|«« | «« | »» | »»| |
— Ваша выставка называется «VIP: санаторий». Почему санаторий – вы ставите перед этой выставкой цели не только культурные, но и лечебные?
Игорь Куделин: Ну, естественно. Это уже научно доказано, что искусство может благотворно влиять на психику человека и расширять его сознание.
— И какого зрителя вы хотите видеть на своей выставке?
Тимофей Строганов: Кого бы зрителя мы не ждали, мы все равно увидим только того, который у нас есть.
— Современное искусство всегда «на грани». Тех, кто не понимает его больше, чем тех, кто в состоянии его понять и оценить. Вас это не обижает?
Игорь Куделин: Современное искусство, прежде всего, говорит о свободе человека и о свободе его личности. Тот, кто свободен, тот его понимает.
— Так вышло, что современное искусство у нас в стране, равно как и свобода, связано с большими деньгами и часто превращается в обычную коммерцию. Как вы к этому относитесь?
Тимофей Строганов: Как к тошноте.
— В Украине в принципе, и в Днепропетровске в частности, существуют какие-то организации, оказывающие помощь молодым и независимым художникам? С чего начинать тем, у кого нет спонсора?
Игорь Куделин: Лично я советую всем начинать с генерации своих арт-объектов, а всё остальное уже потом. Скорее всего, самое важное для художника - научиться мыслить, прогрессивно мыслить..
— А как же лекции и мастер-классы, их ведь никто не отменял. Вы, например, практикуете что-то подобное, передаёте опыт?
Тимофей Строганов: Я практикую это каждый день. Только не административно. Если делать это административно - это уже не нельзя будет назвать мастер-классом.
— Многие художники, работающие в стилях, которые попадают под определение «современное искусство», изобретают свои собственные техники работы с холстом и красками. Откуда такая страсть к экспериментам?
Игорь Куделин: Современное искусство - сродни науки. Те же принципы, те же задачи. Искусство, оно тоже ищет новые пути познания.
— Микеланджело расписывал свод Сикстинской капеллы более 4-х лет, современное искусство напротив воспринимается людьми как нечто достаточно примитивное и быстрое. Может быть, развенчаем этот миф? Как долго художнику приходится работать над одной картиной?
Тимофей Строганов: На подобный вопрос можно дать разные ответы. Но я бы даже сказал, что и сам вопрос уже не является сегодня вопросом. Мы не понимаем и не видим Микеланджело в полном объёме, чтобы адекватно его оценить, потому что «смотрящий» сильно изменился.
— Ладно, спрошу о более насущном. Проведу параллель с музыкой: часто бывает так, что недооценённые на Родине украинские ди-джеи вполне успешно выпускают свои диски на Западе. А насколько реально пробиться современному украинскому художнику? Нас там ждут?
Игорь Куделин: Наши ди-джеи на Западе - это смешно. Конкуренция там очень большая. Диски, конечно, можно записать, но попробуй их потом там продай... Художнику? Нас там не ждут. Современное искусство на Западе - это большой бизнес. А большой бизнес - это спорт. Там идут быстрые прибыли. Инвесторы хотят сразу получить деньги. На Западе галереи - это те же самые магазины, организации...
— Но, а если всё-таки у художника получилось выйти на западный рынок и закрепиться там, какие перспективы ему это может дать?
Тимофей Строганов: Каждый случай индивидуален. Массовые случаи не интересны. Коммерция не является пластическим действием. Пластическое действие живет в тесной связи с жизнью «творящего». Сейчас живопись находится во мраке. Сильная зависимость от денег и психологическая неразбериха создают туманную ситуацию.
Автор: Екатерина Скуридина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |