27 июля 1942 года пароход «Ленин» с 5000 пассажиров на борту затонул под Севастополем. Именно об этой трагедии и корабле, пролежавшем нетронутым на дне Черного моря более 70 лет, и снимут фильм днепропетровские дайверы, рассказал сопродюсер проекта Николай Несправа.
«Мы рады, что приглашены в уникальный международный проект, который начался с маленького исследования, которое мы провели прошлым летом. Связано это с тем, что на дне Черного моря, недалеко от Севастополя находится уникальный объект — затонувший 27 июля 1941 года пароход «Ленин», — пояснил Несправа. — Это был пароход, который в составе колонны кораблей, покидал уже практически осажденную Одессу, и на его борту находились последние беженцы: 900 ополченцев, которые должны были участвовать в обороне Севастополя и актив Одесского отделения Госбанка (около 400 кг денег, слитков цветных металлов и золота). По официальным данным на его борту находилось 1500 человек. А по неофициальным данным — около 5000 человек, 90% из которых женщины и дети еврейской национальности. Пароход затонул всего за 10 минут, спастись практически никто не успел. Многие из них до сих пор числятся без вести пропавшими».
До сегодняшнего дня история этого парохода и его пассажиров практически неизвестна. Все данные засекречены и хранятся в архивах, а свидетелей почти не осталось в живых. Поэтому информацию для фильма собирают буквально по крупицам. Основу картины составят две получасовые серии подводных съемок. Впервые дайверы будут долгое время работать на такой глубине.
«Нам предстоит очень сложная работа. Корабль находится на глубине 96 метров, лежит на фарватере, где постоянно присутствует сильное течение. Корабль огромен, мы не зря назвали проект «Черноморский Титаник», если вы видели фотографии Титаника, он практически как Титаник. Это корабль-призрак с задраенными дверьми и иллюминаторами. В борту у него большая пробоина, которую мы хотим идентифицировать: от мины она или от вражеской торпеды, — прокомментировал руководитель клуба подготовки подводного плавания «Dir-diving» Андрей Воробьев. – Совершать погружения будут 6 человек по две тройки, в том числе отец Николай и я, 12 человек обеспечения погружений, капитан, его помощник и еще 10 человек команды обеспечения на корабле. Работа усложняется еще и тем, что поднимаясь мы будем вынуждены пройти обязательную декомпрессию, то есть, очень долго. Более того, в день мы не сможем делать более одного погружения, а через каждые два дня погружений — день на восстановление организма. На сам пароход мы проникать не будем, все съемки будут вестись только снаружи, ведь корабль – это огромная закрытая могила, которую мы ни в коем случае не будем трогать».
Уже практически готов трейлер этого фильма. Сценаристом стала днепропетровчанка Тамара Нестеренко. Правда, режиссер фильма россиянин Валерий Бакиров, да и деньги на погружения, исследовательские работы, технику и прочее, собирали по всему миру. Команда получит грант в размере 1 млн рублей от Министерства культуры России на экспедиционные и исследовательские работы, также согласны помогать в создании фильма представители одного из крупнейших французских телеканалов, практически достигнута договоренность с Военно-Морским Флотом России, который согласен выделить для съемок один из спасательных кораблей Черноморской эскадры, базирующейся в Севастополе. Большую заинтересованность в помощи высказал один из крупнейших телеканалов США, который согласен выделить необходимую аппаратуру для съемок фильма.
«Наша главная задача — чтобы люди нашей страны откликнулись на этот проект, ведь это — наша история, наша трагедия, — считает Несправа. — В 2015 году исполняется 75 лет со дня этой ужасной трагедии, в которой погибло почти в 3 раза больше людей, чем на Титанике. Но никто о ней не слышал и не знает, так как до конца 1990-х годов все документы об этом происшествии были засекречены. Мы хотим понять, из-за чего погибли люди: или это человеческая халатность и беспечность или спланированная операция».
Съемки фильма начнутся 27 июля, когда исполнится ровно 71 год с того дня, когда судно пошло под воду. Организаторы уже нашли несколько человек, которые были свидетелями тех событий. Сегодня еще живы несколько человек, которые детьми и подростками были участниками трагедии, и выжили в ней. Один — одессит, который затерялся в толпе в одесском порту и не попал на пароход, второй — житель Севастополя, чудом выживший в том аду. К ним 27 числа и отправятся журналисты, чтобы записать интервью для фильма.
«Работа уже идет полным ходом, трейлер получился на уровне мировых бестселлеров: оригинальный, очень динамичный, очень интересный, — делится Несправа. – В процессе работы мы будем показывать небольшие ролики о наших успехах. Кроме того, постараемся собрать в фильме как можно больше историй о людях, которые были на корабле. Например, такой интересный эпизод: в середине пути пароход «Ленин» остановили и к нему подошел специальный катер, на котором была семья высокопоставленных людей (глава – один из членов ЦК) и чтобы их разместить, другую семью просто выкинули с корабля на проходящую рядом угольную баржу. Ровно через два часа пароход «Ленин» взорвался. Там очень много удивительных историй: когда корабль подходил к Севастополю, почему-то были выключены все маяки вдоль побережья, более того было радиомолчание и сколько ни пытались командир и лоцман вызвать поддержку – все безрезультатно. А один из свидетелей описывает случай, когда он отплывал от тонущего корабля, по воде растекалось дизельное топливо, все боялись что начнется пожар, было очень много криков о помощи и в это время полился дождь. Казалось бы непонятно – это дождь радости, ведь было жутко, страшно и вот дождь. Но когда этот молодой человек посмотрел на свои руки – понял, что это кровь, поднял голову и увидел, что корабль поднялся кормой вверх и люди, падая и прыгая вниз, разбивались о винты, и кровь разбрызгивалась вокруг».
Все съемочные работы будут проведены в этом году до октября, затем последует монтажная работа, озвучивание и прочее. Фильм будет состоять из двух серий, по 30 минут чистого экранного времени каждая. О дате его премьерного показа в Днепропетровске будет объявлено отдельно. Российские продюсеры хотят также снять многосерийный художественный фильм о пароходе «Ленин».
«Нам бы очень хотелось, чтобы уже в конце этого года мы смогли презентовать наш фильм, — делится Несправа. — В худшем случае, наверное, это будет весной».
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Погиб 27 июля 1941 года, подорвавшись на советской мине (по некоторым другим данным - был атакован торпедой) южнее мыса Сарыч (южное окончание крымского побережья). Число погибших составило, по разным оценкам, от 650 до 2500 человек. Ответить | С цитатой
Насмотрелся в Крыму на дайверов, как они шарят(особенно после
шторма) в местах где ранее затонули корабли, особенно старинные.
Если, как написано, "Ленин" перевозил банковских служащих с ценным
грузом. то проникновение внутрь однозначно будет, или уже было.
Тогда резонно на какие тити-мити будет фильм. Ответить | С цитатой