Власти города решили избавиться от частных парковщиков и сосредоточить весь этот бизнес на одном коммунальном предприятии, поставив перед ним задачу увеличить поступления в местную казну. Цены за стоянку муниципалы обещают не повышать.
Днепропетровский горсовет принял новый порядок организации мест парковки, согласно которому все частные компании, обслуживающие автостоянки, до 25 мая должны прекратить свою деятельность и сдать дела КП «Горавтопарк». Как рассказал «ДС» начальник управления транспорта и связи мэрии Григорий Кулабухов, права частников при этом не нарушаются, поскольку в текущем году муниципалитет не подписывал с ними договоры.
Стоит отметить, что предприниматели стали жертвами упрощенной системы, по которой они работали с горсоветом. В минувшем году мэрия активно проводила тендеры на организацию дневных и ночных парковок в центре города и в спальных районах. Мелких бизнесменов вовлекали в процесс именно тем, что в отличие от капитальных стоянок здесь не требовалось получать землеотвод и пакет разрешений на пять лет деятельности.
Достаточно было согласовать место с райсоветом, заручиться поддержкой депутата горсовета от данного округа, санэпидслужбы, а иногда — ГАИ, и можно работать в течение года. Однако с изменением парковочной политики предприниматели оказались не защищены. Сотрудники мэрии, выдававшие разрешения на организацию стоянок, в прошлом году оскандалились, когда были пойманы на взятке, что стало еще одним мотивом для монополизации рынка коммунальным предприятием.
По словам г-на Кулабухова, нововведение никак не отразится на кошельках автолюбителей. Расценки останутся прежними — в среднем 2 грн. в час. В то же время чиновники приготовили для владельцев машин и неприятные сюрпризы. Неправильно припаркованные авто сотрудники «Горавтопарка» совместно с ГАИ будут эвакуировать. Пока у КП нет необходимой техники, но как говорят в муниципалитете, на первых порах ее будут арендовать у СТО, а потом город купит десять собственных эвакуаторов.
Также власти обещают расширить зоны платных парковок в центре города и на основных магистралях. Точные данные по этому поводу будут известны через месяц. Понятно, что таким способом «Горавтопарку» удастся достаточно безболезненно выполнить поставленную перед ним задачу — собрать на 400 тыс. грн. больше, чем в 2006 г., когда в местную казну поступило 1,97 млн грн. парковочного сбора.
Еще чиновники обещают возобновить работу сотни паркоматов, которые появились на центральных улицах Днепропетровска в 2001 г. Их установила польская компания Forever Inventiv Ltd, а ее дочерняя структура — ДП «Опарк 4Ei» — заключила инвестиционный договор на организацию зон автоматической парковки на 2 тыс. машиномест в наиболее посещаемых местах города, обязавшись ежегодно платить в казну 500 тыс. грн. Но эксперимент не прижился, и импортная техника простаивает без дела.
все места, где может стоять машина сделать платными, зоны платных парковок расширить до размеров всего города, а за стоянку вне этих мест - забирать машину. Хочешь - не хочешь, в любом случае влетишь. Такого даже в Киеве нет.....
Жлобы. Ответить | С цитатой
Пусть чиновники от мэрии хотя бы вспомнят 1-й класс и подсчитают, сколько только возле Озерки собирается. Если поствят план собрать при нынешних тарифах и 19,7 млн грн. парковочного сбора, то думаю, что и в этом случае сборщики не посрадают. Ответить | С цитатой
А как же тогда бабло собирают уже 4 месяца в этом году, если договоров нет? Ответить | С цитатой
Ваше замечание уже катит - этот сбор давно обозвали транспортным, типа налог на авто. Так что спрашивать уже не за что! Платим за просто так! За то, что у нас самый дорогой рынок б/у авто! ;) Ответить | С цитатой
за что мы деньги платим когда оплачиваем дорожные сборы??? Ответить | С цитатой