Даешь дерт-парк!
В Днепропетровске до сих пор нет федерации горного велосипеда. Хотя неофициально этот вид спорта давно прописался в нашем городе. Ребята сами организовывают соревнования и мечтают лишь о собственном дерт-парке
Райдеры без определенного места жительства
Несколько лет назад трамплины и балки построили для райдеров на Набережной, напротив Фестивального причала. Плата за вход была символичной – около двух гривен. Но комплекс быстро прикрыли.
А этой весной ребят изгнали из их любимого места тренировок и встреч: велосипедисты, а также роллеры и скейтеры катались на площадке перед горисполкомом. Их «выставил» охранник: «Мне Иван Иванович Куличенко сказал, чтобы вас здесь больше не было». С тех пор возле горисполкома стало пусто и никто не мозолит глаза чиновникам головоломными трюками.
Ребята перебрались на аллею влюбленных перед кинотеатром «Родина», а также в парк Глобы. Но определенного места жительства велосипедисты так и не обрели. А нужен всего-то небольшой участок, огражденный забором, где есть трамплины и балки.
В Полтаве, Чернигове и Киеве подобные площадки уже есть. Причем выделению участка поспособствовали городские власти, а его оснащением занимались сами ребята.
Соревнования днепропетровских велосипедистов проходят в Тоннельной балке. Это место райдеры облюбовали около 6 лет назад. Местность подходит для тренировок и самих соревнований. Сначала там построили несколько трамплинов. Теперь же их около 10. Но не факт, что это место останется убежищем райдеров навсегда. Ходят слухи, что там собираются построить зоопарк.
Трасса не для всех
В Днепропетровске не поддерживают не только велосипедный спорт, но и самих велосипедистов. В городе нет ни одной велосипедной дорожки.
«Мы даже не знаем, что это такое, – удивляется райдер со стажем Максим Биев. – Хотя в правилах дорожного движения указано, что за метр от бордюра должна быть отделенная полоса для велосипедистов. Проблем с водителями тоже хватает. Хотя мы такие же равноправные участники дорожного движения, как и они».
Раз в году велосипедисты мирным способом пытаются отстоять свои права. Это движение объединяет любителей альтернативного транспорта. Ребята на велосипедах собираются в оживленных местах и едут всей командой по городу.
В этом году в столицу приехало около тысячи велосипедистов. Представители ГАИ даже перекрывали движение, чтобы пропустить велоколонну. В Днепропетровске мероприятие прошло намного скромнее – на акции не набралось и 50 человек.
Недешевый двухколесный
«Чтобы получить удовольствие от катания, велосипед должен быть легким и надежным, – делится профессиональными секретами Максим. – Уж точно не базарным. За нормальный велосипед нужно выложить от $1 тыс. Ну а для тех, кто собирается исполнять трюки или, например, ездить в горы – от $2 тыс. Кто не может взять деньги у родителей, берет кредит или же копит на крутой двухколесный годами. Тем не менее в Днепропетровске дорогостоящих велосипедов достаточно много, как лексусов и мерседесов».
Не дешевле обойдется и экипировка велосипедиста. Защита на голени и колени стоит примерно 300 грн, защита локтей – около 150 грн, за котелок нужно отдать от 200 грн, а за шлем, который защищает все лицо, – от 1000 грн. На перчатки нужно отложить от 100 грн до $100. Самое главное – защита спины, плеч и груди – от 1000 грн.
«У меня сейчас 2 велосипеда: для скоростных спусков и для соревнований на выносливость, – рассказал «24» Максим. – На двухколесный я сел почти 10 лет назад. Свой первый велосипед выбирал с родителями на базаре. Это был еще советский вариант с гнутым рулем и тонкими шинами. Летом можно тренироваться каждый день. А с приходом холодов выпадают только выходные. В прошлом году катались даже зимой при минус 20. От мороза спасала специальная одежда. Она, правда, тоже недешевая – за одну лишь футболку нужно отдать порядка 200 грн».
Чтобы научиться разным трюкам, для начала нужно покорить элементарный трамплин. Сделать это впервые достаточно страшно: новички, как правило, падают. Чтобы справиться с настоящим трамплином, нужно «напрыгать» этот трюк на учебном около тысячи раз. Бывает, что из-за неудачного прыжка люди бросают этот вид спорта. А некоторые годами только примеряются к экстремальному поступку.
Я сам катаю на ВМХ и нам реально негде кататься, проошлим летом нам поставили временный скейт парк и всем было удобно и класно. может правда устроить митинг чтобы нас заметили? Ответить | С цитатой