— Все, что я делаю, — рассказывает Александр Безручко, 54 –летний кузнец из Днепропетровска, — было бы невозможно без поддержки моей команды. Благодаря их помощи я имею возможность творить, ведь если бы мне пришлось одному решать организаторские, денежные и многие другие вопросы — времени «на глупости» вряд ли оставалось бы.
Слушая рассказ, рассматриваю рабочее место Александра Николаевича — все аккуратно расставлено на свои места. Множество разнообразных инструментов и кусков металла создают рабочую атмосферу кузницы. Царит творческий порядок, хотя для себя отмечаю, что странно сочетаются в моей голове слова «творческий», «металл» и «порядок».
— Металл, как и любой другой материал, имеет свою пластику, — говорит Александр Николаевич, — его надо слушать, и в конечном итоге он поддается человеку и превращается в шедевр.
На полках с инструментами замечаю эскизы будущего ограждения.
— Кто придумывает и рисует — заказчик или вы? — спрашиваю у мастера.
— Я, конечно, — отвечает Александр Николаевич. — Мне говорят размеры, а я думаю, что делать дальше. Иногда приходит вдохновение — такой эскиз получается, просто загляденье. Я подсчитал — «рисованием» приходится заниматься 4 дня в неделю, то есть большую часть времени, хотя художник из меня никакой. Поэтому больше я люблю воплощать картинку в жизнь. Бывает, не получается с первого раза — откладываю, додумываю, возвращаюсь к этому снова. Иногда сделаешь скульптуру за неделю, а можно так увлечься, что растягивается процесс и на год, причем совершенно независимо от размеров фигуры.
Скульптурам дарю эмоции
Ни одна из работ Александра Безручко не повторяет предыдущую, поскольку он всегда старается привнести в них что-то новое и оригинальное. Дома у автора только две скульптуры, и то, как утверждает Александр, из необходимости. Часто приглашают на выставки, а в наличии ничего нет. Вот и оставил себе. Одна из них настольные часы-скульптура «Хронос», а вторая — «Кентавр».
— Я как-то был в Крыму и увидел очень интересную картину. В ней так причудливо сплетались корни можжевельника, что это вдохновило меня создать нечто сверхъестественное, — делится кузнец. — Получилось оригинально: из корней можжевельника соорудил торс и руки скульптуры, туловище и голова — стальные. Да, идей на самом деле множество, они витают в воздухе вокруг нас, их просто нужно уметь видеть. У меня это с детства. Помню, мог часами сидеть и рассматривать обычные камешки, стеклышки, травку, и эта картина у меня в воображении приобретала неведомые доселе очертания. Кроме того, имею фотографическую память — если я что-то вижу, то могу воспроизвести на бумаге в деталях. Для дальнейшей же деятельности необходимо было научиться всю ту картинку, которую воспринимаю, перерабатывать и возвращать обратно уже в виде готового скульптурного элемента. Кроме того, с жизненным опытом приходит умение украшать скульптуру своими эмоциями, красками, чтобы это был не кусок железа, а персонаж, имеющий право на существование. Работы должны нести позитив, сказку, чудо. У каждого художника должен быть свой стиль и своя ниша, я это уже нашел — стремлюсь дарить добро, творю, как живу.
Природа вдохновляет
О том, что кузнечное дело — это его, долгое время даже не догадывался.
— Мой отец был военным и считал, что я должен пойти по его стопам, — вспоминает мастер. — Но я твердо решил, что в военные не пойду и точка! Отец принес справочник учебных заведений Союза и сказал, выбирай. А я ведь особо ни к чему и не тянулся, ткнул пальцем в первую попавшуюся надпись и оказался в Абрамцевском художественно-промышленном училище под Москвой. Там освоил курсы обработки камня, дерева, кости, металла, не говоря уже о живописи и прочем. Я перепробовал все, что можно. Потом ушел в армию, вернувшись, обнаружил, что работы для меня нет, и забросил художества. Жизнь складывалась по-разному. Но к истокам все же пришлось вернуться — 8 лет назад пришел в кузню, сначала рисовал эскизы, а потом захотелось перейти к практике, и в одночасье все в жизни встало на свои места.
— Сейчас я как мастер вырос до того уровня, когда уже все равно, из чего делать скульптуру, пусть это будет металл, бумага или камень. Люблю путешествовать, познавать неведомые уголки природы, занимаюсь дайвингом — ныряю на 12 метров, это привносит в жизнь новые эмоции, вдохновляет на дальнейшее творчество. Иногда, приезжая к морю, когда позволяют условия, высекаю скульптуры на камнях просто для души. Потом эти причудливые каменные изваяния люди забирают себе домой — украшают сады.
Наверное, у каждого человека в жизни есть или были вещи, о которых он жалеет. Как часто, получая одно, мы теряем другое, так было и с Александром.
— Я понял очень важную вещь: в этом мире я существую для того, чтобы самосовершенствоваться, становиться лучше. Моя жизнь не была идеальной, я много сделал ошибок и сейчас, наверное, с помощью моей работы, даря красоту другим, я могу что-то исправить, а что-то, увы, уже нет. Главное — научиться воспринимать мир таким, каков он есть. Ведь мир дуален, в нем есть хорошее и плохое, и нельзя отвергать ни одну из этих сторон. Наверное, пройдя жизненный путь по-другому, я не стал бы тем, кем стал. Нельзя мешать гармонии, и тогда все будет так, как должно быть.
Автор: Анелия Сергиенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |