В получасе езды от Днепропетровска дайверы основали необычный музей под водой. В глубинах Новониколаевского карьера они затапливают различную технику и призывают любителей подводного плаванья полюбоваться своей работой. Родоначальником парка стал обнаруженный ребятами на дне карьера автомобиль «Жигули». Эта машина стояла на крыше колесами вверх. Потом дайверы затопили автоцистерну. А на следующее лето с берега под воду унесло торговую палатку, которая и сейчас в целости и сохранности стоит на дне карьера. Также в парке много красивых затопленных деревьев. Второй экспонат, затопленный дайверами – старый запорожец – лег на глубину 43 метра 2 года назад, а нашли ребята его совсем недавно.
«Мы тогда только начинали воплощать идею музея под водой и просто столкнули запорожец с края карьера, - вспоминает руководитель клуба подготовки подводного плавания Dir-diving Андрей Воробьев. – Планировали, что он приземлится на один из подводных карнизов, возле которого и дежурил человек с камерой, чтобы снять фильм о первом экспонате подводного музея. Запорожец пролетел мимо нас за одну секунду, лишь краем зацепив полку, и пропал в глубине. Нашли его два года спустя».
В планах дайверов затопить самолет, автобус, троллейбус и трамвай. Только найти такую технику достаточно сложно, ведь предприятия не спешат расставаться со своим списанным добром. Сейчас ребята ведут переговоры с людьми, которые готовы продать им старый самолет АН-2. Активисты клуба с замиранием сердца ждут, когда озвучат цену, ведь собираются купить его за собственные деньги. Троллейбус и трамвай под водой – вообще далекая перспектива, ведь дайверы еще даже не начинали переговоры с предприятиями, которые могли бы отдать свою технику.
Тяжелой техники под водой не будет из-за сложности ее затопления, говорит Андрей Воробьев. Организаторы музея уже научились правильно «топить» экспонаты. Они делаю это, как только установится толстый лед. В нужное место на его поверхности устанавливают технику, прорубают лет и при помощи лебедок аккуратно опускают экспонат на дно.
«Как вы понимаете, танк на лед не поставишь, он очень тяжелый, - говорит Воробьев. – Да и для дайверов танк не особо интересен, мы любим бывать внутри объектов. Поэтому и ищем сейчас большой автобус типа «Икарус», чтобы в него можно было забраться».
Перед затоплением технику делают максимально безопасной и для дайверов, и для окружающей среды. Все острые края сглаживают, стекла вынимают, тщательно очищают механизмы от горюче-смазочных материалов.
«Мы хотим доказать, что такое интересное занятие как дайвинг – это не где-то далеко. Не на море, не в Америке, а у нас за городом. Мы хотим, чтобы люди активно занимались спортом, в том числе и дайвингом. В Новониколаевский карьер могут погружаться как новички, так и профессионалы, ведь он очень глубокий. Поэтому мы стараемся размещать экспонаты на разной глубине для погружений различных уровней сложности», - говорит руководитель клуба.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Совет, кто хо посмотреть хорошие кадры о парке, пойдите на - ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ Ответить | С цитатой
Это сколько же джиг-головок, воблеров, блёсен, кормушек, других донных оснасток теперь народ будет оставлять на подобных "экспонатах"? Ну не *** - ли?!
А воблеры теперь ох кусаются, от 100грн. ежели Rapala и поболе ежели Pontoon 21 или Daiwa!
И кто дал разрешение на беспредел таким *** ! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1