Как сказал писатель-фантаст Рон Хаббард, «если кто-то действительно хочет сделать миллион долларов, то лучший путь — основать собственную религию». Уж псевдорелигий сегодня!.. Но мне вспоминается начало 1990-х, когда на улицах наших городов появились молодые люди, замотанные в белые ткани. Они стояли едва ли не на каждом углу, выставив перед собой изображения строгой мадам, воздевшей вверх два перста, — Марии Дэви Христос, одной из основательниц «Великого Белого братства ЮСМАЛОС», «матери Мира». Всем желающим предлагалось уверовать в даму, бросить все и присоединиться к братству.
Апокалипсис и тогда не наступил… но сектанты попытались устроить себе конец света.
Представители этой религиозной секты вещали о грядущем конце света и предлагали прохожим срочно покаяться публично. Когда я от одного такого вещуна презрительно отмахнулась в центре Днепропетровска, он заявил, что гореть мне в геенне огненной. И заодно проходившему рядом мужчине, который потребовал не крестить его, поскольку он вообще мусульманин.
В общем, история «Белого братства» трагикомическая. И вспоминается сегодня, во-первых, потому что 9 февраля семнадцать лет назад киевский городской суд признал Марию Дэви Христос, в обыденности Марину Цвигун, виновной по нескольким статьям УК Украины и приговорил её к 4 годам лишения свободы. Во-вторых, из множества «альтернативных» церквей и деструктивных сект «Белое братство» — наше, доморощенное, возникшее в Киеве и оттуда быстро распространившееся по просторам СНГ.
И хотя «братство» не входит в десятку самых опасных тоталитарных сект в мире, но было весьма многочисленным — молодежь на улицах городов, облаченная в просторные белые одеяния, стала тогда столь же обыденным явлением, как бомжи и бродячие собаки, а портретами «мессии» все столбы были оклеены. По некоторым оценкам, численность организации к 93-му году превысила 100 тысяч человек.
Глава секты Мария Дэви Христос была достаточно самонадеянна, чтобы указывать точную дату конца света: 23 ноября 1993 года. (Древние майя со своим календарём могут нервно курить свои трубки в сторонке!). И за полмесяца до «даты зет» настал звездный час движения — 10 ноября 1993 года в ожидании страшного суда и конца света сотни обезумевших людей собрались на Софийской площади Киева, а часть даже заняла Софийский собор. Поговаривали о готовящемся коллективном суициде. Однако грандиозной акции помешала милиция.
Лидеров осудили, в том числе и по статье 209 УК («Посягательство на здоровье граждан под видом совершения религиозных обрядов»). Марина Цвигун, повторюсь, получила 4 года общего, Юрий Кривоногов и Виталий Ковальчук — 7 и 6 лет усиленного режима соответственно. Деятельность «Братства» после этого фактически прекратилась, хотя отдельные общины продолжили существование.
Мгновения семнадцатой весны…
Моей собеседнице павлоградке Ирине Захаровой (фамилия изменена. — Авт.) в 1992-м было 17. В мае с подружкой Ира поехала в областной центр купить на Озёрке обновки к выпускному. Не успели сойти с автобуса, как к ним подошли двое симпатичных парней в белых балахонах с красными крестами на капюшонах. С ходу начали говорить о всадниках апокалипсиса, о матери мира… Нагрузили школьниц брошюрками, плакатиками, рассказали, где их можно в Днепропетровске найти при случае.
Случай Ирине представился осенью, когда она, первокурсница университета, вдруг почувствовала себя одинокой в большом городе, а комната в общаге показалась унылой и казённой. Ну, и пошла разыскивать «этих, в белых одеждах». Приняли её хорошо, до мелочей интересовались состоянием духа, мыслями. «В общем, не заметила, как втянулась, что-то неудержимое влекло меня к этим братьям по осколкам разума», — вспоминает Ирина. А потом отступать оказалось некуда.
Собрания «пятёрки», агитация по дворам, письменные доносы на себя и на членов «пятёрки» — чем дышит, что говорил, что сделал… Потом оказалось, что делу спасения надо помогать материально. Сначала отдавала большую часть стипендии, потом стащила у матери из кошелька ползарплаты. Разгорелся семейный скандал. Хлопнула дверью, ушла из дома, примкнула к общине юсмалиан, что обитали в частном доме одной из поклонниц Марии Дэви. Учёбу забросила.
Мама с большим трудом разыскала Ирину, но никакие родительские уговоры не могли заставить её вернуться. А тут и предречённый «матерью Мира» апокалипсис приблизился, так что Ирина с другими адептами отправилась в Киев. Ввалились в музей Софии Киевской. «Братья» канистры с бензином по углам растыкали, Мария Дэви начала вещать, что вот скоро мир преобразится, а они очистятся через смерть. Вроде, как они должны устроить массовое самосожжение, последними в огне погибнут Мария со своим мужем Юрием Кривоноговым. А через три дня все воскреснут…
Массовую истерию прекратили правоохранители. Привезли в милицию, сняли показания, вызвали родителей и только после этого отпустили. Год прожила в какомто ступоре. Позже уже «включила мозги» и стала задумываться: что-то всётаки не так с этими «братьями». Потом влюбилась. Жизнь наладилась. Но Марией Дэви, которая нынче Виктория ПреобРАженская, попрежнему восхищается, покупает через сайт юсмалиан ее книги и картины. Говорит, получает эстетическое наслаждение…
Другая моя знакомая, Галина Николаевна, о «Белом братстве» без содрогания слышать не может. Её сын-подросток тоже примкнул к этой секте в своё время, очень страдал после разгона организации и покончил с собой, получив повестку в армию.
Автор: Людмила Маслова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
p.s.: ёпта, у меня в капче 666 %) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1