Глава Госудерственной инспеции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергей Орехов в интервью «Урядовому курьеру» разъяснил основные положения нового Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий (№3778-VI), который вступает в силу с 16 сентября 2012 г.
«Будет полностью запрещена, во-первых, массовая реклама сигарет в местах их продажи – на кассах супермаркетов, в киосках, которые торгуют сигаретами, и, во-вторых, реклама сигарет в Интернете (кроме сайтов для совершеннолетних). Также важным нововведением является запрет на предложение или предоставление бонусов, премий, возвращение наличных денег, право на участие в лотерее или конкурсе, которые прямо или опосредовано связаны с покупкой и употреблением табачных изделий. Т.е. вся массовая реклама, которая еще недавно могла попасть на глаза подросткам, должна исчезнуть» - разъяснил Сергей Орехов.
Нарушителям закона грозит штраф, базовая ставка которого составляет от 30 до 50 тысяч гривен.
В то же время, глава Госпотребинспекции пообещал, что предпринимателей не будут штрафовать за само наличие сигарет на витринах ларьков, на прилавке или полке супермаркета.
«В законе нет норм, которые бы запрещали размещение пачек сигарет на витрине торговых точек. К тому же в Украине потребитель, в том числе табачных изделий, наделен некоторыми защищенными Конституцией правами, цель которых – обеспечить его информацией о продукте, который он покупает. Цель этой информации, в т.ч. и демонстрации товара на витрине – сообщить об имеющемся ассортименте продукции, о ее потребительских характеристиках, о стоимости товара на ценнике, о производителе и т.п. Но при этом и внешний вид, и упаковка табачных изделий должны полностью отвечать требованиям законодательства. Т.е. ставить на витрину сигареты можно, рекламировать – нет» - подытожил глава Госпотребинспекции Сергей Орехов.
Также, по словам главы Госпотребинспекции, новый закон не запрещает и обмен информацией между производителями сигарет и торговыми компаниями, которые продают табачные изделия. Обмен информацией между ними не может считаться рекламой и данная сфера является предметом других отраслей законодательства – в частности, гражданского и хозяйственного права.
Как сообщил Орехов, Госпотребинспекция совместно с Минэкономразвития подготовили проект изменений в Порядок наложения штрафов за нарушения законодательства о рекламе (постановление Кабинета Министров № 693 от 26.05.2004 г.), которые четко определяют, какой именно субъект будет нести ответственность в зависимости от обстоятельств нарушения. Данный документ в ближайшее время будет передан на рассмотрение Кабинета Министров Украины.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |