Лидер VOSMOY - молодой пермский музыкант Антон 8th Восьмой, который последние три года живет в Москве. Сравнение с кем-то давно признанным – лестная штука, если ты только спел свою первую «Polly» на перемене в школе. Если же говорить о группе VOSMOY, эти музыканты уже переросли подобные комплименты и превратились в уникальное явление на музпросторах СНГ.
Взрывной вокал Антона, сдобренный акустическими блюз-роковыми аранжировками, пришелся по вкусу Евгению Маргулису, Диане Арбениной, Михаилу Козыреву, Владимиру Матецкому и многим другим мэтрам российского шоу-бизнеса. Настолько, что они даже отдали Антону призовой фонд музыкального фестиваля «Крок-рок» в размере одного миллиона рублей.
18 ноября в 20.00 группа VOSMOY выступит со своим дебютным альбомом «Чувствилище» в арт-центре «Квартира». Как это будет? Наверное, лучше об этом расскажет сам Антон.
— У вас достаточно нетипичная музыка для среднестатистического слушателя и российской и украинской сцены в целом. Часто приходится сталкиваться с невосприятием своих идей?
— Нечасто. Как и на восприятие, впрочем. Процент приблизительно одинаковый.
— На радио VOSMOY берут охотно, или с ротациями у вас так же как у всех?
— Мы еще ни разу не пытались попасть в какую-либо ротацию. Я не понимаю, как работает процесс отбора материала и принятия решений у музыкальных редакторов. Слушая многие станции, кажется, что это какой-то сложный, во многом мистический акт.
— Многие люди узнали о VOSMOY благодаря вашему участию в фестивале «Крок-рок». Расскажите немного о том, как вы туда попали, какие отношения у вас сложились с членами его жюри, и что лично вам дал фестиваль?
— Мне этот фестиваль дал миллион рублей, прирост поклонников и три крутых концерта. Фестиваль сам по себе оказался очень интересной авантюрой. Как и то, что я туда попал, подав заявку в последний день, чуть ли не под давлением со стороны моей девушки Сони. Само собой, я ни о чем не пожалел. Думаю и другие тоже. С некоторыми из членов жюри сложились вполне благоприятные отношения. Как у людей с людьми, чью музыку они ценят. С Лагутенко не успел познакомиться. Он уехал до окончания.
— За два дня до вас в «Квартире» выступали ещё одни финалисты фестиваля «Крок-рок» - группа Bahroma. Что вы можете сказать об этом коллективе?
— Я слышал только несколько их треков и давно. Живьем они нормально выступают. И людям нравится. Значит, не зря. У меня в плеере этой группы нет. Меня они не заинтересовали.
— А за время своих туров по Украине успели познакомиться с какими-то украинскими коллективами? Кто-то понравился?
— Мне многие запомнились. Mamanet, например. В плеере, опять же, никого. Но это видимо, не показатель, судя по моим ответам.
— А из современной российской музыки Вам что наиболее симпатично?
— Городок Чекистов, Sang sattawood. Я честно пытался вспомнить хоть что-то еще.
— Главная проблема молодых украинских и российских музыкантов практически одинакова – первых не знают в России, вторых - в Украине. Как вас принимают в нынешнем туре, это ведь уже не первые ваши гастроли по Украине? Настоящих поклонников своего творчества уже встретили?
— Главная проблема музыкантов бывшего СНГ в том, что им не хватает органики и веры в то, что они делают. Вещи взаимосвязаны очень тесно. А поклонники есть. Мне интересно, сколько людей, которые ничего мне не пишут, не ставят сердечек в соц.сетях и не появляются на концертах, но действительно любят нашу музыку. Просто я такой. Информации слишком много. Внимание рассеяно. Нужно его привлекать. Вырывать клещами из мониторов, тащить в клубы, выворачивать и доводить до оргазма. Раскачивать необходимо людей. Вскрывать сердечные чакры консервными ножами электрогитар. Мы будем отдавать их боем. Пока рождается истина.
— Недавно в сети вы объявили о релизе своего альбома, который почему-то решили выпустить на флешке, почему флешка?
— Да, выпускаемся мы на флешке. Почему? Потому, что мы ищем новые форматы. Альбом в 13 треков и вкладыш в CD-коробочку с фотографиями участников группы в (как правило) глупых позах и ситуациях, никому давно не нужен. Потому, что все должно развиваться и становиться интереснее. Потому, что туда мы смогли вложить куда больше своего материала. В том числе будет 45-минутный концерт вперемешку с бэкстейджами... Трек "Alive session" записан в студии, где мы писали весь альбом. Фактически, это вторая его часть. Половина. Живая, так скажем. Там мы собрали большую часть материала из наших "практиковских" сэтов. На флешку влезут: тексты песен, аудио в формате .flac, некоторый арт (вроде картинок для рабочего стола) и бонус- трек! Ещё туда попадет подборка авторских принтов для футболок в готовом формате. Приходи в типографию и печатай, что называется.
— А вы сами часто покупаете альбомы в магазинах или на концертах, а не скачиваете их в Интернете? Можете вспомнить - какой диск купили в последний раз?
— The invisible- Rispah 2012. На самом деле нечасто. А за фильмы я вообще ни разу не платил.
— Ваша музыка англоязычна. Скорее всего, вам уже миллион раз задавали этот вопрос, но задам в миллион первый: почему вы не поете на русском?
— Просто так получилось. Когда слушаешь музыку, читаешь книжки и смотришь фильмы на каком-то языке, впитывая его механику, архитектуру, потом не встает вопросов. Это происходит органично. Но средства выразительности ограничены. Безусловно. Родился я все же не там.
— Когда-то давно в Москву из Перми вы переезжали с проектом 8 tripping horses, а играете сейчас в группе Anton VOSMOY. Почему, что случилось с предыдущим проектом?
— Мы разошлись. Причин было миллион. Личных, технических, эзотерических. Это было отличное время - наивное, честное, и никто не жалеет о том, что произошло и во что это вылилось. И все друзья. И все прекрасно.
— VOSMOY – это группа или всё-таки человек? Ваше имя в названии команды означает, что решающее слово за вами?
— Назвал я свою "группу" так, когда участвовал в «Кроке». Потому как к первому туру группы никакой не было. И я посылал сольные записи и выступил тоже сольно. Так и получилось. А функции у всех разные. Тот, кто занимается концертами, то ими и занимается (как правило) и никто к нему с директивами не лезет. И к слову, название группы 8tripping horses на моей памяти ни разу не перевели и не произнесли правильно.
— «8» присутствует в названии двух ваших проектов – это для вас какая-то особая цифра?
— Это трагичная история. И я не люблю о ней распространяться. Мне было 8 лет, когда со мной произошло то, что изменило мою жизнь и повзрослело меня навсегда.
— Вы играли в «Солянке» и на «Пикнике Афиши», выступали вместе с Верой Полозковой. Чувствуете себя в мейнстриме?:)
— Не чувствуем. В «Солянке» не понравилось. На «Пикнике» не понравились мы. А с Верой мы просто дружим, она хорошая.
— В канун выхода в свет вашего альбома на стене в группе Вконтакте появилась надпись следующего содержания: «Внимание, проводим эксперимент! Приглашаем всех желающих к нам в гости, чтобы вместе послушать новый альбом и отметить его выход». Часто решаетесь на такие эксперименты?
— Вообще, экспериментировать мы любим. Гитарист вот недавно сделал порох в домашних условиях. Я снял клип на usb микроскоп, а концертный директор пойдет в мотокросс спортсменом. Весело, в общем. Но мы по большей части аутисты. Квартирники - не наша страсть.
— Что будете играть в Днепропетровске? Чего ждать?
— Играть будем свою программу + кавер. Какой - не скажу, это сюрприз, в том числе и для меня. Ничего не ждите. Чаще всего ожидания себя не оправдывают. Но о том, что никто не пожалеет, если придет, я могу сказать абсолютно точно.
VOSMOY в интернете
Facebook: http://www.facebook.com/8vosmoy8
Скачать альбом: http://vosmoy.bandcamp.com/
Автор: Екатерина Скуридина
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |