Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 29 ноября 2024
01:40

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Реконструкции аэропорта дали «зеленый свет»

Реконструкции аэропорта дали «зеленый свет»
1 июля в Украине отмечается День архитектора. Накануне этой даты городскому сайту удалось узнать, что завершен один из самых масштабных за последнее время проектов в этой сфере – разработка детального плана территории международного аэропорта «Днепропетровск». Ведь, как известно, в рамках государственной программы подготовки Днепропетровска к проведению баскетбольного чемпионата Европы 2015 года аэропорт должен быть реконструирован. И детальный план территории (без которого невозможно начать реконструкцию) дает не только «зеленый свет» таким работам в целом, но и направления реконструкции.

А разработан данный проект Днепропетровским Государственным предприятием «Градостроительный кадастр» . Накануне Дня архитектора мы познакомились с работой этого предприятия поближе.

- Наше предприятие относительно молодое, создано в 2005 году, - говорит директор ГП «Градостроительный кадастр» Михаил Николаевич Михайлюк. – Основной задачей предприятия стало внедрение в Днепропетровской области электронного градостроительного кадастра на основе новейших информационных технологий. Градостроительный кадастр должен стать динамичной, постоянно обновляющейся информационной системой. В нем должны отражаться перспективные планы развития региона в целом и его составных частей, основные функциональные и территориальные векторы его освоения. Эта информационная система включает все данные о территории области, данные земельного кадастра, характеристики зданий и объектов, улиц, характеристики экологической составляющей, социальную структуру территории и так далее. Экономическим базисом разработки градостроительного кадастра Днепропетровской области стала разработка градостроительной документации для районов, населенных пунктов, отдельных территорий с использованием геоинформационных технологий. Градостроительный кадастр и документация являются инструментом государственного регулирования планирования и застройки территорий области, служат важной предпосылкой привлечения инвестиций. Поэтому наше предприятие своей работой стимулирует экономическое развитие Днепропетровщины.

- Очевидно, вы занимаетесь составлением схем планирования и отдельных территорий области?

- Это направление тоже входит в число наших приоритетов. За последние годы предприятие разработало схемы планирования более сотни территориальных единиц. Системно разрабатывается планировка территории Днепропетровского района как зоны экономического роста. Разработан генеральный план села Любимовка, приступили к составлению генеральных планов Юбилейного, Подгородного, Кировского, в ближайших планах – составление документации для сел Сурско-Литовское и Первое Мая. В разработке схема планирования Криворожского района – индустриальной территории с огромным потенциалом развития, но в то же время с большим багажом проблем, оставшихся от экстенсивного этапа развития. Без генеральных планов невозможно развитие населенного пункта. Разрабатывая такие проекты, мы открываем населенным пунктам путь к динамичному развитию.

- А занимается ли ГП «Градостроительный кадастр» разработкой проектов детальной планировки территорий для размещения новых предприятий и инвестиционной деятельности?

- Безусловно, мы успешно разрабатываем такие проекты. И только за последнее время нами выполнены детальные планы территории Матроновско-Анновского участка Малышевского месторождения, которое будет разрабатывать Вольногорский горно-металлургический комбинат. Разработали мы план и для большого стекольного предприятия, которое будет создано при участии зарубежных инвесторов в том же Вольногорске. А в Петропавловском районе наш детальный план территории станет основой для создания гипермаркета «Эпицентр».

Один из самых масштабных проектов в этой сфере – создание детального плана территории международного аэропорта Днепропетровска. Об этом проекте говорит его главный архитектор, начальник отдела планирования территории Валерия Юрьевна Шаурина:

- Днепропетровский аэропорт, созданный на нынешнем месте в 1947 году, продолжительное время развивался не совсем упорядоченно. В ближайшее время в рамках государственной программы и в свете подготовки Днепропетровска к проведению баскетбольного чемпионата Европы 2015 года аэропорт должен быть реконструирован. Но, прежде чем приступать к такой реконструкции, необходимо, образно говоря, установить правила игры и развития объекта, которые задает государство. В разработанном нами детальном плане территории решен не только огромный комплекс градостроительных и правовых вопросов, но и найдены самые оптимальные решения для согласования интересов государства и бизнеса при реконструкции и эксплуатации аэропорта.

Как признает Валерия Юрьевна, разработка детального плана территории аэропорта проходила в рекордные сроки, заняв всего несколько месяцев, но подготовка к этому проекту продолжалась несколько лет. В ходе этой работы необходимо было учесть более 30 основных факторов перспективной застройки. А также тот факт, что современный аэропорт представляет собой конгломерат нескольких десятков предприятий. И с этим архитекторам удалось блестяще справиться.

Упрощенно говоря, детальный план территории не «прорисовывает» все объекты будущей реконструкции и застройки, а определяет для будущих проектировщиков этих объектов границы отводов участков и их специализацию. А инвесторам – дает возможность соизмерить свои желания с резервами территории. При этом план должен был учесть существующую застройку и специализацию участков.

Один из основополагающих моментов предстоящей реконструкции – создание новых взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала, которые позволят увеличить пропускную способность Днепропетровского аэропорта с 800 до 2000 пассажиров в час. Детальный план территории предлагает создание новой ВПП параллельно существующей, а постройку нового терминала – рядом с нынешним, справа от него. Рядом с ним предполагается и нового мощного инфраструктурного комплекса по обслуживанию как воздушных судов, так и пассажиров. Для вторых предлагается создать мощную сеть питания, отдыха, развлечений – вплоть до спортивных и деловых центров.

Еще одно новшество плана – он определяет резервы территорий, которые могут получить качественно новый импульс развития. Часть нынешней южной территории аэропорта некогда активно использовалась для военной авиации и нефтебазы. Сейчас эти площади используются не столь активно. Детальный план территории предлагают эту зону аэропорта использовать для малой, частной авиации и развития технологического железнодорожного сообщения.

Другое масштабное предложение касается территорий между аэропортом и поселком Авиаторское, которые сейчас заняты рядом мелких предприятий. План рекомендует присоединить эти территории к аэропорту для развития его собственной базы.

- Разработанный нашим предприятием детальный план территории станет основой для начала работ по реконструкции аэропорта, - резюмирует Валерия Юрьевна Шаурина.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Шницельштильцхен  (06.08.13 18:52): Ещё больше теперь наворует руководство аэропорта.Для кого вы полосу строить будете?А то,что обслуживать её надо,а нечем.Кто об этом думает?Вот и будет то,что построите,а как зима придёт,вот тогда и запоёте.Снег убирать нечем,господа. Ответить | С цитатой
человек из СССР  (04.07.13 11:14): В СССР Днепропетровский аэропорт просто бурлил от пассажиров (впрочем, как и др. облгородах). Любой гражданин мог взять билет по нормальной цене. Со второго малого аэропорта я беспроблемно мог слетать на "кукурузнике" даже, например, до райгородка (до 15 тыс населения) Сумщины. Вот это был настоящий "эарообхват" страны! Представляю, если бы кто-то, из случайных частников, при попустительстве обкома, стал химичить-хозяйничать с ценами и рейсами... Ответить | С цитатой
ПОЗОР  (03.07.13 11:42): Это бред, а не аэропорт! Неужели Днепрпетровск отдельное от Украины государство? Куличенко И.И. вы будете что-то решать?Цены на перелеты самые дорогие...почти никуда нет рейсов...а почитайте отзывы на фореме о работе сотрудников аэропорта. Такое чувство, что там одни воры работают. Как уже надоело в этой вонючей стране жить...и улитеть в другую невозможно...нет рейсов из Днепропетровска... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ПОЗОР  (03.07.13 11:42): Это бред, а не аэропорт! Неужели Днепрпетровск отдельное от Украины государство? Куличенко И.И. вы будите что-то решать?Цены на перелеты самые дорогие...почти никуда нет рейсов...а почитайте отзывы на фореме о работе сотрудников аэропорта. Такое чувство, что там одни воры работают. Как уже надоело в этой вонючей стране жить...и улитеть в другую невозможно...нет рейсов из Днепропетровска... Ответить | С цитатой
Alexander  (02.07.13 19:16): Абсолютно согласен с тем, что нам "Приват" в Днепропетровском аэропорту не нужен. Цены на авиа билеты самые высокие на Украине, нет ни одной лоукост компании, количество рейсов очень маленькое, одним словом не аэропорт, а терминал по выкачке наших денег в пользу Коломойского. Ответить | С цитатой
Еще не все украдено...  (02.07.13 16:28): Строит государство...
Якобы за свой счет...
Фактически все работающие рабы знают, что работы оплачены не будут, как и вообще любые работы, заказаные нынешней властью. Работают чтоб не закрыли, чтоб не приехало кру, прокуратура или еще какие псы.
После этого все хозяйство отходит кало-мойскому. Тоже бесплатно.
Ответить | С цитатой
Ваня  (02.07.13 13:37): Беня сидит в аэропорту. как собака на сене, гилит цены и никого не пускает. Билеты из Днепра и из Киева , к примеру в Прагу отличаются по цене на 75дол. Один и то же тур на двоих в Турцию из Киева дешевле на 300 дол. при том, что лететь из Днепра ближе Ответить | С цитатой
Кора  (02.07.13 12:27): "Другое масштабное предложение касается территорий между аэропортом и поселком Авиаторское, которые сейчас заняты рядом мелких предприятий. План рекомендует присоединить эти территории к аэропорту для развития его собственной базы."
Мелкие предприятия - вон нафик, а жадному Коломойскому плюс еще землица.
Ответить | С цитатой
Наблюдатель  (02.07.13 01:25): Это теперь можно будет напрямую улететь в Торонто или Нью-Йорк? Ответить | С цитатой
зы  (01.07.13 20:39): вообще идея сделать аэропорт - дельная.
но владельцы аэропорта гнут цены - к нам никакой лоукост не зайдет. а для наших средних доходов только лоукосты и нужны...

посмотрите:
Киев → Львов 680 грн
Киев → Харьков 688 грн
Киев → Донецк 696 грн
Киев → Симферополь 704 грн
Киев → Одесса 784 грн
Киев → Днепропетровск 1184 грн
Киев → Ивано-Франковск 1840 грн

более жадные только свидомые товарищи из франковска... и это печаль
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
8000
грн в месяц – минимальная зарплата с апреля 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте