31 августа 2007 года исполняется 75 лет Днепропетровскому авиапредприятию. Разработана большая программа проведения торжеств, приглашены гости. Особое внимание уделе-но ветеранам, руками которых создано это предприятие.
Днепропетровское авиапредприятие (авиакомпания «Днiпроавiа») ровесница нашей области. В 1932 г. на базе аэропорта Подгородное создаётся авиаотряд спецприменения. Его первым командиром назначается Карпо Кириллович Лозовой.
Именно в 30-е годы авиация и самолётостроение получили своё признание и дальнейшее развитие в стране. Героически сражались днепропетровские лётчики на фронтах Великой отечественной войны. А после победы вчерашние военные пересели за штурвалы гражданских самолётов. Активно участвовали они в восстановлении и развитии промышленности, сельского хозяйства Днепропетровщины.
Днепропетровский аэропорт входит в число крупных аэропортов Украины. Поступает новая авиационная техника, реконструируется взлётно-посадочная по-лоса, строятся аэровокзалы, расширяется география полётов. Самолёты с эмбле-мой «Днiпроавiа» выходят на международные трассы. Устанавливаются тесные контакты сотрудничества с иностранными авиакомпаниями: «Австрйские авиали-нии», «Эль-Аль» (Израиль), «АэроСвит», «Грузинские авиалинии», «Аэрофлот» и «Аэрофлот Дон», «Турецкие авиалинии».
Переход на эксплуатацию дельнемагистральных самолётов ЯК-42Д позволил днепропетровским авиаторам утвердиться на европейском рынке авиаперевозок. Жители Днепропетровской области получили возможность побывать и отдохнуть во всех средиземноморских странах и юго-восточной Азии. Это и Турция, и Еги-пет, Греция, Италия, Испания, а также ОАЭ, Иран, Ирак…
Новые возможности повышения комфорта, сервиса, безопасности полётов воздушным путешественникам обеспечили авиаторы с вводом самолётов «Boeing-737». А совсем скоро днепропетровцев ожидает ещё один сюрприз: на авиалинии выходит новый самолёт «Эмбраер-145». 50-местный современный корабль Евро-пейского класса, который будет эффективен на линиях небольшой протяжённости, а также на внутренних авиалиниях Украины.
Свой профессиональный праздник – День воздушного флота и 75-летний юбилей предприятия – авиаторы встречают на подъёме. За минувшие 7 месяцев перевезено более 100 тыс. пассажиров, что значительно больше прошлогоднего; увеличилось количество транспортных рейсов, выполняемых из Днепропетровска, особенно заметен 3х кратный рост чартерных перевозок.
Конечно, работа авиаторов могла быть более эффективной, если бы немецкие власти в угоду авиакомпании «Люфтганза» не «обрезали» днепропетровцам полё-ты во Франкфурт – этот мировой авиационный перекрёсток. Возместить нам такие финансовые потери нечем, не говоря уже об имидже авиакомпании «Днiпроавiа».
Будучи формально единственной в Украине авиационной акционерной ком-панией, 100% акций которой находится в руках фонда госимущества, «Днiпроавiа» в течение 10 лет пытается добиться от ФГИ реальных мер по финансовому оздоровлению положения, но безрезультатно. Усугубляется это вдобавок неопределённостью положения авиапредприятия санацией, которая в течение 2х лет переносится Хозяйственным судом 4 раза вместо принятия мирового соглашения!
Конкурировать при таких условиях с другими зарубежными авиакомпаниями (да и со своими) трудно, хотя «Днiпроавiа» сегодня входит в четвёрку активно действующих авиакомпаний Украины после «АэроСвита», «Средиземноморских авиалиний» и «ДонбассАэро».
…Нынешнее знойное лето многим прибавило хлопот, но авиаторам достаётся особенно. На бетонке у самолёта +53 градуса, техника и механизмы «плавятся». Но каждый из нас, авиаработников, понимает, что наш час – это пик авиаперевозок. Десятки служб работают чётко в режиме заданного графика полётов.
Благодаря самоотверженному труду экипажей командира корабля ЯК-42 Ва-силия Орошка, командира «Boeing-737» Сергея Хапилина, командира ЯК-40 Виктора Кононенко, а также начальника смены АТБ Михаила Шереметьева, диспетчера СОП Валентины Крыленко, водителя Григория Коваленко, ветерана службы связи Ивана Кадубы и десятков других специалистов наземных служб рейсы ухо-дят по расписанию.
Автор: Николай Мазин, начальник службы организации перевозок АК «Днiпроавiа»
Поздравляю Днеправиа с наступающим юбилеем! Желаю, чтобы Вас наконец-то перестали разрывать на части "честные" инвесторы, и компания пошла вверх.
Пламенный привет чартерному отделу ;) Ответить | С цитатой
Но на самом деле, Яки - самые безопасные самолеты. Хоть и ведут их иногда бухие пилоты Ответить | С цитатой