Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 02 ноября 2024
16:17

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Братья из Днепропетровска рассказали, как охраняют от пиратов суда в Индийском океане

Братья из Днепропетровска рассказали, как охраняют от пиратов суда в Индийском океане
Если бы братьям Дмитрию и Валерию Черным еще несколько лет назад сказали, что их профессией станет… защита судов от пиратов, они бы наверняка от души посмеялись. Действительно, где пираты, а где Украина. Однако вот уже почти три года братья Дмитрий и Валерий ходят по южным морям, охраняя суда под разными флагами от морских разбойников, преимущественно сомалийского происхождения.

Корреспондент «Зори» встретилась с ними, когда Дмитрий и Валерий приехали в отпуск в отчий дом, расположенный в Сухачевке, и попыталась выяснить, так ли страшны пираты, как их малюют, и прочие подробности их экзотической профессии.

— Ребята, не думаю, что вы нашли себе работу, насмотревшись фильма «Пираты Карибского моря». В этом случае вы бы подались в морские разбойники.

Д.: Сейчас уже и сложно сказать, случай или закономерность помогли нам найти нашу нынешнюю работу. Но могу определенно сказать, что о пиратах на тот момент мы, выросшие в Днепропетровске, имели такое же представление, как о космических пришельцах. Так случилось, что вскоре после демобилизации я увидел в соцсетях фото товарища, с которым мы вместе с Валерой служили в 25-й бригаде. Товарищ держал в руках автомат, какого не было на вооружении в наших Вооруженных силах. Да и пейзаж, на фоне которого он позировал, был явно не украинский. Меня заинтриговало, главным образом, оружие.

Мы списались. Оказалось, снимок сделан на Мадагаскаре, а товарищ работает в частной военной американской компании, охраняющей суда от пиратов. Он предложил и нам попробовать устроиться в эту компанию, дал адрес. Конечно, я загорелся. Написал два резюме — на себя и брата. Если я тогда более-менее владел английским, то Валера, который учил в школе немецкий, знал разве что несколько слов. Между тем знание английского было одним из требований к соискателям работы. Поэтому Валера без особого энтузиазма наблюдал за моими попытками обратить на нас внимание владельца компании. А он таки обратил. Мне позвонила агент из Киева и сказала, что хозяин хочет пообщаться с нами по скайпу.

Все случилось настолько быстро, что Валера даже не успел приехать на нашу виртуальную встречу. И, наверное, оно и лучше, потому что если бы Двайт услышал, как разговаривает на английском брат, он бы, возможно, не был столь однозначен в своем решении. Мой разговор же с работодателем прошел почти без сучка и задоринки, хоть я и половину не понял из того, что он говорил. «А где брат?» — спросил меня Двайт. «Пошел увольняться с работы», — слукавил я. «Это хорошо! — обрадовался наш работодатель, что обрадовало и меня. — Брат так же владеет английским, как и ты?..» — «Да-да!» — уверил я владельца компании. Забегая вперед, скажу, что Валера, попав в среду, где говорят на английском, начал активно изучать язык и скоро догнал меня.

— Чем вы приглянулись владельцу компании?

В.: Для работы, которую мы сейчас выполняем, требуются люди с хорошей физической подготовкой, умеющие обращаться с оружием, крепкие духом. Думаю, что мы с братом отвечаем этим требованиям. Так, все школьные годы мы серьезно занимались гребным спортом, выступали за область. Наверное, именно наша дружба с водой и позволила избежать морской болезни, а Индийский океан, где «находится» наша работа, «волнуется» очень серьезно. Благодаря нашей отменной физической форме мы попали служить в элитное подразделение — разведроту 25-й воздушно-десантной бригады. Так что наш работодатель сразу понял, что мы подходим по всем параметрам. Через несколько дней позвонила агент и сказала, что для нас есть работа. Мы быстро собрались, рванули в Киев, оттуда — в Каир.

— А что же родители?

Д.: Мы сказали им, что летим в Египет на работу, не распространяясь о ее сути, тем более что и в военных частных компаниях, а таких ныне в мире около 200, не поощряется болтливость. Не знаю, что подумала мама. Возможно, что мы едем охранять пирамиды. В Египте же мы задержались недолго. Нас встретили в Каире, привезли в Суэц, где мы и сели на судно, которое должны были защищать от пиратов. Оно шло на Шри-Ланку через Красное море и Аденский залив — «вотчину» сомалийских пиратов.

— Сегодня о них не очень-то слышно, как, например, несколько лет назад. Смею предположить, что их заставили «забиться в щель» бравые украинские парни?..

В.: Если серьезно, то именно пришедшие в Индийский океан частные военные компании по сопровождению судов и поумерили пыл сомалийских пиратов. Об этих морских разбойниках потому сегодня мало слышно, что они не нападают на суда, сопровождаемые protection— защитой. Все больше судовладельцев понимают то, что дешевле нанять команду охраны, чем платить выкуп за взятых в заложники членов экипажа. Что касается «бравых украинских парней», то их, действительно, немало на судах, бороздящих просторы Индийского океана. Днепропетровчан, правда, немного. В основном это парни из Одессы, Николаева, Мариуполя, Измаила — в общем, городов, связанных с морем.

В нашем первом отряде тоже был наш соотечественник. А командовал миссией американец по имени Том, бывший офицер армии США. Он, выдав оружие, проинструктировал нас. Понять то, как мы должны действовать, помог брат, да и просто здравый смысл. Кстати, наш «старшой» оказался и хорошим учителем английского. Во время рейса он помогал мне осваивать язык, а по окончании похода написал в отчете о том, что я серьезно учу английский. Не прошло и полгода, как я пересекся с Томом в Египте, и он был приятно удивлен моим прогрессом в изучении языка.

— Значит, ваше первое «боевое крещение» прошло без участия сомалийских пиратов?

Д.: Отчего же? Они дали о себе знать. В Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное море с Аденским заливом, к нашему сухогрузу начали приближаться две лодки. И в них находились отнюдь не рыбаки. Это было понятно, например, по лестницам, которые находились в лодках. Действуя согласно инструкции, мы заявили о своем присутствии на судне — показали себя с оружием в руках. Однако лодки по-прежнему приближались. Пришлось сделать несколько предупредительных выстрелов в воду рядом с лодками. Но и это не остановило пиратов. Мы обстреляли борта судов. Я, похоже, попал в мотор. И только после этого пираты отстали, а то, что это были именно сомалийские разбойники, никто не сомневался. И только после всего случившегося эмоции вырвались наружу. Конечно, нам было не привыкать стрелять в армии из боевого оружия, но в такой ситуации были впервые.

Том похвалил нас, а уж радости экипажа по поводу того, что удалось избежать опасности, не было предела. Экипаж был филиппинский, а командовал им славянин — то ли белорус, то ли украинец, то ли русский, уже и не помню. Вот уж наговорился он вволю с нами!.. А по окончании рейса команда накрыла нам праздничный стол — в благодарность за то, что защитили от пиратов.

Моряки очень боятся попасть в плен к сомалийцам, и многие даже отказываются от рейсов, если они пролегают в зоне, где действуют пираты. Зона эта, кстати, очень расширилась в последнее время. Если раньше пираты выходили на промысел на лодках из своих прибрежных баз, то с некоторых пор используют плавбазы, на которых дислоцируют свой малый флот и откуда совершают набеги. Поэтому их можно встретить далеко от берегов Сомали. Однако и судовладельцы научились противодействовать пиратам. Так, на многих суднах появились так называемые цитадели — помещения без окон, с запасом воды и провизии, со связью, куда во избежание плена «эвакуируется» весь экипаж судна при угрозе нападения. Об угрозе же возвещает специальный сигнал.

— Вправе ли вы стрелять в захватчиков, если они сунутся на судно?

В.: Да, но только в качестве самообороны. На этот счет существуют строгие инструкции. К счастью, мне с братом не приходилось стрелять в людей и, надеюсь, никогда не придется. Пираты — они ведь тоже люди и не хотят погибать ни за что ни про что. Поэтому им достаточно увидеть наше присутствие на судне, чтобы понять всю опасность вторжения и не лезть на рожон. К тому же в Индийском океане достаточно судов, владельцы которых все еще пытаются сэкономить на охране.

В одном из походов я сопровождал судно в Кению. Его попытались было атаковать пираты, однако мы дали им знать о своем присутствии, и разбойники отстали. Чуть позже пришло сообщение по рации, что пираты захватили-таки идущее следом за нами судно: оно было без охраны.

— Не планируете ли завершить хождение по морям и осесть на берегу?

Д.: Нам нравится наша работа. Она позволяет помогать людям и одновременно увидеть мир. А он на самом деле прекрасен. Счастливы, что нам представилась возможность любоваться им, познакомиться с огромным количеством мужественных и смелых людей. К тому же наша работа предоставляет достаточно много свободного времени, которое мы с братом используем для учебы. Ведь мы заочно учимся в Днепропетровском национальном университете. Так что пока осесть на берегу не планируем, тем более что мира и спокойствия в этой части земного шара пока не наблюдается. Только не говорите об этом нашей маме…

Gorod.dp.ua на Facebook.


да  (27.06.14 17:45): Братья из Днепропетровска рассказали почему они приехали в отчий дом в Сухачевку Ответить | С цитатой
гоRожанин  (27.06.14 09:05): -КТО ВЫ?
-МЫ РЕБЯТА ИЗ ШЕРВУДСКОГО ЛЕСА!!
-ПЕДИКИ?
/РОБИН ГУД/
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Днепровец  (27.06.14 07:43): Зря приехали, сейчас их загребут в каратели на службе у жидка!!! Ответить | С цитатой
Джек Горобець  (26.06.14 18:10): Главное , чтобы в ЛугонДон не переметнулись- дикие гуси, а то там тоже есть работа Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте