Ему шестьдесят три. Почти столько же и его мечте. После школы Николай Ларин поступил в лётное училище, но закончить его помешала болезнь. Уже работая инженером в колхозе, мужчина решил попробовать снова. Несколько лет штудировал литературу по конструкторской авиации. Так родились первые чертежи.
Наталия Грищенко, корреспондент:
- Самолёт мастер-самоучка строил 5 лет по собственному проекту. Аналогов этот летательный аппарат не имеет. И даже название у него совсем нехарактерное для самолётов – "Рондо".
В кабине два места: для пилота и пассажира. Панель управления, рация, тормозная система - всё на месте. Мужчина говорит: на это регулярно тратил всю свою пенсию. А чтобы было дешевле, "начинку" для самолёта собирал на авторынках.
Николай Ларин, авиаконструктор-любитель:
- Колёса, тормозная система - это с мотоцикла. С автомобиля - тахометр, с "Жигулей" приспособили, датчики автомобильные - всё автомобильное. Остальное - ткань, клей - это всё авиационное должно быть.
Правда, уже в процессе полётов конструкцию пришлось переделывать. После одной, не очень удачной посадки, механические тормоза создатель заменил на гидравлику. После другого полёта усовершенствовал двери. Теперь, говорит, летать на самолёте совершенно безопасно.
Это чудо техники жителей села поначалу пугало. Но сейчас самолет - местная достопримечательность, а Николай Ларин - знаменитость.
Николай Юрченко, житель села Васильевка:
- Я вот здесь стою ему машу, - он мне крыльями машет! Народ уже привык… Для всех это уже не удивление.
Впрочем, сейчас крыльями в небе самолёт почти не машет. Пенсионер узнал: летательный аппарат должен пройти техническую экспертизу и регистрацию, а сам пилот - получить лётное свидетельство. Это дорого, но зато гарантирует безопасность и пилоту, и окружающим людям, говорят опытные авиаинструкторы.
Владимир Михеев, замдиректора учебно-лётного центра: - Пилот должен чётко понимать и отработать до автоматизма те действия, которые он будет производить при отказе двигателя, при отказе топливной системы и дальше, дальше, дальше. Готов ли к этому ваш изобретатель? - Я сказать не могу.
Теперь Николай Ларин копит деньги на оформление лётной документации. Ведь в планах у него строительство нового самолёта. Брат-фермер давно просит собрать такой, на котором удобно было бы обрабатывать поля.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
регистрационные документы, разрешение на полеты...
нужно около 10 тыс. долларов США. Откуда у деда тити-мити ?
При наличии таких денег, четверть потратить на качественное обучение инглиша. Еще штуку юристу для подбора Job Offer'a и консултаций. Еще штуку на визу и пр.доки. Полштуки на билет в один конец. Остатка хватит на первые 1-2 месяца для аренды норм.жилья и питания. Но контракт Job Offer гарантирует работу. Хоть 60+лет это много, но найти работу можно, и никто не говорит, что это просто. Ответить | С цитатой