Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 22 декабря 2024
22:10

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Электромобиль – не роскошь, а средство самоутверждения

Электромобиль – не роскошь, а средство самоутверждения
Виталий Задорожный всю сознательную жизнь что-то изобретал. Более полувека совершенствовал в КБ «Южное» телеметрические системы для космических и боевых ракет. Продолжил любимое дело и после выхода на пенсию.

— Меня всегда привлекали возможности так называемой чистой энергии, — говорит Виталий Иванович. – Как инженеру с огромным опытом работы мне хорошо понятен процесс экологического бедствия, который наносит несовершенное промышленное производство окружающей природе. В немалой степени это касается и автотранспорта.

Вот и замыслил я соорудить электромобиль. Тут и случай удобный подвернулся. Сын, работавший на космодроме Байконур, привез списанный с военного тягача никель-кадмиевый аккумулятор емкостью 90 А/час. А в соседнем дворе много лет стоял каркас от «Запорожца» первой модели. Договорился с хозяином, привел рухлядь в порядок, раздобыл двигатель от электрокара, трамвайные сиденья. «Сложил» все это в единое целое. 64 аккумуляторные банки (каждая по 80 вольт) разместил в задней части машины. И поехал.

— С Госавтоинспекцией не возникло проблем?

— У меня были два преимущества. Во-первых, я никогда не нарушаю правил. А во-вторых: со старика на ветеране советской эпохи гаишники вряд ли потребуют какую-либо мзду. Правда, однажды меня остановили на проспекте Карла Маркса. Сержант поинтересовался, как мое здоровье, то да се. А когда я тронулся с места, увидел в обзорное зеркало, как у инспектора от удивления отвисла челюсть. Обычный «Запорожец» долго набирает скорость, ревя при этом, как оглашенный. Тут же картина совсем иная: машина рванула вперед, быстро набрав скорость, и почти бесшумно.

— Как долго вы восполняете потери электроэнергии?

— Сейчас на это уходит около десяти часов. Аккумулятор ведь порядком поизносился (пользуюсь им пятнадцать лет), пора бы менять. Хотя для меня такое неудобство не принципиально. Ночи вполне хватает для подзагрузки.

— Помимо заботы о чистоте природы, видимо, есть и материальный стимул?

— Без сомнения. Поездки на дачу в Волосское обходятся, по сути, в копейки. Если бы я пользовался бензиновым двигателем, пришлось бы тратить гораздо больше денег.

— Какую максимальную скорость развивает электромобиль?

— Пятьдесят километров в час. Меня вполне устраивает. В условиях города это оптимальный вариант, да и на дачу добираюсь всего за тридцать-сорок минут.

— Как с грузоподъемностью?

— Тяги хватает на водителя с пассажиром плюс пару ящиков урожая фруктов или овощей. А вообще мощность моего авто три лошадиные силы.

Gorod.dp.ua на Facebook.


не ну ясен пень  (17.07.13 17:10): дедушка уже в том возрасте когда самоутверждаются электротележкой на колесиках Ответить | С цитатой
вопрос  (16.07.13 22:09): когда маэстро Кулибин планирует летающий табурет создать со списанным с Байконура движком? Ответить | С цитатой
йцу  (15.07.13 15:54): Вы сами у себя одно и тоже выкладываете?только разница в год
пожалуйста
http://gorod.dp.ua/news/75888
Ответить | С цитатой
77  (15.07.13 15:27): http://www.samodelkin.komi.ru/auto/zad.html Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте