Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
16:07

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Днепропетровске создают музей ретро-автомобилей

|«« «« »» »»|

В Днепропетровске создается удивительный музей «Машины времени», в котором посетители смогут увидеть не только коллекцию ретро-автомобилей, но и погрузиться в старый добрый мир середины прошлого века. Корреспондент Городского сайта стал первым журналистом, побывавшим на месте создания этого музея.

Огромный, бывший заводской корпус на ул. Мандрыковской, в котором и расположится музей, сегодня виден издалека. Благодаря сочетанию ярко-красной и «шахматной» черно-белой расцветки фасада, здание похоже на стремительно несущийся болид Формулы-1, которому вслед машет судейский флажок. Невозможно поверить, что всего год с небольшим назад на этом месте был заброшенный и разворованный остов цеха термопластавтоматов , который штамповал миллионными тиражами садовые ножики и ножовки по дереву, пользовавшиеся в начале 90-х прошлого столетия хорошим спросом в республиках бывшего СССР и странах СЭВ.

Но за красивой «оберткой» музея скрывается еще более удивительная начинка. Распахиваю входные двери – и передо мной открывается красивая улица, дышащая спокойствием, ностальгией, гармонией прошлого. Особый колорит этой улице придает мягкий свет старинных фонарей. По ней же расположен чудом сохранившийся пожарный гидрант начала прошлого века, старинные бензоколонки, часы, тумбы для объявлений. Подобных предметов из прошлого, воссоздающих в музее дыхание минувшей эпохи, сюда вскоре приедет множество. И здесь оживет удивительный мир, которому найдено очень точное название – «Машины времени». Речь – не только об автомобилях, которые будут здесь представлены, но и о каждом из предметов, который, словно фантастическая машина времени, поможет каждому посетителю перенестись в иное время, иное измерение мыслей и чувств.

Созданием этого музея занимается удивительный человек – Михаил Прудников, известнейший днепропетровский коллекционер автомото (и не только) старины, инициатор проведения «Днепр Авто-Ретро Шоу» и других выставок старинных автомобилей в нашем городе. Он не любит пафосных слов и регалий. Называет себя просто – хранитель старой техники, который 15 лет (!) шел к мечте о создании такого музея.

- Поиск здания под музей происходил по привычной схеме поиска ретро-автомобилей: прикормка, рыбалка, результат, - рассказывает Михаил Прудников. - Я это здание видел еще до кризиса в 2007 году, но сумма за него была просто неподъемная. А через 5 лет по объявлению в газете я снова «вышел» на этот объект, приобретение в этот раз оказалось для меня вполне реальным. Спасибо предыдущим владельцам за то, что они ждали меня все это время! Я думаю, свой абонемент в музей на 10 лет вперед они заслужили…

Как будет выглядеть музей? Моя коллекция автомобилей больше связана именно с нашей Родиной времен СССР, также имеется небольшой уклон в спорт, чему уже имеется промежуточное название «Pr.o.Sport» – Прудников о спорте. В моем гараже сегодня порядка 30 машин, плюс еще порядка 5-10 автомобилей здесь смогут представить другие коллекционеры. По большому счету, для полноты задуманной экспозиции не хватает только военного джипа ГАЗ-67, «Чайки» ГАЗ-13 и пушки времен Великой Отечественной.

Уже сейчас, накрытые целлофаном, своего часа шагнуть на пьедестал ждут гоночные машины, старинный «БМВ» и полицейская «Татра», легендарная «Победа», пожарный автомобиль на базе ГАЗ-53, автобус КАВЗ, знаменитый грузовик ГАЗ-63, мотоциклы, снегоход и ряд других раритетов. Строительство музея, начатое в прошлом году, неожиданно пополнило коллекцию еще одним экспонатом. А дело было так. В январе этого года во время закладки фундамента обнаружился провал. Кубометр земли извлекался за кубометром, но пустота и не думала исчезать. Вскоре из нее рабочие начали извлекать старинные кирпичи, в которых хранитель лучших царских кирпичей в Украине, наш земляк Павел Павлович Маменко опознал продукцию дореволюционного завода Михаила Шерстемана. Исследования помогли установить, что заводской цех был построен на месте старой кожевенной фабрики и нескольких частных домов, при постройке которых использовали и древний кирпич. А раскопанный провал был погребом или подвалом одного из этих домов. Чтобы исследовать его возможное содержимое, были вызваны поисковики с оборудованием.

