Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 31 января 2025
13:47

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Дорогая моя машина…

Автопарк Днепропетровской области стремительно растет. Ежедневно в регионе регистрируется от 50 до 100 только легковых автомобилей, приобретенных частными лицами или фирмами. Но если вам кажется, что это происходит из-за дешевизны и доступности для граждан машин, то вы не совсем правы.

Действительно, имеет место незначительное увеличение общего благосостояния наших граждан. Но этого роста явно недостаточно для того, чтобы жители Приднепровья поголовно пересели на личные автомобили. Да и транспортные средства весьма не дешевы. Даже по сравнению с той же Европой.

Давайте проведем несложные расчеты. Допустим, вы захотели приобрести автомобиль Audi A6 Avant (то есть с кузовом «универсал») с бензиновым двигателем 2,6 литра, 1997 года выпуска. Комплектация — очень достойная, нет только кожи, люка в крыше и автомат-коробки. Модель выбрана по причине того, что именно такая у моего родственника в Латвии и я знаю ее цену. Так вот, там она в салоне подержанных автомобилей стоит 6000 евро (или 8400 долларов США). Была приобретена в рассрочку на год со ставкой 3% годовых.

Итак, если вы захотите привезти точно такой же автомобиль и растаможить его по всем правилам (что уже с недавнего времени возможно и в Украине, поскольку снят возрастной ценз, но значительно возросли ставки акциза и таможенных пошлин на ввоз таких автомобилей, а также первичный транспортный сбор при регистрации в ГАИ), то мы получим:

исходная цена — 6 000 евро;
таможенная пошлина — 12 375 евро;
акцизный сбор — 1 500 евро;
таможенное оформление — 15 евро;
НДС — 3 060 евро;
транспортный сбор при первичной регистрации — 2 954 евро.
Итого: 25 904 евро.

(Алгоритм расчета взят на сайте www.autoconsulting.com.ua, раздел — «Растаможка автомобилей»).

Теперь интересно, сколько же будут стоить аналогичные Audi A6 различных годов выпуска? «Нулевый» в салоне — порядка 50 000 евро. 2005 года выпуска — 40-43 тысячи долларов. 2003 г. — $29-33 тыс. 2000 г. — $22-25 тыс. Уже зарегистрированные автомобили в Украине 1996-97 годов выпуска — 13 500-17 000 долларов. Последние Audi 100 переходные А6 1991-93 гг. — 8 500-12 500 долларов. Audi 100 («сигары») — 1987-90 гг. — $5 000-6 500. Audi 100 («селедки») 1983-86 гг. — до $3 500. Цены приведены для автомобилей, находящихся в исправном состоянии и хорошей комплектации.

Если вы будете завозить, к примеру, 3-4-летний Opel Vectra и мотором 2,2 литра, то его самостоятельная перегонка из Германии, прохождение таможенной очистки и постановка на учет выльется в окончательную сумму примерно в 16-17 тысяч евро, с учетом покупной стоимости у немцев.

В общем, цены «радостные». Но самое интересное, что они устраивают практически всех. И местных автопроизводителей, у которых автомобили расходятся на ура, что позволяет не делать их дешевле и не повышать особо качество. И официальных дилеров, поскольку они уверенно чувствуют себя на рынке при такой ситуации: человек с деньгами просто плюнет на всю это волокиту и пойдет покупать автомобиль в салон, где за указанную цифру (куда вся эта канитель уже вбита) ему выкатят машину с прикрученными номерами. А уж как «серым» дилерам такая ситуация нравится, так просто слов нет: у них все на 5-10% дешевле, чем у «официалов», потому экономные люди покупают у них. И продавцам на автобазарах, где сегодня 25-30-летние «жигули», которые не требуют сразу же капремонта, «уходят» за 1500-2000 «зеленых», а 15-17-летние «таврии» — за 1300-1500.

Но больше всего положение вещей нравится банкам. У нас их средняя процентная ставка от 8 до 12 % годовых в валюте, и от 12 до 16 % — в гривне, в зависимости от срока и условий. Напоминаем, в Евросоюзе ставка кредитования на приобретение автомобиля — 3%. Причем хоть на 1 год, хоть на 3, хоть на 5!

Единственная категория участников автомобильного рынка Украины, кому такое положение не нравится,— покупатели. Но тут, как говорится, не хочешь — не бери. Базар — дело добровольное! И все равно берут, и будут брать. Залазить в кредитную кабалу, но все равно брать. Уж очень хочется иметь собственную «тачку».

И предпосылок к кардинальному изменению ситуации пока не предвидится. Причем все это освящается лозунгами о защите «вітчизняного виробника». Но ведь когда в страну начинала массово завозиться импортная бытовая техника, теле-, видео- и фотоаппаратура, тоже было столько стонов по поводу того, что это-де загубит наши заводы. Загубило? Нет! Просто они переключились с выпуска собственного «барахла» на лицензионную сборку самых последних моделей мировых производителей.

Так почему же в автомобильной промышленности должно быть по-иному? Ведь наладили же выпуск «ланосов». Чем плохая машина? Посмотрите на таксомоторный парк страны — процентов 40-45 именно «ланосы». А таксиста обмануть невозможно, ведь это — его кормилец! И может быть, если принять соответствующие законы, и у нас перестанут выпускать «таврии» и «славуты» и собирать по лицензии давно уж морально устаревшие «жигули» и «самары», а будут вынуждены наладить сборку пусть недорогих, но современных иномарок. И даже не важно, будут это «опеля», «фиаты» или какие-то корейские модели. Современные автомобили по своим потребительским качествам в пределах одного класса практически равнозначны и отличаются только количеством «наворотов». Кстати, и цена на них должна быть, соответственно, ниже, поскольку растаможка комплектующих существенно дешевле, чем готового автомобиля.

Очень хочется верить, что так оно и будет со временем. Да вот только через сколько месяцев? Лет? Десятилетий? Непонятно. Уж слишком велика цепочка чиновников, «кормящихся» вокруг авторынка…

Gorod.dp.ua на Facebook.


bandulu  (03.09.07 23:48): Это для тех, кто хотел читать про политику. Не верьте никому, правду Вам никто не скажет. Ее можно только своими глазами увидеть и после никому об этом ни за что не рассказывать кроме как в онлайн режиме под неизвестным логином. Ответить | С цитатой
bandulu  (03.09.07 23:46): Им же крайне выгодны монополия отечественного автопрома, прогнившего, как кузов двадцатилетнего "запорожца" и бизнес г-на Червоненко, который только в день завозит в Украину по 300 авто. Насчет политики: вряд ли политики проолигархических партий (иные не допускаются в правительство и парламент) никогда не будут защищать ничьи кроме олигархических интересов, а депутаты местных советов (например горсовета) будучи №6 в этой игре просто не смогут никому помочь со своими 65000 грн, которые им выделяются ежегодно на социальные нужды подопечного электората. Советую сомневающимся поверить на слово, я знаю то, о чем я говорю, - я в этой системе работаю и принимаю активное участие в предвыборной кампании одной из проолигархических партий. Но это уже лишь только мой личный "шкурный вопрос". :-) Ответить | С цитатой
bandulu  (03.09.07 23:36): Многоуважаемый hummered, я предлагаю Вам иной подход к этой проблеме: очень вряд ли наших адекватных и здраво мыслящих сограждан будет интересовать политическая погода в предвыборный период ввиду того, что стабильности (неизменно единственный залог благополучия Украины) нашей стране еще долго не видать, - мы живем в период развивающегося капитализма (США XVIII век). с другой стороны людей не может не интересовать то, что многоуважаемое правительство делает все, чтобы в Украине было "невыгодно жить": почему в развитых странах, где уровень жизни во много раз выше, цена на авто, как впрочем и на многое другое, в разы меньше? А вот потому, что многоуважаемые дж. freeman'ы пишут законодательство под свои интересы. Им неинтересны мелкие дельцы, которые ввозили бы авто из-за границы, заплатив соответсвующий объективной действительности налог, и продавали бы согражданам на выгодных условиях. Ответить | С цитатой
Валерьян  (28.08.07 22:28): Проще и дешевле купить нерастаможенную машину. Документы максимум стоят 500 дол.
К стати: КУПЛЮ ДОКУМЕНТЫ НА ОПЕЛЬ ВЕКТРА 1992 ГОДА, 1,6!!! ПИШИТЕ НА ЭМЕЙЛ
Ответить | С цитатой
Иван Иванович Иванов  (28.08.07 20:56): Когда был в США и в разговоре назвал, какие у нас средние зарплаты - американцы начали смеятся и улыбаться, но когда я назвал цены на жилье и автомобили, они сменили улыбки на серьезные лица и не понимая спросили: "А где вы деньги берете???" Ответить | С цитатой
hummered  (28.08.07 15:33): airman,

не нужно отдельных жлобов в Раде отождествлять со страной.
А. Логинов статью не закончил. Имена инициаторов законопроекта насчёт пошлин в студию! А также список фракций проголосовавших за него. Родина должна знать своих героев (с)
Ответить | С цитатой
Lasha  (28.08.07 13:21): Кир, в Ю. Корее. Импортные, особенно европейские, авто там стоят на порядок дороже! И там это действительно защита витчизняного виробника! И помогает! Ответить | С цитатой
dnipro  (28.08.07 13:09): Да,цены в Днепре и на жильё и на авто заоблачные.В Германии 2х-комнатная kвартира(в среднем городке)стоит 70-90тыс.евро.В Днепре за 3 года цены выросли(за 3-х.kом.с15000 до80000.Дурдом.Как такое возможно?Кому-то это выгодно.Да Вы знаете кому.Вот Народ терпеливыи.Одна политика в голове.Задурили Народ политиканы-сволочи. Ответить | С цитатой
airman  (28.08.07 13:05): Полный П. Я обожаю эту страну. Для прикола посчитал сколько будет растаможить машинку старше 8 лет с двигателем 1.6 и стоимостью в германии 600 евро (Mazda 323F слепая 94 года выпуска 1.6i). Итоговая стоимость 5582 евро. Вопрос: Кому нужна такая возможность, если тут можно купить за эти деньги авто гораздо новее? Или это так: надо было разрешить - разрешили, но так, что бы никто этим воспользоватся не мог. Вобщем все как всегда. черз тернии к звездам. Ответить | С цитатой
s  (28.08.07 12:45): Что автомобили, что жилье, все дороже чем в Евросоюзе. Недавно видил передачу, где сравнивали цены на жилье в Днепре и на Западе. Так достаточно продать 3-х комн. у нас чтоб купить загородный домик (2эт.) где нить на Золотых песках. И все молчат. Народ имеют как хотят, и всем все нравится..... Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
406
домов ОСМД и ЖСК обновлены в Днепре в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте