, в которой будет сказано о том, что райсовет не возражает. Берешь её и идешь в профильный департамент мэрии. Оттуда – в санэпидемстанцию за разрешением. Получил разрешение? Возвращаешься в департамент.

— И в райсовете платишь, и в СЭС платишь, потому как разрешения тебе, не имеющему документов на землю, они давать не имеют права. Платишь департаменту за разрешения, которые давать тебе они не имеют права по той же причине, — говорит предприниматель Игорь. – Да и не нужны все эти разрешения, ведь договора аренды земли все равно нет.

В департаменте платить приходится за цветную бумагу с печатью, назовем её «сиреневой картой», и за документ, который киоскеры именуют «белой бумажкой».

— Это лист бумаги, где указаны твои реквизиты, вид деятельности, время работы и адрес расположения киоска, стоят печать департамента и подпись замначальника, — говорит предприниматель Сергей. – Когда мы спрашиваем, на кой нам сдалась эта макулатура, отвечают: мол, будете показывать при проверках УБЭПа. Показываем мы, однако, эти бумажки только проверяющим из торгового департамента. А они в ответ цокают языком и говорят, к примеру, что формат «сиреневой карты» изменился, и ее нужно получать снова.

В среднем «цветная карта» стоит 1800 гривен. Цена варьируется в зависимости от вида торговли (самые дорогие — алкоголь и сигареты) и площади киоска. «Белая бумажка» стоит в среднем 1700 гривен на полгода. Выдает ее КП, которое выискивает «нарушение благоустройства», и берет за нее оплату, «чтобы не нарушали».

— Часто бывает так: приходит департамент с проверкой, говорят, мол, на нас горожане жалуются. Просим показать жалобу. Не показывают, но говорят, что жалоба на то, что стоим мы незаконно. Мы это и сами знаем, и департамент это знает. А что делать? Мы им вывод СЭС показываем, карту из их же департамента, сертификат качества. Смотрят. «У вас карта неправильная», — сообщают. Оказывается, в очередной раз формат поменялся! – возмущается Анна. – Достаем кошельки…

А на этапе установки торговой точки «линять» предпринимателям приходится в среднем на 15 тысяч. Они называют это «платой за вход». А потом…

— В зависимости от найденного нарушения департамент берет от 600 гривен, СЭС – от 500 до 1000. Пожарники — 800 гривен, участковые – от 500 до полутора тысяч. Бывает, и 300-400, но это если участковый — новичок. От 500 до 1500 гривен (в зависимости от места) ежемесячно собирает райсовет. Возле школ, к примеру, дороже, — говорит Сергей. – Прокуратура бывает редко, в основном ругается на то, что мы нелегально запитаны электричеством (от других киосков или от домов), берут гривен 500. А вот комиссия из электриков – мама, не горюй! — 3 тысячи гривен. Лучше сразу перед установкой обратиться к районному электрику, заплатить 5 тысяч. А если хочешь совсем от проверок себя обезопасить, то лучше в электрическую контору сразу 25 тысяч отнести, они сами рисуют документы, что ты на этом месте официально уже лет 10 стоишь.

Киоскеры говорят, что примерно три раза в год мэрия делает инвентаризацию. Рассылает по городу рабочие группы.

— Думаем, для того, чтобы новичков выявить. И тут же либо к себе вызывают тех, кто «входящие» не принес, либо штрафуют, — говорят киоскеры.

Глава 3. Добрые общественники…

Сегодня в нашем несуществующем сказочном городе готовится проект решения о том, как упорядочить размещение МАФов и поменять систему: чтобы киоскеры платили не в карман проверяющим, а в бюджет. Один проект решения подготовил юридический департамент, его суть в том, чтобы собрать все киоски на балансе одного коммунального предприятия. Тогда предприниматели на законных основаниях будут платить по соглашениям о компенсации платы за землю и возмещении средств на содержание объектов. Проект не прошел – помешали воинствующие общественники. Теперь новый проект по поручению мэра готовит тот самый департамент, который и развел сказочную коррупцию.

А что общественники? Точнее говоря, кто они? Организация (назовем её, к примеру, «Охрана бизнеса») существует много лет. Ее создали опытные предприниматели, хорошо знающие систему и владеющие сотнями торговых точек. Рядовые бизнесмены, правда, говорят, что по документам у общественников гораздо меньше киосков (и меньшей площади), нежели на самом деле.

- Как только ставишь киоск, к тебе приходят из этой организации и предлагают свою «крышу», — рассказывают владельцы киосков. – Говорят, что всех знают и сделают так, чтобы свести количество проверок до минимума.

Стоит «крыша» от 50 до 100 долларов в месяц, плюс «вступительный взнос» в 3-4 тысячи. Сегодня, правда, берут иногда поменьше — мол, скидка на кризис, — говорят бизнесмены. Если соглашаешься на «крышу», тебе на киоск цепляют наклейку с названием организации, дают визитку с номером телефона для связи «в случае чего». Проверок действительно становится меньше, они договариваются с проверяющими. Но есть такие департаменты, с которыми договора нет, тогда переходят к активным действиям.

- Когда приехал к нам недавно охранительный департамент, чтобы внести киоски, мы вызвали организацию. Они приехали, легли под кран, подрались с чиновниками, те плюнули и уехали. Иногда общественники с флагами приезжают, грозят проверяющим революцией. Они же не со всеми договариваются, — говорит Игорь, – на область приходится скидываться отдельно. Была как-то проверка в погонах из области, так общественники накануне по 300-500 гривен собрали. «Будете как в шапке-невидимке», — пообещали нам, и да — проверяющие не цеплялись.

Могут общественники собирать деньги и на получение новой «цветной карты» в департаменте. Если договоришься с ними «на берегу», то они сами разнесут взносы по всем инстанциям.

- По итогу нам немного дешевле выходит. Это удобно для новичков, которые еще не знают, к кому обращаться в том же райсовете, мэрии и так далее, — говорят владельцы киосков.

Сегодня в организации состоят около 200 предпринимателей, большинство из них – сетевики. Смело можно говорить, что большая часть киоскеров работает под крылом неугомонных общественников.

- По сути, мы стадо баранов, которое бредет за этим пастухом. Законного варианта работы у нас нет, а из двух незаконных люди выбирают «общественный», он обходится дешевле, — говорят предприниматели. – Хотя всем состоящим в организации приходится посылать своих работников на акции протеста, которые устраивают эти общественники. Вот недавно на сессию в горсовет ходили, как всегда, под роспись.

Рассказывают предприниматели о том, что беглецам из рядов организации жизнь устраивают невыносимую — проверка за проверкой.

- Я так киоска одного лишился, — говорит один из бизнесменов. – Но о том, что вышел, не жалею. Устал шляться по митингам. Причем протестуют-то они не потому, что нам от решений мэрии жить хуже станет, а потому, что у них по итогу кормушку заберут.

Предприниматели ломают голову над тем, как сломать коррупционную систему и наконец-то почувствовать себя людьми.

- Мы хотим работать официально! Мы хотим платить деньги. Но не в карман проверяющих, а в бюджет. Зачем нам департамент? Для сбора денег на новые машины для себя же? – рассуждают частники. – Интересно, когда к ним наконец-то доберутся люстраторы и доберутся ли?

Главное, к этой сказочной люстрации не подключать тех сказочных общественников, которые сказочно рьяно защищают нелегальный бизнес и коррупционные схемы от сказочно честных чиновников и департаментов в сказочном городе N, выдуманном нами от первой до последней буквы в этой статье.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте