Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 31 января 2025
04:59

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Знаки-невидимки

На улицах Днепропетровска есть много дорожных знаков и указателей, которые скрыты от глаз водителей разросшимися деревьями. Несколько лет назад такие ветки обрезали, а сейчас эта проблема "знаков-невидимок" в городе стоит достаточно остро.

Если знак зарос

«Я довольно долго искал областную налоговую, пока не остановился и не спросил у местных", - рассказывает водитель "Мазды" Николай. На улице Симферопольской, буквально в двухстах метрах от проспекта Карла Маркса крона дерева накрыла дорожный указатель, и теперь неосведомленные водители долго ищут выезд с этой улочки.

ЦИФРА
7972 дорожных знаков в городе
(по информации КУП "Днепродорсервис")


"А ведь именно "заросший" указатель информирует как проехать к этому зданию.

Невидимые знаки и светофоры - большая проблема, говорит водитель Руслан Кузьмин. "Таких мест по городу очень много", - говорит он. Например, на пр.Гагарина в районе артучилища светофор скрыт в листве деревьев. На перекрестке улиц Лабораторной и Высоковольтной в зарослях "спрятался" знак "Уступи дорогу". Есть "знаки-невидимки" и на проспекте Гагарина, улице Ленина и других. "Если водитель неместный, то сориентироваться в таких местах ему будет очень проблематично", - уверен водитель.

"На городских окраинах довольно много таких "незаметных" знаков", - комментирует ситуацию начальник группы профилактической работы управления ГАИ области Владимир Лебедев. По его словам, прежде чем выйти на пост, каждый инспектор объезжает и исследует свой участок. Постовой должен отметить, где повреждены знаки, где они не заметны, а также повреждения дорожного покрытия и открытые люки.

После дежурства инспектора передают опись в специальный отдел, который пишет письма в коммунальные службы с просьбой устранить недостатки. "Если знак не виден, то наказывать за нарушение, произошедшее из-за этого знака, инспектор не должен", - говорит В. Лебедев.

"Аварии из-за "невидимых" знаков составляют 1%-3% общего количества ДТП",- рассказал "Событию" инспектор ГАИ области Олег Демьяненко. Гаишники фиксируют ДТП, записывают в протоколе все возможные факторы аварии. Окончательный вердикт выносит суд.

В ситуации, когда ДТП произошло из-за плохо видимого знака, виноватыми могут оказаться три стороны: водитель, коммунальщики или балансодержатель знаков. Конечный вердикт выносит судья, детально рассмотрев ситуацию. По мнению О.Демьяненко чаще всего аварии из-за "спрятанных" знаков происходят на старых улицах: Рабочей, Свердлова, пр. Пушкина.

Замкнутый круг коммунльщиков

Все городские знаки, указатели и светофоры находятся на балансе коммунального унитарному предприятию (КУП) "Днепродорсервис". "Мы должны обеспечивать видимость знаков, - говорит специалист предприятия Анна Бискуп. - Но обрезать ветки мы не имеем права, да и вывозить спиленные ветки нам некуда". А за самостоятельное обпиливание могут и оштрафовать. Специалисты предприятия составляют акты и шлют их гаишникам, те пишут предписания "Зеленстрою". На этом все и заканчивается.

А.Бискуп работает в "Днепродорсервисе" много лет и говорит, что раньше проблем с обрезкой деревьев в городе не было. Соответственно, не было проблем и с "прячущимися знаками". Но сейчас формированием крон (собственно, обрезкой деревьев) никто не занимается.

"Даже в центре города, например, на реконструированной набережной старые деревья заслоняют светофоры, - говорит главный инженер КУП "Днепродорсервис" Николай Шевченко. - А на окраинах - это вообще катастрофа!".

А что же "Зеленстрой"?

"Нас ни разу не обвиняли в том, что из-за бездеятельности предприятия случилось то или иное ДТП", - утверждает директор КП "Горзеленстрой" Юрий Дементьев. По утверждению чиновника, ГАИ обязаны писать письма на управление коммунального хозяйства и уже это управление обязывает "Горзеленстрой" отпиливать мешающие ветки. А так как коммунальное предприятие исчерпало свой бюджет еще в августе, то такие работы они сейчас не ведут.

"Раньше наше предприятие занималось обрезкой веток, которые каким-либо образом мешают дорожному движению, то сейчас на это попросту нет средств, - сообщила "Событию" специалист КП "Горзеленстрой" Валентина Билоус. - Если кому-либо, в том числе и другим городским коммунальщикам нужно, чтобы мы обрезали эти ветки, пусть заключают договор и платят нам деньги".

Круг замкнулся. Получается, что у "Днепродорсервиса" есть обязанности следить за знаками, но нет полномочий и возможностей обрезать ветки. У зеленстроевцев же есть обязанности обрезать ветки, но они не обязаны следить за знаками. При этом предприятие нуждается в средствах на «глобальные» проблемы. Достаточно вспомнить о недавних статьях в "Событии" об аварийных деревьях и недавней трагедии на ул.Свердлова, когда упавший старый тополь раздавил машину и водителя...
Кстати
Знаки не только "прячутся", их еще и воруют. "В течение месяца мы по пять раз устанавливали знаки на перекрестках улиц Философская-Свердлова, Громова-Пушкина и других", - сетует А.Бискуп. Местные спиливают знаки в основном ради железных опор - "в хозяйстве пригодится". Находят применение и самим знакам, так как они из нержавеющего металла.

Если, например, знак "уступи дорогу" в очередной раз исчезает, то иногда приходится переходить на равнозначные перекрестки, говорит А.Бискуп.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

Знак "Осторожно, дети!" перед детской поликлиникой на ул. Рабочая из автомобиля заметить крайне сложно.

Знак "Уступи дорогу" на перекрестке улицы Философской и проспекта Пушкина "спрятался" в ветвях деревьев.

О том, как проехать в областную налоговую - лучше спросить у местных. Указатель "зарос".

Знак "Уступи дорогу" на перекрестке улицы Ульяновской и проспекта проспекта Кирова. Его можно увидеть, только если залезть в заросли, которые надежно скрывают этот знак приоритета от глаз водителей.


~Gulia~  (02.11.07 15:23): Фух, ну порадовали ….
Я пополнила водительские ряды недавно, думала что только я вглядываюсь в ветви деревьев в незнакомой местности в надежде обнаружить знак, испытываю дискомфорт от открытых люков, сточных каналов, ям и ямищь, сомневаюсь насчет сигнала светофора в солнечный день. Теперь можно успокоиться ……или наоборот ;) Так и приходиться выживать на наших дорогах.
Ответить | С цитатой
Sanders  (02.11.07 14:53): ДВА открытых люка по ул.Петрозаводской между домами 108-106 со стороны ул.Богомаза. Самое прикольное что один открыт при повороте на право на Петрозаводскую, а другой на лево все на туже улицу и кромки колодцев просто уже заполированы (вдумайтесь - заполированы кромки, сколько машин за 7 лет туда нырнуло!!!!). При повороте с Петрозаводской окрытых колодцев вобще не вижно пока в него не свалишся. Т.е. нужно заежать - выезжать по середине, тем самым нарушая правила дорожного движения и создавая аварийную обстановку на дороге! А кусты и деревья на выезде на ул.Петрозаводскую растут таким образом, что пока не выедешь на дорогу в половину корпуса вобще не видно кто и откуда едет! Ответить | С цитатой
Sanders  (02.11.07 14:47): Знаки неведимки....
Смешно, а люки видимки?
15 лет открыт люк по ул.Донецкое шоссе р-н дома 124 напротив 2 подъезда. Не проходит дня, чтоб в люк не нырнул "не местный автомобиль" Уже палки вставляли, колесами накрывали. Но, все но, пофиг, никому это не нужно, не говоря что дорогу в р-не домов ДШ 124-106 делали один раз ито когда её ложили а это около 20 ЛЕТ!!! Я уверен, что деньги с бюджета на ремонт этой дороги выделялись и не раз! ГДЕ ОНА ЭТА ДОРОГА???
Ямы достигают глубины 15-20 см и ририной практически через всю дорогу. Очень редко добрая душа засыпает их строительным мусором, но это до первого дождя, который все вымывает и ямы опять в первозданном виде!
Ответить | С цитатой
Ракетчик  (01.11.07 15:49): hummered,
Когда-то в прежней жизни на ЮМЗ делали боевые ракеты, а готовую продукцию иногда вывозили через грузовые ворота на Криворожской. Чтобы никто не видел (глупо, конечно), повесили этот идиотский знак. Так и висит. Очень хлебное место для гайцов, они костьми лягут, но этот знак сохранят.
Ответить | С цитатой
странник  (01.11.07 12:52): пыл быстрее попасть к Морю. Они мне конечно не верили. А возвращаться назад не хотелось, да и небыло смысла. Настроение тоже пропало, хотите верьте, хотите нет Ответить | С цитатой
странник  (01.11.07 12:46): Знаки невидимки или кому это выгодно. Наберное такое название было-былучше.Быль. Еду по симферопольской трасе, мелькает дорога, мелькают знаки встречные и обгоняемые машины.Что ещё нужно для счастья? А особенно, когда ты катишь на море, на котором ты вырос. Мелькает знак но на нём; что-то висело, нето, майка нето рубашка. Надо было идиоту остановиться, снять и посмотреть.Но так хотелось побыстрее к Морю. Через несколько сот метров наши любимые стражи очень надолго охладили мой Ответить | С цитатой
Millenium  (01.11.07 12:40): Очень большая проблема с пешеходным переходом по пр. Гагарина, напротив ТЦ \"Материк\". Во-первых, там осталась \"старая\" \"зебра\" - от нерегулируемого пешеходного перехода , который действовал до того, как посторили Материк и установили светофоры. Теперь же - судя по пешеходным светофорам - переход находится чуть в стороне от зебры, но люди все равно переходят именно по ней. Причем светофор для пешеходов со стороны, противоположной Материку, абсолютно невиден! А система огней \"автомобильного\" светофора такая, что зажженный красный сигнал останавливает движение потока машин лишь в одну сторону. И возникают недоумения - у пешеходов: \"а почему машины едут?!\", у водителей - \"ну какого люди начинают переходить дорогу?!\".
В общем, на словах так объяснить сложно. Лучше как-то исправить ситуацию. Хотя бы сделать видимым пешеходный светофор.
Ответить | С цитатой
hummered  (01.11.07 11:00): Адмирал,
По рейтингу "самых тупых" знаков в городе я бы присудил первое место знаку "Движение запрещено" на улице Криворожская.
Т.е. формально я не могу по Криворожской ехать с Рабочей на пр. Петровского!!! (идиотизм)

Есть ещё места в городе где улица с односторонним движением обозначена с одной стороны а с обратной въезд запрещён кто-то спилил. Итого фактически улица стала двухсторонней (к примеру ул. Батумская от пр. Правды до ул. Косиора).
Ответить | С цитатой
Адмирал  (31.10.07 18:16): На пер.Универсальном, чуть ниже АНД налоговой над жд путями висит знак "Стоп" Поеезд с ВРЗ выезжает только дя маневра в среднем 1 раз в 2-3 месяца с кучей железнодорожников. Зато стражи ГАИ "несут вахту" постоянно. Вопрос: кому потом несут? Ответить | С цитатой
Водитель  (31.10.07 17:49): Взялись за знаки - это хорошо. А когда будут браться за светофоры, работу которых плохо видно в темное время суток, не говоря о светлом, тем более в солнечный день. Кто ездил по Запорожью, тот видел, как там работают светофоры. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
новых региональных полигонов бытовых отходов будут построены в регионе к 2027 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте