Агропромышленная фирма «Таврия» - один из ведущих игроков коньячного рынка. По итогам восьми месяцев 2007 года, продукция «Таврии» лидирует в области производства. Сегодня каждая пятая бутылка коньяка, выпускаемого в Украине, разлита именно на «Таврии».
Ситуацию комментирует директор ОАО «АПФ «Таврия» Александр Сидоренко
- Александр Николаевич, в чем причины такого серьезного успеха?
Да, действительно, объемы нашего производства неизменно растут, и, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество выпускаемой «Таврией» продукции выросло на 33%. Мы опередили нашего ближайшего конкурента – Одесский коньячный завод (торговая марка «Шустов») – и заняли устойчивую лидерскую позицию. Скажу честно, выигрывать у такого сильного конкурента – приятно. Но расслабляться не стоит.
Что касается причин нашего успеха, то это всего лишь грамотная реализация бизнес-плана. Особое внимание мы уделяем энергосбережению, инвестициям в аграрную зону, модернизции техники и технологии, и – самое главное – улучшению контроля качества.
Чтобы выпускать высококлассный продукт, нужно оптимизировать и постоянно совершенствовать в разных аспектах всю производственную цепочку. Это очевидно. Тем более, что с каждым годом потребитель становится все более разборчивым и требовательным. Этот факт заставляет нас развиваться, не застаиваться на месте.
- А если рассмотреть конкретные торговые марки?
Сегодня наблюдается положительная динамика по всем позициям продукции «Таврии». Например, в торговой марке «Георгиевский» мы полностью обновили линейку коньяков, изменили оформление, и теперь стильно упакованный «Георгиевский» (5 звезд) может стать прекрасным статусным подарком. Также проведен рестайлинг «Каховского» и «Борисфена», и, судя по растущему объему продаж, обновленная бутылка пришлась по вкусу покупателям.
Не так давно мы начали использовать самоклеющуюся этикетку, что явно улучшило внешний вид наших коньяков - отсутствуют какие-либо признаки клея, которые были при традиционной этикеровке, и это значительно повышает комфортность использования бутылки.
- А есть ли «Таврия» на внешних рынках?Коньяки, выпускаемые на «Таврии», пользуются спросом не только в Украине. Экспорт нашей продукции по сравнению с 2006 годом вырос на 11 %. Жители России и Беларуси уже давно продегустировали продукцию «Таврии», и сегодня многие из них – поклонники наших торговых марок. География присутствия постоянно расширяется, мы вышли на испанский рынок, планируем охват и других западных рынков – в основном это так называемое «дальнее зарубежье». Самым перспективным в этом отношении, по оценкам экспертов, считается наш инновационный бренд - креативный коньяк «Алекс».
- Александр Николаевич, как прокомментируете повсеместное повышение цен? Коснется ли оно коньяка?
Да, к сожалению, рост цен может затронуть и коньячную отрасль. Сегодня можно спрогнозировать рост цен на коньячную продукцию на 10 – 12 %.
Дело в том, что цена на коньяк складывается из множества составляющих. Это и сырье, и энергоресурсы, а также товары и услуги, необходимые для выпуска коньяка. Растет цена на составляющие – имеем более дорогой конечный продукт. Кстати, цены на виноград на мировом рынке уже поднялись, так что шампанское, коньяки и вина сезона 2007 будут дороже.
А самое главное – это рост ставки акцизного сбора, взымаемого государством. Если кардинально изменится акцизная политика, можно ожидать резкого скачка цен. От ценовой шокотерапии, на мой взгляд, не выиграет никто: ни производитель, ни потребитель. Сразу уменьшаться объемы сбыта, могут возникнуть серьезные перекосы системы. Но, будем надеяться, этого не произойдет.
- Цена, которая растет, должна быть подтверждена высоким качеством продукта. Как планируете расширять число потенциальных (и реальных) покупателей «Таврии»? Убедиться в натуральности и высоком качестве нашего коньяка очень просто, достаточно побывать на «Таврии». 2 - 4 часа, проведенных на ознакомительной экскурсии, дают возможность каждому лично увидеть, что наши виноградники общей площадью 1264 гектара - не муляж и не обман. Вы познакомитесь с особенностями производства качественного коньяка, воочию увидите, как спирты превращаются в напиток, узнаете яркие детали истории виноделия. И, конечно, станете участником дегустации.
Кстати, мы обратили внимание, что после таких экскурсий уровень доверия к продукции «Таврии» растет, все-таки ничто не действует так эффективно, как наглядный пример. Кроме того, наш экскурсионный проект имеет социальный характер, поскольку повышает культуру винопития в Украине.