Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
23:02

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Директор АТП Лариса Новикова: «Снизить тариф на проезд в маршрутке возможно, если действовать сообща»

Директор АТП Лариса Новикова: «Снизить тариф на проезд в маршрутке возможно, если действовать сообща»
Когда стоимость проезда на большинстве маршруток в городе возросла до 4 гривен, начались митинги, обсуждения, споры, упреки и даже угрозы… Давайте попробуем обойтись без эмоций и оперировать только фактами, пишет газета Горожанин.

Мало кто знает, что Днепропетровское АТП №11231 возглавляет единственная в отрасли директор-женщина Лариса Новикова. Она считает, что тарифы вполне возможно снизить, если…

- Лариса Юрьевна, насколько законным и обоснованным было решение исполкома горсовета о повышении тарифа до 4 гривен?

- Решение было принято строго в соответствии с предусмотренной законом процедурой, а тариф повышен, исходя из увеличения всех его составляющих.

- Расскажите подробней о составляющих тарифа, чтобы было понятно, почему стоимость проезда так выросла.

- Есть такое понятие как себестоимость перевозок. Затраты на топливо в ней составляют 50 и более процентов. За последние месяцы дизельное топливо выросло в цене в два раза и продолжает расти. Дальше идут затраты на техническое обслуживание и ремонт – 20%, но поставщики запчастей тоже подняли цены. Зарплата работников с начислениями составляет порядка 10-15%. Остальное — прочие затраты.

- Что значит прочие затраты?

- Прежде всего — коммунальные платежи. Мы содержим здания производственного комплекса АТП для обслуживания подвижного состава – гаражи, ремонтные мастерские, мойку и пр. необходимые службы. Тарифы на воду, свет, газ увеличились и для нас. Далее — затраты на программное обеспечение, банковское обслуживание, услуги связи — то, без чего нельзя обойтись. Оплата услуги GPS — 200 гривен в месяц за каждую машину.

- Но зарплата водителей ведь не поднялась?

- Мы ведь еще и месяца не отработали по новым тарифам, но уже с августа средняя зарплата водителя возрастет с 1800 до 2300 гривен.

- Цифры понятны, но почему у нас стоимость проезда растет быстрее, чем в других городах Украины?

- У нас в городе больше всего приобрели нового подвижного состава, взяли в лизинг. Инвестиционная составляющая по закону не входит в состав тарифа, но кредиты надо отдавать. Сейчас перевозчики на грани выживания. Очень тяжелыми были апрель и май, когда цены на топливо бесконечно росли, а пассажиропоток не увеличился, а наоборот, уменьшался. Предприятия сокращали рабочие дни.

- Кто просчитывает тариф?

- Ну уж точно не перевозчики. С 2009 года существует методика, утвержденная Министерством транспорта. В ней содержатся расчеты, которые учитывают, сколько нужно проводить ТО, какую мы должны платить зарплату по тарифному соглашению и т.д. По этой методике расчетный тариф должен составлять 6 гривен. Мы, понимая социальную значимость тарифов, заказали еще один их расчет в экспертном центре — государственном предприятии, которое считает по своей методике. Специалисты выбрали несколько типовых маршрутов, просчитают по разным маркам автобусов, результаты будут в ближайшее время.

- Общественность волнует вопрос: почему при расчете тарифа не учитывалось количество стоящих пассажиров?

- Учитывается среднее количество пассажиров. Их не добавилось — люди как ездили утром и вечером в час пик, так и ездят. А днем? Утром с Левобережного-3 автобус едет переполненный, а возвращается практически пустым. За счет часа пик и перераспределяется пассажиропоток.

- Второй вопрос — это количество подвижного состава. Между вами и горсоветом заключен договор, в котором указано, сколько на данном маршруте должно быть автобусов различной вместимости и марки. Этот пункт договора выполняется?

- Скажу честно: не везде. Например, 38-й маршрут «Левобережный-3 — центр» идет параллельно с троллейбусным сообщением. Здесь работало 8 наших автобусов большой вместимости, сейчас мы вынуждены заменить их на автобусы «Богдан» и микроавтобусы. В часы пик с 17.00 до 19.00 на конечных остановках невозможно даже пройти — не то что припарковаться, количество троллейбусов и прочего транспорта превышает все нормы безопасности. Было несколько писем в горсовет от руководства трамвайного управления с просьбой убрать автобусы большой вместимости. Вот так жизнь внесла коррективы.

- Еще вопрос — о лицензиях и выполнении графика движения маршруток.

- Каждое АТП получает лицензию на право оказания услуг по перевозке пассажиров. На каждый автобус Укртрансинспекция выдает лицензионную карточку и осуществляет надзор за выполнением лицензионных условий. Наше АТП и все наши автобусы имеют все необходимые документы.

