Для большинства участников и зрителей драг-рейсинг превратился в образ жизни, это место отдыха от всего окружающего мира. Здесь своя атмосфера, свои правила и законы.
Есть предположение, что бум стрит-рейсинга – автомобильных гонок по городу и их разновидности – драг-рейсинга, с фиксированной длиной прямой трассы, начался со ставшего культовым в определенных кругах фильма «Форсаж», повествующего о безумных гонках американских парней за рулем навороченных агрегатов. Наши автолюбители решили, что они ничем не хуже.
«Первые попытки организовать массовые соревнования состоялись в Подгороднем, где гонщики на аэродроме арендовали взлетную полосу, – рассказывает бывший участник уличных гонок, а ныне их организатор Сергей Бондаренко. – Принять участие в драг-рейсинге может обладатель любого автомобиля. Никто не спросит медсправку, прописку. Нет также и никаких лицензий, технического контроля. Пока участие в заездах бесплатное. Все проводится на голой инициативе».
$1,5 млн. нужно, чтобы построить трассу для драг-рейсинга
Принцип классификации автомобилей происходит по рабочему объему двигателя. Для турбированных, компрессорных, роторных и оснащенных системой впрыска закиси азота, существуют коэффициенты, призванные хоть как-то уравнять их по характеристикам с атмосферными движками. «Но пока мы не вышли на соответственный уровень, ребята сами выбирают соперника. Договариваются о заезде между собой, – объясняет Сергей. – Большая часть водителей – мужчины, но есть и несколько постоянных участниц-девушек».
После того, как в Подгороднем «лавочку прикрыли», ребята поменяли немало трасс. Чтобы никому не мешать драг-рейсинг проводят ночью, чаще всего за городом, где дорога лучше и машин меньше. Сейчас ребята снимают взлетно-посадочную полосу под Соленым за 1000 грн в месяц. Каждую пятницу после общего сбора, который, как правило, проходит возле Дома союзов, колонна машин отправляется на место проведение гонок.
«Я двумя руками «за», чтобы уличные гонки легализовали и выделили для этого территорию. Ведь гонять по городу опасно! Очень рад, что сейчас драг-рейсинг проходит на закрытой территории: вдали от оживленного движения и гаишников, – делится впечатлениями зритель с пятилетним стажем Кирилл. – Наконец-то этот пока не принятый вид спорта входит в более цивилизованное русло. Было бы неплохо, если б кроме гонок здесь организовывались и другие развлекательные мероприятия».
К сожалению, пока не нашлись спонсоры, которые готовы выложить кругленькую сумму на организацию пристанища для драг-рейсинга. Говорят, что это невыгодно: вложенные деньги отобьются не скоро. Городские власти тоже не заинтересовались предложением ребят. «Чтобы провести чемпионат Украины по драг-рейсингу в Днепропетровске нужно иметь достойную 3-х полосную трассу. В городе такой пока нет, – разводит руками Сергей. – По нашим подсчетам, чтобы ее построить нужно полтора миллиона долларов: это 1 км высококачественного асфальта. Кроме того, чтобы обеспечить безопасность зрителям, нужно поставить бетонные заграждения.
Сейчас, когда гонки проходят на закрытой территории, гаишники нормально реагируют на происходящее и даже поддерживают парней. Не стоит забывать, что сотрудники ГАИ тоже автолюбители, и им самим, по-человечески и по-мужски, интересен стритрейсинг. «Если драг-рейсинг – легальный, то есть происходит по оговоренной программе на закрытой от движения автотранспорта территории, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не может», – комментирует ситуацию инспектор группы профилактической работы УГАИ области Олег Демьяненко.
«В Днепропетровске был автодром, – рассказал «24» Сергей. – Когда-то мне отец его показывал. Но сейчас там ничего живого не осталось. А он необходим, как минимум, для того, чтобы ребята, у которых есть машины, не «выпускали пар» на улицах города».
СКОЛЬКО СТОИТ СУПЕРМОБИЛЬ?
Некоторые парни, стремясь не уступать никому в максимальной скорости, изобретают новый тип автомобиля – хот-род. Недорогие массовые модели они «заряжают» мощными двигателями. На соревнованиях такие машины легко разбираются с автоаристократами. «Я считаю, что автомобиль нужно делать один раз, но очень основательно, – делится своими секретами с «24» один из участников драг-рейсинга Алексей Сергиенко. – Например, базовая стоимость моего автомобиля «Таврия» была около $1600. Чтобы сделать из нее гоночный вариант, я вложил около $3500. На ЮМЗ заказал определенные детали, двигатель собирали в Днепродзержинске, остальную «начинку», включая ходовую часть авто, и тюнинг делали в Днепропетровске. Для победы в гонках, кроме правильного оснащения, следует максимально облегчить машину и заливать хороший бензин. А внимательность водителя – прежде всего».
Очевидно, что подготовка авто к гонкам всегда связана с большими затратами. Хоть как-то «отбить» деньги можно только на перепродаже машины. Поэтому уличные гонки пока что угодно, только не бизнес.
Мы находимся по адресу г. Днепропетровск, пл. Ленина № 1, каб. 132
Запись на прием осуществляется по телефонам 791-14-14; 097-641-16-83 Ответить | С цитатой
Вот сделаю ремонт в доме и начну в свой "Таврон" деньги влаживать -))), может и дойду до уровня Драг-рейсера -)))
Зубатый, чтобы хватало на хлеб нужно просто работать!!!
Oliver,Lestat de Lioncourt, правельно!!! Ответить | С цитатой