- Что-то мне подсказывало, что вся эта череда событий произошла неспроста, и грунт проваливался не просто так, - вспоминает Михаил Прудников. - Мы были уже на три метра под землей и, устав копать наугад, поисковики пустили в ход миноискатель. Как же он зазвенел в крайнем правом углу! По их взглядам было понятно — что-то есть! И довольно крупное и железное.

Скорость раскопок возросла в 3 раза, ведра с землей замелькали, взгляды судорожно пересекались. Мне вспомнилась история о замурованной машине 30-ых годов в стене дома, когда радостный крик «Нашел!» приглушенно вылетел из ямы. Это был руль мотоцикла. Мы, решив, что это запчасть, брошенная бывшим хозяином по ненадобности в подвал, начали собираться домой. Все наши мечты были рассеяны, ведь из найденных следов эпохи даже Красный уголок не оформишь. Теперь уже серьезно нужно думать над укреплением фундамента, нависшего над четырехметровым зевом подвала. Один неугомонный следопыт все еще пытался вытащить руль из подвала, но почему-то у него это не получалось. Пришлось обкопать еще. Сначала появилась передняя шина, потом сидение, бак. Так это же мотоцикл в сборе!

Для него время остановилось в 50-х годах, когда его вкатили в этот подвал. Мы обратились к специалисту по мотоциклам ушедшей эпохи, ретро-коллекционеру Василию Панкратову, с надеждой на то, что нашли редчайший экземпляр, станет украшением музея. Украшением станет, он в хорошем комплектном состоянии, но это серийный мотоцикл ИЖ-49, выпускавшийся в 50-х годах (ничего эксклюзивного). По моей задумке, раз так много людей занималось разгадкой содержимого этого погреба, значит, найденный мотоцикл имеет право на свое дальнейшее существование в 21 веке. Кладка стен погреба, к сожалению, практически рассыпалась, и при всем желании ее сохранить это было невозможно. Поэтому по мотивам подвала (ровно в его размер), заложили новую кладку из Екатерининского кирпича, и, конечно, почетное место там займет не тронутое современными мастерами «тело» мотоцикла ИЖ-49 под стеклом.

Как поясняет Михаил, оформление музея будет выполнено в стиле развития нашего родного Днепропетровска периода 60-70-х годов прошлого столетия, репродукции на стенах будут повторять знаковые места нашего города: вокзал, главный проспект, театры, парки, заводы. С уникальными старинными фотографиями помогла коллекционирующая ретро-снимки девушка Нурия – часть ее экспонатов уже заняли свое место, часть – как раз в эти дни печатается в большом формате, в виде фотообоев, чтобы украсить собой стены музея.

Но смысловой центр музея – это часть улицы прошлого, на которой будут тротуары с чугунными и алюминиевыми плитами, старые чугунные лавочки, урны, столбы освещения, ливневки, люки канализации, водонапорные колонки, телефонные будки, сигаретные ларьки, тумбы с объявлениями, витрины магазинов и даже остановки общественного транспорта. Переступая порог музея, мы будем переноситься в истории примерно в 1976 год.

- По периметру этой улицы мы и собираемся разместить основную часть экспонатов, - рассказывает Михаил Прудников. – В центральном павильоне будут расположены кафе и магазин старых автомобильных атрибутов и книг – все это для того, чтобы человек, зайдя в музей и осмотрев экспозицию за 10-15 минут, захотел остаться в этой атмосфере еще на полчаса. На крыше этого павильона расположим советские «инвалидки» и мотоциклы.

Планируется серьезно представить малознакомую для Днепропетровска экспозицию «Автоспорт». С большим автоспортом нам, жителям закрытого во времена СССР города, как-то не повезло. Эта проблема в городе-миллионнике актуальна и сегодня, ведь до сих пор у нас нет ни одной спортивной трассы. В музее об автоспорте СССР расскажут экспонаты (они все действующие, хоть сейчас в бой). Это автомобили «Эстония» формулы «Восток», спортивные мотоциклы, а еще - узнаваемые нашими детьми «Волги», «Москвичи», «Жигули» в гоночном исполнении с мощностью моторов 200 лошадиных сил. Для более глубоких впечатлений планируется установка LED–экранов с информацией о каждом экспонате, экскурсовод, магазин сувениров, кофейня, детская карусель, автошкола. А для особо увлеченных ретро-техникой будет организована техническая библиотека.

Особенно интересен замысел воссоздать атмосферу 1970-х годов с помощью предметов, никак не связанных с автомобилями. В этом контексте я вспоминаю запорожский музей автостарины. Подбор техники там – роскошный. Но автомобили, мотоциклы, военная техника просто стоят очень плотными рядами с минималистическими поясняющими табличками. Глаза разбегаются от обилия экспонатов, а мозг впадает в ступор, пытаясь систематизировать эту картину. Нет мощного стержня, держащего вокруг себя эти экспонаты. Таким стержнем в нашем музее станет дух той эпохи, переданный в том числе и множеством аутентичных предметов и вещей. Переступая порог, каждый посетитель почувствует себя героем тех лет, оказавшись в какой-то части города со всеми присущими элементами и знакомыми глазу вещами.

- Будут здесь и модели гоночных автомобилей формулы «Восток» гоночных автомобилей «Эстония» из пластика в масштабе 1:24 производства фабрика «NORMA» Литовской СССР 1986 года, - рассказывает Михаил Прудников. - Эти модельки будут представлены наряду с полномасштабными оригиналами автомобилей «Эстония».

Табачный ларек найдет свое место на улице, проходящей прямо посреди музея. Витрина ларька уже ожидает приобретенную коллекцию сигарет и папирос того времени. Будем торговать «дымом отечества» с выдачей чека! Можем себе позволить, ведь аутентичный кассовый аппарат тоже имеется! А кто устал стоять в очереди за сигаретами — милости просим на советскую чугунную лавочку: присели, отдохнули, покурили. Окурки не разбрасываем и вообще не сорим, ведь для поддержания чистоты даже выбор имеется: слева чугунная урна (весом 80 кг), а справа алюминиевая (15 кг), более аэродинамичная. Если во время прогулки есть лишние вещи – их можно оставить в многосекционной камере хранения. Прогулялись, покурили — пора двигаться к автомобилю, он же скучает!!! По пути осмотрим витрину продуктового магазина. Что у нас сегодня кроме черной икры? О, завезли дефицит — кофейный напиток «Летний» из цикория — надо брать!

Отоварившись, вспоминаем о просьбе супруги отправить письмо, но к главпочтамту идти не будем, ведь есть то, что нас выручит! Гордый носитель герба СССР — почтовый ящик синего цвета с аппетитом принимает корреспонденцию «в свое чрево»… Дело сделано, продолжая путь к автомобилю, отмечаем, что на улице сегодня душно и парит, - видно к дождю... Надо бы освежиться прохладительным напитком! Выбираем между машиной-автоматом газировки и бочкой кваса. Душа лежит к последнему, приятно осушить такой «правильный» бокальчик кваска! А уж если и квасом не освежился, то рядом водяная колонка — можно умыться холодной водой, которая прямо переливается на солнце! Но парило не зря — пошел дождь, превративший мощенный булыжником тротуар в каток. Вода уходила в ливневки, которые были заложены еще в 18 веке. Город вырос, а сети все те же… Рядом люк слегка затертый, но на нем вполне читаемая надпись - «Екатеринослав», 1886 год, Брянский литейный завод». Подбегаю к большой витрине магазина «Детский мир» — очень приятное место для остановки переждать непогоду. Тут есть все, как в сказке! Нам бы в детстве такую сказку: педальные автомобили, радиоуправляемые модели, робот Вася, точные копии автомобилей СССР 1:43 в коробочках: «Чайки», «Рафики», «Запорожцы»! Куклы, гномики и хит продаж - электроигра «За рулем». Окунувшись в детские воспоминания, я и не заметил, как время пролетело стрелой. Дождь закончился, народ вывалил на улицы с веселым гомоном и стуком каблучков прекрасной половины.

