«Эффективный контроль над соблюдением антимонопольного законодательства создает здоровую конкурентную среду на Днепропетровщине», - сказал Дмитрий Колесников.
Во время коллегии облгосадминистрации губернатор поставил ряд задач руководителям городов и районов области по усилению контроля над соблюдением антимонопольного законодательства. В частности:
- активизировать работу по формированию и развитию конкурентной среды. Создать равные условия выхода на рынок предпринимателей;
- усилить контроль над ценообразованием на рынке нефтепродуктов в период проведения весенне-полевых работ;
- проводить мониторинг розничных цен на хлеб;
- усилить контроль при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
«Среди главных задач на 2013 год определено создание благоприятного бизнес-климата и поддержку развития реального сектора экономики, предпринимательства, инноваций, производственного и технологического обновления. Для выполнения поставленных задач сегодня необходимо тесное взаимодействие всех ветвей власти и всех контролирующих структур», - сказал глава областного совета Евгений Удод.
Глава областного совета также подчеркнул, что ключевой фигурой рынка должен стать потребитель, рядовые граждане, которые получают разного рода услуги.
Как доложила губернатору глава Днепропетровского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Наталия Кучугура, по итогам 2012 года на Днепропетровщине ликвидировано 285 нарушений антимонопольного законодательства. В частности, эти нарушения касались антиконкурентных согласованных действий, злоупотреблений монопольным положением и недобросовестной конкуренции.
По результатам работы Антимонопольного комитета в государственный бюджет уплачены 1,7 миллиона гривен штрафов и пени, что на 25% больше чем в 2011 году (1,4 миллиона).
Сумма экономического эффекта от прекращения и предотвращение нарушений составляет 175,7 миллиона гривен, что в 26 раз больше чем в прошлом году.
Типичными нарушениями со стороны предприятий жилищно-коммунальной сферы являются:
- применение разных тарифов к одинаковым договорам на услуги;
- применение собственного порядка перерасчетов размера платы в случае непредоставления или предоставление не в полном объеме услуг централизованного водоснабжения и водоотвода, который противоречит действующему законодательству;
- получение экономически необоснованной стоимости услуг по выдаче технических условий на присоединение к сетям водоснабжения;
- неправомерного начисления потребителям платы за услугу централизованного отопления в период неисправности средства учета тепловой энергии (вместо 6,73 грн. платили 8,97 гривен);
- несоблюдение порядка установления тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений, придомовой территории уполномоченным органом и прочие.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |