11 июля своё пятнадцатилетие отмечает, пожалуй, самая известная группа Днепропетровска — «И Друг Мой Грузовик». К своему дню рождения ребята подготовили приятный сюрприз и для своих поклонников — записали новый альбом «Годы Геологов», релиз которого намечен на портале Круги уже 10-го числа.
О том, чем примечательна их новая пластинка, а также о том, какие настроения присутствуют в «И Друг Мой Грузовик» накануне столь знаменательной даты и предстоящей презентации, нам рассказал автор всех текстов «грузовиков» — вокалист группы Антон Слепаков.
— Пятнадцать лет — обычно трудный возраст для человека. Например, у подростков в это время происходит формирование взглядов на жизнь, ломка стереотипов и уйма других важных событий. А какое настроение царит накануне пятнадцатилетия в группе «...и Друг Мой Грузовик»?
— Ну, знаешь, всё-таки, пятнадцать лет подростку и пятнадцать лет группе — это несколько разные вещи, поэтому проводить такие параллели не совсем верно. В принципе, я не знаю, касается ли это пятнадцати лет, или четырнадцати, или шестнадцати, но в целом, сейчас у нас в группе царят удивительно гармонично-взрослые отношения людей, которые уже очень много времени бок о бок провели вместе. Наверное, мы напоминаем такую несколько зрелую семью, в которой уже всё давно устаканилось, устоялось, и чувствуется какая-то ответственность за этот момент.
— Некоторые музыканты на вопрос «как им удаётся оставаться в гармонии с самими собой?» отвечают, что всё это оттого, что вот уже много лет их связывают по-настоящему дружеские отношения. Про вас так же можно сказать?
— Я думаю, что мы, наверное, даже больше чем просто друзья. Потому что у нас в группе такой симбиоз отношений — у нас и рабочие отношения, и дружеские, и приятельские, и независимые друг от друга. И слава богу, что у нас есть возможность не задумываться о том, каким именно словом будет правильнее их охарактеризовать. То, что мы так много лет вместе, показывает, что в любых ситуациях мы умеем найти общий язык и компромисс. Поскольку у нас очень много творческих идей, у нас часто возникают противоречия, но именно эта наша разность и отличие друг от друга и дают нам в такие моменты импульс продолжать заниматься творчеством. И в целом, у нас прекрасные отношения, поскольку за 15 лет мы остались людьми и никакой крупной ссоры, по крайней мере со Славой, у нас не возникло. Я считаю, что это достижение.
— Группе «...и Друг Мой Грузовик» пятнадцать, а вашему барабанщику Денису немногим больше двадцати. В коллективе он имеет равнозначное право голоса, или всё-таки вы относитесь к нему как к «младшенькому», и предпочитаете оставлять все важные решения за собой?
— Нет, ну у нас, конечно, все имеют своё право голоса. Мы всегда стараемся услышать всех, но в то же время, мы не заигрываемся и не играем в демократию. Если кто-то из нас, или я, или Слава, считает какое-то решение кардинально важным, то никакой плюрализм мнений, никакое голосование не способно эту штуку изменить. Но до сих пор нам удавалось договариваться и, наверное, Денису, и в силу возраста, и в силу своего статуса, действительно иногда тяжело иметь такой же голос — равноценно-сильный, окрепший. Но при этом, конечно, он отстаивает какие-то свои интересы, которые для него тоже важны и небезразличны. Пока у нас как-то так получалось, что каждый отвечал за свой сектор в группе. Кто-то за коммуникативную часть, кто-то — за музыкальную. Денис, помимо того, что он блестящий барабанщик, сейчас ещё занялся монтажом видео, и уже даже как-то начинает применять эти навыки в отношении нас. Пока он сделал всего один ролик, но я надеюсь, что он учится и очень скоро раскроется в этом своём новом таланте.
— А не сложно всё делать самим? Сами видео монтируете, сами альбомы записываете...
— А кому это кроме нас надо? Если мы не заморочимся записать альбом, то он просто не будет записан. В принципе, мы группа, которая делает себя сама. Мы пытались найти каких-то продюсеров, заключить контракт с какими-то лейблами, но в итоге всё время оставались сами. Мы уже настолько к этому привыкли, что даже не мыслим, как можно делать по-другому.
— Релиз вашего нового альбома будет происходить через интернет. Вы из тех, кто уже совсем отказался от выпуска альбомов на дисках и их реализации через обычные музыкальные магазины?
— Да, мы наконец-то решили рискнуть и попробовать формулу «заплати, сколько можешь». Надеемся, что наши слушатели отнесутся к этому сознательно и ответственно. Уже сейчас нам поступают какие-то деньги за наши прошлые альбомы, но я думаю, что с новым альбомом дело пойдёт быстрее, и нам станет гораздо легче заниматься следующими работами. Сейчас у нас были очень долгие простои и какие-то кризисы, ступоры, а всё из-за того, что мы постоянно думали: как бы нам выкроить вот этот кусочек времени и денег, чтобы своими силами закончить запись. Что же касается дисков, то у нас было несколько мыслей, как сделать этот релиз на каких-то носителях, но уже даже не на CD, а в цифровом формате. Потому что диски уже превратились в антиквариат.
— Недавно, в рамках своего сотрудничества с интернет-порталами, и выпуска трибьюта ко дню рождения группы «Аквариум», вы записали свой кавер на песню «Два тракториста». Кто её выбрал и почему именно эта песня?
— Выбрал я, поскольку в нашем коллективе не так много участников, знакомых с творчеством группы «Аквариум» досконально. Тут ещё вся штука в том, что ту песню, которую мы выбрали, поёт не Гребенщиков, а Сева Гаккель — виолончелист группы «Аквариум» периода 70-х — 80-х годов. В принципе, нам этот человек гораздо ближе, потому что он совсем другого свойства и калибра. Гаккель — человек, который открыл первый в России альтернативный клуб под названием «TaMtAm», выпустивший очень много разных интересных коллективов, являющихся основополагающими в мире альтернативной музыки.
Самое интересное то, что после публикации этого кавера, мы играли на фестивале в Перми, где Сева работал скромным стейджменом. И так как человек он весьма своеобразный и пользуется интернетом очень редко, то и пользователем Facebook он стал только в тот день, когда мы увиделись. Сказал, что послушает. Я, кстати, предлагал ребятам сыграть эту песню на фестивале, но Слава почему-то несколько застеснялся играть её в присутствии автора. Но, стоя за сценой во время нашего выступления, Сева улыбался. И ты знаешь, по человеку ведь всегда видно — нравится ему или не нравится. А Гаккель стоял и светился такой улыбкой и таким блеском своих голубых глаз, что нам игралось в два раза вдохновенней.
— А оценка кого, при выпуске новой песни или альбома, для вас важнее всего?
— Да в принципе, оценка важна всякая — от мала до велика. Пусть это будет какой-то известный музыкант или никому незнакомый блоггер, скрывающийся за интернет-ником. Важно чтобы оценка была адекватной, конструктивной, всепроникающей, а не просто реплика из разряда «ну, всё ваще круто!» или «фу, гавно, опять этот картавый чё-то там напел», потому что воспринимать такие междометия тяжело. А так, иногда своим отзывом человек даже помогает тебе самому раскрыть грани той или иной песни, о которых ты, может быть, только задумывался, а он взял и пошёл дальше тебя, заглянул вглубь и всё разложил по полочкам. Вот это, конечно, очень приятно.
— Вы обычно угадываете, какая песня из альбома станет хитом? Таким, какими стал, к примеру, «Последняя» или «Ищу друга».
— Мы обычно даже ни на что не надеемся, просто делаем своё дело и любим каждую песню, и относимся к ней очень тепло. Вот я, например, помню, что «Последняя» рождалась в ужасных мучениях. Мы придумали какой-то риф, после чего эта песня пролежала у нас больше полугода точно. Или например «Прививка» — тоже... У нас было какое-то вступление, и я придумал фразу «моя прививка больше не болит». Помню, играли мы этот момент в Питере в большом клубе на саундчеке и к нам подбежали какие-то люди полузнакомые, и такие: «А что это? Это сегодня будет?» А мы им тогда ответили, что нет, «мы ещё ничего не закончили» и потом ещё достаточно долго ждали, когда всё оформится в законченную песню. А очень часто бывает и так, что, на мой взгляд, мы делаем какие-то очень интересные песни, прекрасные заготовки, я уже начинаю писать текст, а Слава вдруг теряет интерес к этой теме. И у нас очень много хороших тем так полегло. Но у него такой метод, и я не вправе давить на него, мы пробовали уже, и это очень плохо заканчивается.
— Не обидно? Песню написал, тебе она нравится, а в итоге всё равно не играете.
— Дело в том, что тут есть некий принцип коллективного творчества, это же не только я написал. Слава очень медленный автор — этого не отнять, но, в тоже время, если он что-то делает, то это уже на века. И я очень признателен, что благодаря ему и Денису у нас мало проходного материала, что если мы чем-то занимаемся, то это выглядит очень фундаментально.
Кстати, на счёт «Ищу друга», вначале эта песня мне абсолютно не нравилась, мне казалось, что это совершенно не наша тематика, какая-то чересчур слезливая, слишком громкая... Сейчас уже невозможно представить нашу группу без этой песни, а на самом деле она у нас достаточно долго пролежала, пока не сформировалась текстовая часть, тема поиска друга, а я не вспомнил какие-то определённые жизненные детские обстоятельства.
— Расскажи о новом альбоме «Годы геологов», какой он?
— Новый альбом — это симбиоз тем, которые мы придумали за прошедший год, минус «Удобен», который исчез из альбома и оформился в клип Алексея Тараненко и в виде сингла. Все темы написались буквально за месяц-два, после предыдущего релиза «Стилизация послевкусия», который был для нас очень сложным и этапным. И вот мы выпустили этот релиз, сделали всё, что хотели, а потом неожиданно за месяц написали цикл новых песен: «Кончиками пальцев», «Маяковская», чуть позже «Медуза»... А потом я ещё вспомнил о своих старых текстах, которые лежали где-то в ящике стола — это «Паровозы» и «Годы геологов» — и которым уже лет по восемнадцать, и мы собрали всё это в один альбом. Нам показалось, что все эти песни, которые мы играем уже достаточно долго, но которые всё никак не могли записать, отлично подходят в разряд ископаемых и всей этой геологической темы.
— А какая песня в новом альбоме была для вас самой сложной?
— Может быть, чуть сложнее далась последняя песня альбома под названием «Эвакуатор». Она в принципе интересна тем, что у нас ещё не было такого ни разу в нашей практике, чтобы мы записывали альбом, и в нём была какая-то песня, которая никогда не исполнялась на концертах. А «Эвакуатор» как раз та песня, которую мы придумали и сознательно решили не представлять на концертах, а сделать абсолютным сюрпризом для всех.
— Я знаю, что вы записывали альбом в «Спиваках». Это же какая-то совершенно особенная студия, да?
— И студия своеобразная, и атмосфера своеобразная и вообще место очень необычное.
— Что же в ней такого, что вы вдруг решили изменить любимому «Добролёту»?
— «Добролёт» для нас был своеобразной альма-матер, мы там учились работать как группа, а сейчас решили попробовать всё-таки сделать всё самостоятельно. Но в принципе любой человек, который в той или иной ипостаси работает каким-то помощником, замом, правой рукой, он всё равно в какой-то момент захочет решить все процессы один. Вот и для нас этот момент наступил.
— Но почему вы выбрали настолько необычную и уединённую студию?
— Не секрет, что на Западе такой метод считается самым оптимальным — человек уезжает в какое-то недоступное для других людей пространство и находится там один на один со своим творчеством. В «Спиваках» было так же: там практически не работала мобильная связь, у нас там не было интернета, мы занимались только музыкой. Конечно, это была всего лишь одна неделя, но в принципе нам её хватило, мы успели ровно-ровно сделать всё то, что собирались.
Городским людям порой тяжело понять и ощутить прелесть сельской жизни. Когда ты попадаешь в место, где всё тихо, где нет никаких городских шумов, где не ездят машины и только иногда лают собаки. Где время от времени в поле видимости появляются какие-то очень — очень редкие деревенские жители, которые идут по каким-то своим деревенским делам, и им вообще до тебя нет дела. Всем нам хотелось остаться в «Спиваках» подольше, и если у нас будет ещё такая возможность, мы с удовольствием поедем туда поработать ещё.
— Не могу не спросить тебя о проекте «НеГрузовики». Скажи, он вообще когда-нибудь возродится?
— Я на самом деле не теряю на это надежды, потому что это же я был инициатором создания «НеГрузовиков». И я, конечно, пропагандист этого проекта и стараюсь изо всех сил сделать второй альбом. В принципе, у меня есть соратник — это Денис, которому тоже это интересно, и есть Слава, которому вроде как тоже интересно, но у него нет времени. Плюс там есть определённые технические сложности, касающиеся того, что мы материал второго альбома начали делать года четыре назад, и ещё на старом Славином оборудовании, а после того, как он полностью поменял техническую базу, какие-то вещи оказалось тяжело вытащить и переделать, нужно было заново заниматься всеми аранжировками. Год назад я пришёл к Славе и мы сделали демо, если я не ошибаюсь, 9 или 10 треков для новой программы. Но ты знаешь, нет вот такого импульса, что ли. Иногда я просто для себя мечтаю, что как было бы хорошо, если бы появился какой-нибудь человек и сказал: «Ребята, я продюсер проекта „НеГрузовики“. Вот вам студия, вот вам какая-то материальная техническая база. Ну-ка, шуруйте в „Спиваки“ или куда вы там хотите, а через 2 месяца вы мне альбом выньте, да положьте!». Я просто человек мягкий, я не могу, да и не хочу заставлять Славу заниматься творчеством. Должен быть какой-то толчок, возможно, таким толчком будет публикация альбома «Годы геологов». Если этот альбом станет бешено популярным, а все ребята сразу заплатят за него очень большую сумму денег, нам не останется ничего другого, кроме как самим стать таким продюсером и сказать: смотрите, как верят в нас ребята :)
— А вы не думали попробовать кинуть клич среди своих поклонников и собрать денег на запись альбома, как, например, это сделали Би-2 со своим Spirit?
— Тут есть противоречия лично у нас. Мне как-то сложно просить денег за ещё не созданное произведение. А если оно не получится? Если оно не выйдет? Потом предъявлять какую-то халтуру, или какую-то переделанную отмазку? Я уже рассказывал сегодня, что у нас такая сложная история, что у нас очень много материала летит в топку, в мусорное ведро, грубо говоря, что у нас много чего не получается. И нам ничего не стоит отказаться от прекрасной идеи. Даже сейчас у нас есть пару тем, которые лично мне очень жалко, которые для меня очень важны и любимы мной, но они ещё не родились, не стали полноценными песнями, а мы от них уже отказались, потому что не все в них верили.
— В твоей новой песне «Медуза» есть строчка: «об этом будешь вспоминать на пенсии». А ты сам о чём вспоминать будешь, когда придёт время?
— У меня очень хорошая память, я помню много всего, как хорошего, так и ненужного. Мало того, что я помню практически все эти выступления, и мне с этим всем приходится существовать, ходить. И то, что будет через пару десятков лет, мне очень сложно предугадать. Я думаю — а вдруг всё изменится? Вдруг я стану склерозником, и ещё кем-то, и всё это позабуду? Но в принципе, понимаешь, уже за эти пятнадцать лет было столько всего, что даже сейчас можно лежать на диване и писать какие-то мемуары, говорить «О, как это было прекрасно! Как мы выступили там и приехали туда». :)
Краткая справка
Впервые участники группы «И Друг Мой Грузовик» Антон Слепаков и Ростислав Чабан собрались вместе на стихийно организованной репетиции 11 июля 1997 года. Тогда новоиспечённый коллектив встретился для того, чтобы как следует подготовиться к одному-единственному выступлению на днепропетровском рок-фестивале «Карьер». Изначально группа была заявлена на фестивале как «M.F. Lunch» (название первого проекта бас-гитариста Ростислава Чабана и барабанщика Владимира Буселя), однако в день выступления ребята поднялись на сцену под совершенно новым и неожиданным именем "Я и Друг Мой Грузовик«.
Хотя «грузовики» не планировали продолжать свои музыкальные эксперименты по окончанию фестиваля, интерес зрителей к необычному сочетанию бас-барабаны-вокал оказался настолько велик, что уже в 1998 году была сделана первая демозапись группы, а в 1999 году в ротации украинских и российских музыкальных каналов появился первый грузо-клип на песню «Колёса».
Пик популярности группы «Я и Друг Мой Грузовик» пришёлся на начало 2000-х. Тогда группа записала первый альбом, снялась в культовой программе Дмитрия Диброва «Антропология», выпустила сразу несколько новых клипов, «проехалась» с концертами по самым крупным фестивалям стран СНГ и Европы.
В 2003 году у «грузовиков» впервые сменился барабанщик, вместе с ним из названия коллектива навсегда исчезла буква "Я«.
После недолгого творческого отпуска в 2008 году «грузовики» ещё раз сменили состав (к Антону и Славику присоединился молодой барабанщик Денис Швец), а ещё через пару месяцев презентовали публике свой неожиданный, но весьма успешный, сайд-проект «НеГрузовики».
В 2011 году «И Друг Мой Грузовик» выпустили мини-альбом «Стилизация Послевкусия» и почти сразу же приступили к записи новых песен, которые вошли в новый альбом группы «Годы Геологов»
Дискография, скачать альбомы:
idmg.kroogi.com
idmg.bandcamp.com
Официальный сайт группы: www.gruzovik.dp.ua
Автор: Екатерина Скуридина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
качайте, кто еще не успел ;) Ответить | С цитатой
молодцы! Ответить | С цитатой