В глаза бросилась яркая афиша на тумбе объявлений об остросюжетном кинофильме «Гонщики». Но к гонщикам с их болидами в музее не далеко, успеем… Где же наша машина с капканом, как в знаменитом фильме «Берегись автомобиля»? На месте! Ведь благодаря такой «противоугонке» никто не позарился на автомобиль, ключ на старт!!! Но машина не хочет заводиться, чего же ей не хватает? Бросаем взгляд на приборы и понимаем, что у нас не водородный двигатель и дождь нам не топливо. У нас двигатель внутреннего сгорания, которому банально нужен бензин. Но где же ему взяться здесь? Или сейчас мы встретим Королеву бензоколонки? Встретили и Королеву и АЗС, ну просто кино! Выбор топлива небольшой, всего два вида: А-66 и А-76. А советскому человеку больше не надо! Могучий пистолет вставляем в бак и идем к Королеве отдавать почести. «Бензина нет!» - звучит жестокий ответ в громкоговоритель. Но мы же в сказке! Покопавшись в карманах пиджака, находим пропуск в жизнь – сладкую плитку «Аленка». Королева снизошла, и уже журчит струя честного желтоватого неэтилированного бензина А-76, а, значит, нам хватит топлива доехать до следующей истории.

Печально лишь одно: похоже, судьба этого удивительного музея мало кого беспокоит в нашем городе. При его строительстве помощников у Прудникова не оказалось – все лежит на его плечах и кошельке. Даже когда Михаил обратился с просьбой к директорам днепропетровских предприятий поделиться (или хотя бы продать) какими-либо аутентичными предметами ушедшей эпохи, не откликнулся никто. А ведь подобное «старье» на заводах регулярно сдают в металлолом или просто выбрасывают! Неужели наше прошлое в Днепропетровске никому не интересно?!

На 13 ноября нынешнего года Михаил Прудников запланировал открытие этого музея. Дай Бог, чтобы этим планам ничего не помешало!

Gorod.dp.ua на Facebook.


ponnochka  (20.02.15 11:17): Была в музее на Победе с мужем. Столько положительный эмоций, все очень красиво. продумано, дизайн на высоте. Ну а представленные машины для мужчин и ценителей конечно вообще восторг.
Спасибо за такой Музей!!!
Ответить | С цитатой
Наблюдатель  (16.07.14 11:41): Дизайн интерьера очень нравится! Идея хорошая, кусочек красивого города в здании. :) Да ещё с такими машинами! Ответить | С цитатой
alex  (16.07.14 10:39): да это очень хорошо.хорошая идея. Ответить | С цитатой
патриотка  (15.07.14 16:12): Как же здорово! Была в похожем музее в Запорожье - можно часами ходить и разглядывать не только ретро-автомобили, но и предметы "советской старины" и многое другое. Там тоже не только любитель собирал все предметы, но и заводы помогали - делали маленькие точные копии машин. Думаю, как только музей откроется, люди проникнуться воочию, и начнут стаскивать экспонаты. Удачи! Нашему городу очень нужен такой музей, ибо нет слов, как это интересно! Ответить | С цитатой
Olga  (14.07.14 13:50): Знаю где взять знамя бардовое бархотное СССР с Лениным, на Озерке где продают клеёнки в рулонах, со ул.Пастера вход, оно висит запылилось. Там кстати и другого раритетного барахла полно. Ответить | С цитатой
QQ  (11.07.14 12:11): Только удачи этому удивительному человеку!!! Как же хорошо узнать,что у нас в городе живут такие замечательные люди!!! Пусть вам помогает БОГ в Ваших начинаниях!!! Понимаю,что этот музей будет такой же ,как в Европе... Уровень очень высокий..
Спасибо Вам!!!
Ответить | С цитатой
Дед Мороз  (10.07.14 18:53): "..Огромный, бывший заводской корпус на ул. Мандрыковской.."
Скоро все производственные площадя или под музеи-склады барахла-морковки или под снос..
А ведь можно заселить китайцев - нехай цех рыбно-консервный открывают да в Европу товар заливают..
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
8000
грн в месяц – минимальная зарплата с апреля 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте