Украинским налогоплательщикам живется туго - страна занимает предпоследнее 177-е место по простоте системы налогообложения. Ниже нас в рейтинге Paying Taxes, подготовленном Всемирным банком и аудиторской компанией PriceWaterhouseCoopers, только Беларусь.
При подготовке доклада авторы рейтинга изучили финансовые отчеты фирм средних размеров и свели полученные данные к трем индикаторам - числу налоговых платежей, времени, требуемому на уплату налогов, и стоимости налогов. По всем трем показателям Украина получила "неуд" - ни в одной из категорий мы не поднялись выше 145-го места. Предпринимателям в Украине приходится платить 99 налогов и тратить на это более 2 тысяч часов - при этом в госказну уходит 57% дохода граждан.
Россияне тратят на то, чтобы "спать спокойно", сравнительно немного - 448 часов и 51,4% дохода. Зато на уплату налогов в Бразилии потребуется 2600 часов при сравнительно высокой налоговой ставке - 69%. На Мальдивах предприниматели отдают чуть более 9% дохода и платят всего один налог. Рекордсменом по абсурдности налогообложения является Гамбия - здесь налоги могут достигнуть 286,7%.
По мнению аудиторов компании PriceWaterhouseCoopers, заниматься честным бизнесом в Украине - крайне обременительно. Спасти украинский бизнес могут только реформы, считают авторы доклада. Они подчеркивают, что упрощение процедуры налогообложения - глобальная тенденция. Так, за последние три года соответствующие реформы провели 65 стран мира.
Между тем отечественные эксперты воспринимают идею либерализации налоговой системы с определенным скепсисом. "Наша система отвечает низкой культуре налогоплательщиков, и шаги в сторону упрощения только спровоцируют злоупотребления и коррупцию в этой сфере", - говорит работник одной из аудиторских фирм, который официально не имеет права давать комментарии прессе. Управляющий партнер юридической компании DLL Top Consulting Ярослав Ломакин считает, что "пока в Украине не будет мощного среднего класса, проведение реформ не имеет смысла".
Специалисты с нетерпением ожидают принятие Налогового кодекса, обсуждение проекта которого длится несколько лет. В этом документе собрана вся законодательная база, объединяющая в себе более 50 видов налогов и около 100 документов, регламентирующих деятельность предприятий.
Правительство Виктора Януковича представило свое видение кодекса в октябре. Эксперты отмечают, что "октябрьский" вариант Налогового кодекса сравнительно консервативен. Его сильные стороны - снижение НДС с 20 до 17% и снижение налога на доходы юридических лиц - с 25 до 20%. Вместе с тем количество налоговых платежей снижено весьма незначительно, в документе также не предусмотрены принцип "единого окна" и снижение налогового пресса на фонд оплаты труда. По словам научного сотрудника Института экономических и политических консультаций Екатерины Пилькевич, наряду с некоторым уменьшением налогового бремени будет существенно усилена ответственность налогоплательщиков и увеличено фискальное давление - в частности, количество проверок и контроль со стороны властей.
В то же время под руководством Николая Катеринчука, депутата Верховной Рады V созыва, был разработан еще один проект Налогового кодекса. Он был внесен на рассмотрение парламента еще в начале 2007 года. По словам Катеринчука, авторы проекта твердо намерены ослабить административное давление на налогоплательщиков - в частности, проводить внеплановые проверки только по решению суда. Кроме того, снижены ставки налогов - НДС и налога на прибыль. "Если законопроект будет принят до конца второй сессии Верховной Рады VI созыва, документ может вступить в силу уже в начале 2009 года", - отмечает Николай Катеринчук.
Ярослав Ломакин отмечает, что даже если законопроект будет принят парламентом в следующем году, на его "обкатку" уйдет не менее двух-трех лет. Так, при введении в действие закона об НДС только за первые полгода в документ было внесено более 200 поправок.
почитай может быть поумнеешь, предприятие может платить или не платить налоги, все зависит от главного бухгалтера и фин.лиректора, а так же крыши, но физ.лицо конечный потребитель продукции платить все налоги (таможенные пошлины, НДС, + наценка предпрития, а эта наценка формируется в зависимости от спроса и от того какие затраты необходимо покрыть налоги по зп, лицензии, % по кредиту и пр. и что бы предприятие еще и прибыль получило после покрытия своих затрат) Ответить | С цитатой
Не надо так говорить, налоговый пресс для предпринимателя очень большой. И физ.лицо не \"крайнее\", как Вы говорите. Поднимаете цену, поднимаете сумму налогов. Так что в итоге повышение цены в первую очередь интересно государству.
И попробуйте, ради интереса, просчитайте по нашему законодательству все налоги, необходимые для оплаты - и Вы увидите, что Вы еще будете должны. Ответить | С цитатой
По аналогии: какие бы хитрые системы защиты не ставили очень "крутые" разработчики компьютерных программ, наши простые хакеры их очень быстро и эффективно взламывают.
Не стоит тратить время и нервы на обсуждение темы, которая не имеет в настоящее время решения. Ответить | С цитатой
т.е. физ. лицо платит все налоги во время покупки
а предприятия сначала все покупает, ставит себе в дебиторскую задолженность налоги, после продает и появляется кредиторская задолженность перед гос-вом, т.е. они гос-ву платят кредиторская задолженность - дебиторская задолженность, др. словами копейки, но физ лицо платит всю сумму и сразу же !!!!!!!!!!!
вот куда 40% наших трат уходит в налоги Ответить | С цитатой
не до хера ли гос-во получает только за счет налогов ????? Ответить | С цитатой