Увидеть и услышать Богушевскую в Днепропетровске, к сожалению, можно не часто, но возможно, в какой-то степени, именно этим так ценны и долгожданны все её концерты для днепропетровских зрителей, а каждый приезд Ирины в наш город вот уже несколько лет подряд вызывает у днепропетровских меломанов искреннюю радость и интерес. Сегодня в 19.00 Ирина Богушевская презентует свою последнюю пластинку «Шёлк» в русском драматическом театре им. М. Горького, а накануне своего концерта отвечает на вопросы городского сайта.
Ирина, c вой последний альбом «Шёлк» Вы писали чуть более двух лет. Почему работа над этой пластинкой заняла столько времени?
- Работать над пластинкой более двух лет – звучит странновато, правда? А на самом деле у нас просто был большой перерыв в работе. Сначала я бесконечными концертами-гастролями заработала себе такое переутомление, что у меня случились большие проблемы со связками; потом, когда связки починили и можно было уже продолжать работу в студии, разразился кризис и многие меценаты приостановили свои проекты. Так или иначе, за эти два года действительно прошла целая жизнь – и все её перипетии я описала в книжке «Шёлк. Материал о жизни и любви», построенной на выдержках из моего блога в Живом Журнале. Там и прямые репортажи о студийной работе, и мои размышления о музыке. И ещё я добавила в книжку фрагменты личной переписки, позволяющие лучше понять, что я чувствовала, когда записывала эти песни.
Но Вы довольны тем, что получили в итоге? Музыкантам свойственно менять отношение к собственной музыке по истечении какого-то времени.
- Да, я очень довольна тем, что мы сделали сначала вместе с моими друзьями-музыкантами, а потом – вместе с Сергеем Большаковым, который сводил альбом и является в некотором роде его соавтором. Эта музыка – в чистом виде плод коллективного творчества, каждый внёс в нее какую-то часть себя. Именно поэтому она такая живая. Я не ставлю перед собой задачи изменить историю музыки и вписать в нее какую-то новую страницу, у меня нет амбиций Björk или PJ Harvey; моя программа максимум – создать для своих мелодий и текстов максимально проявляющую их музыкальную оболочку. Все эти песни должны быть продолжением меня. Они должны быть похожи на меня. И они на меня похожи. Во всяком случае, пока что именно так я и думаю: возможно, пока что просто прошло ещё не так много времени после релиза?
В одном интервью Вы как-то заметили, что не можете отнести себя ни к музыкантам, ни к актёрам, отметив, что Вы, в первую очередь - рассказчик.
Как Вы считаете, с помощью своего последнего альбома Вам удалось рассказать своим слушателям то важное, что было у Вас на душе?
- Да, абсолютно! Эта пластинка – действительно сборник новелл на разные темы: надежда, предательство и прощение, умение принимать и отпускать, даже тема ловушек, в которых мы однажды оказываемся и не видим выхода… Те, кто уже послушал диск, пишут мне о том, что эти песни являются для них неким очень личным переживанием. Отлично! Это ровно то, чего я хотела: рассказать о том, что пережила сама, так, чтобы кого-то зацепило по-настоящему.
А над записью новой пластинки ещё не задумываетесь? Наверняка ведь у вас уже накопилось достаточно много новых и интересных песен.
- Да, накопилось, и предостаточно. Закавыка только в том, что они какие-то все очень разношёрстные: есть и театрально-джазовые, кабарешные, а есть баллады, про которые наш гитарист и саунд-продюсер «Шёлка» Николай Сарабьянов говорит, что они «с британскими аккордами». Есть и программа совсем камерных песен, которые я записала бы с ансамблем старинной музыки – знаете, все эти гнусавенькие клавесины, крумхорны… Я не то чтобы не знаю, за что хвататься – просто каждый из этих альбомов будет сильно отличаться от других. Такое чувство, что во мне сидит несколько пишущих субличностей. Наверное, мы только поём все вместе. Вот, пока ещё не решила, какого из своих джиннов первым выпускать на волю.
Кстати, о джиннах. В марте Вам предстоит не только концерт в Днепропетровске, но и представление под названием «Детская площадка», в котором помимо Вас и Ваших музыкантов будут принимать участие Андрей Усачёв и Александр Пинегин. Расскажите об этом своём проекте подробнее.
- Андрея Усачёва прекрасно знают многие из тех, у кого есть дети. Это один из самых известных детских поэтов и сказочников у нас в стране – и совершенно заслуженно! Собственно, с его творчеством я познакомилась ровно потому, что искала что-то новое, помимо Заходера и Маршака, для своего младшего сына. Мы горячо полюбили его книжки, потом обнаружили, что он пишет совершенно прелестные детские песни, а потом, на первый взгляд, случайно, - мы познакомились, разговорились и уже через пару-тройку месяцев создали совместную программу ,как и полагается истинным русским людям, на троих. Третьим, но не лишним стал Саша Пинегин, давний соавтор Андрея, актёр и композитор, человек феерического сценического обаяния и большой-большой ребенок в душе. Именно в их компании я рискнула впервые в жизни выйти к залу, в котором большая часть зрителей – дети. Ох, как это оказалось непросто!
Я очень долго могу об этом говорить – и о том, какую важную роль играет музыка в формировании личности ребенка, и какой она должна быть, и как мало сейчас настоящих, умных и веселых, детских песен. И как редко для детей живьём играют профессиональные музыканты. А у нас всё это есть! И забавные песни-истории, песни-игры, и живые инструменты. Я настоящий фанат этого проекта. Мне так нравится смотреть на счастливые детские лица. Вообще говоря, «Детская площадка» - это одно из самых больших приключений и очень большая радость в моей жизни.
Насколько мне известно, Вы даже над записью «детской пластинки» сегодня работаете. Это правда?
- Да, мы только что закончили большую часть работы, записали 20 песен – туда нужно ещё вписывать духовые и струнные, нужно тщательно поработать со «звучками», потому что саунд-эффекты в детской музыке тоже очень важная штука.
Знаете, как трудно найти правильный вопль слона и поставить его на правильное место в песне! А как мы с моей пианисткой играли в домино перед микрофоном! А как искали нужный звук шейкера в песню «Зимняя сказка» - нужен был высокий, таинственный, но нежный шелест – остановились на том, что насыпали перловки в стеклянную банку и отправили нашего перкуссиониста к микрофону; видели бы вы выражение его лица. Зато звук получился как надо.
Я пришла с этим проектом в студию моих давних друзей, группы «Несчастный Случай» - только что они записали там альбом «Тоннель в конце света», на мой взгляд – один из лучших русских альбомов прошлого года. Здесь важно то, что и я, и НС вместе начинали именно в театре, в театре МГУ – поэтому все хорошо понимают, как записывать не просто треки, а мини-спектакли. Надеюсь, в апреле-мае мы все доделаем и к осени альбом будет готов.
А Ваши собственные дети как относятся к Вашему творчеству? Молодёжь ведь достаточно часто склонна выбирать для себя более простую музыку.
- Старший сын, Тёма, уже давно прошёл стадию Rammstein и Guano Apes- поэтому он был одним из первых слушателей «Шёлка» и знаю, что несколько песен поселились у него в айподе. А младший Даня – пока что самая что ни на есть целевая аудитория «Детской площадки», он слышал все наши домашние репетиции и на премьере даже неожиданно выскочил на сцену спеть песенку Колобка. Так что тут у нас полный консенсус, настоящее воплощение максимы про яблоню и яблоки.
А кого бы Вы могли выделить среди популярных сегодня исполнителей (как отечественных, так и зарубежных), есть ли среди них кто-нибудь, кого бы Вы с удовольствием поселили в своём плейере?
Да море, просто море интересных людей сейчас работает – мне вот очень нравятся эксперименты с фольклором, посаженным на актуальные ритмы, например, то, что пытается делать Пелагея, то, что блестяще делают девушки из группы «Звента Свентана».
-В своё время Вы открыли так называемый караоке-бутик, воспользовавшись услугами которого все желающие могли за деньги записать живую караоке-версию любой Вашей песни на заказ. Как складываются дела с этим бизнесом сегодня? К Вам поступило много заявок? Какие Ваши песни оказались наиболее востребованными?
Ну и напоследок, пользуясь случаем, предлагаю Вам со страниц нашего портала обратиться к своим днепропетровским поклонникам.
- Думаю, ни я, ни мои музыканты никогда не забудем прошлогодний концерт 12-го апреля. То ли дело было в том, что в этот день был объявлен траур по жертвам катастрофы польского самолёта и так получилось, что я начала концерт, объявив минуту молчания. То ли в день космонавтики действительно есть какая-то общая высокая энергетика. То ли пришла такая необыкновенная публика – помню, была в зале пара, у которой в этот день была серебряная свадьба, и они прислали записку с просьбой исполнить песню «Нежная осень» - и мы вызвали их на сцену и сыграли для них, а они танцевали прямо на сцене, такие счастливые и красивые…
Так или иначе, потом за ужином мы все сошлись в том, что по ощущению, весь зал в какой-то момент просто улетел в открытый космос, и мы вместе с ним, и никто из нас не понял, как именно это получилось. Хотите честно? Немножко страшновато снова возвращаться туда, где ты пережил такие сильные ощущения. Но тем интереснее, что получится на этот раз! На сцену выйдут те, кто записывал со мной «Шёлк», и мы обязательно сыграем эти песни – и ещё будут премьеры и, конечно, что-то из любимого. Это то, что я могу спланировать. Но поскольку теперь уже понятно, что Днепропетровск является каким-то очень особым городом и в нем возможно всё, - я сама жду этой новой встречи с замиранием сердца.
Дискография:
Книга песен (1998)
Лёгкие люди (2001)
Бразильский крейсер (2000, концерт с А. Ф. Скляром)
Шоу для тебя одной (2003, концерт)
Нежные вещи (2004)
Шёлк (2010 - 16 октября)
Ирина Богушевская в сети Интернет:
Официальный сайт певицы: www.bogushevich.theatre.ru
Livejournal: http://bogushevich.livejournal.com
Автор: Екатерина Скуридина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |