Фото: Кузнецов А.
Главная магистраль Днепропетровска (в прошлом Екатерининский проспект, а сейчас проспект К. Маркса) была заложена еще в генплане конца XVIII века. Теперь архитекторы спроектируют ее завершение.
Горисполком Днепропетровска и компания «АРК», сотрудничающая с владельцем земельного участка, объявили архитектурный конкурс на разработку концепции градостроительного узла в районе монумента Славы и ул. Набережной Победы. Этот участок – один из самых значимых для города. Центральный проспект здесь спускается к Днепру. Центр холма - монумент Славы, возле которого в День Победы чествуют ветеранов, а молодые в день свадьбы возлагают к памятнику цветы.
«Раньше уже проводились конкурсы по освоению отдельных участков, которые теперь попадают в зону этой площадки, – рассказал «24» председатель Днепропетровской организации НСАУ Андрей Шковыра. – Сейчас появились новые возможности инвестирования в завершение проспекта К. Маркса, поэтому проведение конкурса – очень актуально».
В конкурсе могут принять участие профессиональные архитекторы и учащиеся архитектурных вузов. От них требуется сформулировать композиционное завершение проспекта К. Маркса, найти яркий образ встречи проспекта с рекой, органично включить новую застройку в существующее городское полотно, обеспечить инвестиционную привлекательность объектов первоочередного строительства.
«Конкурс – достаточно весомое событие, к нему мы готовились несколько лет, – сказал Андрей Шковыра. – Поэтому и конкурс открытый, и жюри иногороднее».
В составе жюри: директор института «Дніпромісто» Юрий Билоконь, президент Киевской организации Национального союза архитекторов Украины Вадим Жежерин, руководитель проектного бюро Тадеуш Пелечик (Польша), Александр Раппопорт (Россия), архитектор Рейнис Лиепиньш (Латвия), главный архитектор Днепропетровска Юлия Саенко, председатель Ялтинской организации НСАУ Дмитрий Фуклеев, вице-президент НСАУ Юрий Худяков, президент корпорации «Логос» Валерий Шамотий.
«Пока у нас на таком уровне конкурсы еще не проводились, – сказал Андрей Шковыра. – Из днепропетровских архитекторов в него вошла только главный архитектор города Юлия Саенко, ей по должности положено быть в жюри, остальные – из других городов и стран. Причем все они – супер-профессионалы. Мы специально собрали такой состав, чтобы потом ни у кого не было сомнений в справедливости принятого решения».
Победителям архитектурного конкурса обещаны премии – победителю 222 тыс. грн, за 2-е и 3-е места – 167 тыс. грн и 111 тыс. грн соответственно.
Чудовищная ситуация... Не вижу будущего у этой страны Ответить | С цитатой
Единственная причина этой глупой и преступной затеи - сделать прямой выход к Бартоломео и лупить бабло с развлекаловки и торговли. Ни на что другое наши бизнесмены не способны. Но повторяю - это недопустимо в этом месте, к тому же неуместно и недопустимо в градостроительном плане. Аргументов и объяснений здесь приводилось много. Хватит ублажать непомерные аппетиты и капризы проходимцев с деньгами. Если потакать им во всем, то город будет выглядеть как \"Вавилон\" - не здание, а сплошная рекламная стелла. Загадили рекламой все здания в центре, и не только. Казино и игровые автоматы на каждом перекрестке. Зато более-менее нормальных парков только два. Детских и спортивных площадок, бассейнов - в десятки раз меньше чем в Белоруссии, например. Это нормальное здоровое общество? Куда мы идем? Ответить | С цитатой
На участке от холма Славы до набережной по всем человеческим и градостроительным канонам не должно быть коммерческих объектов и объектов, которые бы закрывали вид на монумент Славы снизу, со стороны набережной. Кроме того, и с площадки у монумента сейчас великолепный обзорный вид на акваторию Днепра, пожалуй лучший в городе. И закрывать этот панорамный обзор - это верх кретинизма, дебилизма и преступной тупости. Все нормальные архитекторы эти градостроительные азы понимают, кроме продажных и полуграмотных дебилов.
Железную дорогу перенести не получится. А ниже дороги здоровое общество рассматривало бы варианты строительства музея Великой Отечественной войны, сквера памяти и отдыха, жилья для участников войны (вот это была бы по-настоящему дань уважения героическому поколению), продолжение аллеи Славы и памяти. У "владельцев???" участка диаметральные цели - прибыль любой ценой. Ответить | С цитатой
Узкий спуск не выдержит такого трафика, который там будет в случае моста.
Также "элитность" района даёт право предполагать наличие в будущем интереса застройщиков в стройке офисов (ещё трафик). Ответить | С цитатой
Весь цивилизованный мир застраивает города системно и комплексно. В мегаполисах типа Днепра есть десятки-сотни благоустроенных парков, скверов. Площадь зеленых зон, их удельный вес постоянно растет. За каждое срубленное дерево без разрешения общественных структур налагаются сумашедшие штрафы. Застройка ведется исключительно в рамках правил детальной планировки - зонирования территорий по назначению (зонинг). В зонах мемориалов никому и в голову не придет строить торгово-развлекательные центры, это понятно в развитых странах даже детям. ПОЭТОМУ ЭТИ СТРАНЫ И РАЗВИТЫЕ. У нас же этому не учат даже в вузах на специальности "Архитектура", как можно судить по бредовым высказываниям "просто человека", который на самом деле просто Шариков Ответить | С цитатой