Что же касается соблюдения графика движения, то мы стараемся по нему работать, хотя это сложно в часы пик, когда в городе транспортные пробки. Но система GPS как раз следит за этим — за количеством выполненных рейсов, за отклонениями от графика, за превышением скорости. С её помощью можно отслеживать работу транспорта в режиме онлайн. Но мы бессильны, когда сталкиваемся с отсутствием у водителей частных машин культуры парковки, упираемся в узкие улицы центра города, переполненные транспортом. Это те вопросы, которые должна отрегулировать местная власть.

- Лариса Юрьевна, и все же как остановить повышение стоимости проезда, возможно ли это?

- Да, возможно. Но нужно действовать сообща государству, перевозчикам и общественности.

- Вы готовы предложить рецепт по стабилизации и даже снижению тарифов?

- Да, достаточно выполнить несколько очень важных пунктов. Напомню, что в тарифе нет инвестиционной составляющей, а наши АТП перед конкурсом перевозчиков приобрели транспорт большой и средней вместимости. При этом кредиты мы получали на общих основаниях. Вопрос о снижении тарифа увязан с вопросом льготного кредитования АТП, поскольку пассажирский транспорт – это не просто бизнес, это социальный вопрос.

Второе — снижение налоговой нагрузки. Нам очень помогла бы льгота по налогу на землю под АТП, как это было раньше. Третье — это возмещение перевозчикам затрат по перевозке льготных категорий населения.

Например, через обязательный квалифицированный учет льготников: установить кассовые аппараты и ввести социальные карты. Мы будем четко знать количество перевезенных льготников и должны получать от государство компенсацию за каждого из них. Это может быть пилотный проект, мы готовы к участию в нем. Но это государственный уровень принятия решений, механизм должен быть принят законодательно.

Эти факторы помогут предприятию повысить доходность перевозок, за счет чего можно рассматривать вопрос о снижении тарифов. И мы над этим работаем.

Gorod.dp.ua на Facebook.


киндермен  (09.07.14 20:21): Только Куличенко не хочет ни с кем "действовать сообща" так как лоббирует интересы своих хозяев, а не народные. Ответить | С цитатой
ВЭТАТ  (09.07.14 13:26): Люстрацию Куличенко!!! А заодно можно и ...астрацию. Будет порядок. Ответить | С цитатой
Алкусей  (09.07.14 10:10): мдя сайт как был сказочным так сказочным и остался.
100 дезинформации. Очень жаль что у нас не чего не меняется.
Ответить | С цитатой
Хохлушка  (08.07.14 16:14): Порох там метро собрался достраивать, если Кулич деньги не сворует, то к 2050 будет еще одна ветка у нас в городе, вот радость то, внуки хоть будут кататься. Ответить | С цитатой
я-ю  (08.07.14 15:41): Я-й не пришли, потому что вопросы тарифов на Электроэнергию,Газ,Воду для горожан существеннее, чем пиар-акция Свободы. Я-и даете митинг против коммунальных тарифов - или команды не было. Ответить | С цитатой
ВЭТАТ  (08.07.14 14:21): Какой GPS? Дыры в полу салона, асфальт видно. 107-й маршрут вообще одна рухлядь.
Пусть весь горсовет месяц ездит на маршрутках. Сразу увидим перемены.
Ответить | С цитатой
я  (08.07.14 13:39): Ну вот был же митинг против подорожания проезда возле горсовета, почему не пришли? Или мы только тролить можем? А собрались бы всем городом , так тысяч 500 человек принесли б с собой пару покрышек, после этого, поверьте, проезд 2 грн был бы, при чем экономически обоснован и маршрутки были бы и на все б хватило. В нашей державе только таким способом можно чего-то добиться и никак иначе. А пришло аж 20 человек. Ну и че мы теперь хотим? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Дед Пихто  (08.07.14 12:44): Ежели нету обилечивания пассажиров, то гуторить можно бесконечно об тарифах, ценах на "горючку" и прочих, прости Господи, "составляющих"! Все, от кого напрямую и безальтернативно зависит пересичный гражданин (медицина, образование, газ, вода, электроэнергия, транспорт и пр) придумают кучу причин и условностей, но своего добьются, так что люстрируй-не люстрируй, спорь-не спорь, получишь как в известной пословице "Атакуй-не атакуй..." Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Чому б і ні?  (08.07.14 11:46): Явно,- конкуренты выпустили в эфир эту умную даму.. Ответить | С цитатой
СССР  (08.07.14 11:46): Наладьте работу электротранспорта и маршрутки будут ездить пустые, как в "Золотом теленке". Будут просить, чтобы кто-нибудь сел, хоть за 50 копеек. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте