Аншлаг стал неизменным для оркестра «Времена года». Вообще тот музыкальный вечер, который состоялся позавчера на сцене театра им. Горького, художественный руководитель и главный дирижер оркестра Дмитрий Логвин начал с разговора о традициях.
В 1993 году появление единственного в Украине частного оркестра стало возможно благодаря меценату Виктору Сталю. Через несколько лет на этом «посту» его сменил Виктор Пинчук. А вот уже второй год столь необходимую поддержку «Временам года» оказывает народный депутат Украины Михаил Соколов – в рамках программы «Культура и духовность Днепропетровщины». Таким образом, традиция меценатства, традиция поддержки культуры бизнесом не угасает, а наоборот – выходит на новые, более перспективные орбиты. Остается только пожелать, чтобы другие сильные мира сего следовали этим примерам.
На этом концерте Дмитрий Логвин, что называется, «започаткував» еще одну традицию – перед тем как исполнить произведение, требующее пояснений, рассказывать о нем публике. Так произошло с Сюитой «Дон Кихот» в восьми частях композитора XVIII века Георга Филиппа Телемана, которая впервые исполнялась в Днепропетровске. Сам автор называл ее сюитой-пародией, сюитой-бурлеском. А музыка получилась настолько изобразительной, что каждая часть этого произведения служит прямой иллюстрацией к той мелодии, которая звучит. А это и «Вздохи любви», и «Одураченный Санчо-Панса», и даже «Галоп осла». В Концерте № 5 фа-минор для фортепиано с оркестром в 3-х частях И.-С. Баха виртуозно солировала днепропетровская пианистка Ирина Серегина. Это произведение Ирина уже играла вместе с «Временами года» около 12 лет назад. Однако на этот раз Бах заиграл новыми красками – и, как обычно, сорвал аплодисменты.
Второе отделение концерта открыла «Маленькая ночная серенада» в 4-х частях В.-А. Моцарта – популярное произведение, которое сегодня звучит очень часто. В антракте Дмитрий Логвин заверил журналистов, что постарается сделать все для того, чтобы это произведение не звучало как «саундтрек к рекламе плавленых сырков или женских колготок». Оркестр играет этот классический суперхит крайне редко, но, как говорится, метко – слушатели были в абсолютном восторге! Своеобразным открытием для днепропетровских любителей классики стала Симфония № 4 до-минор в 3-х частях Феликса Мендельсона, который многим из нас известен лишь благодаря «Свадебному маршу». Это было первое исполнение в Украине – и, разумеется, оно было блистательным. А сюрприз на бис публике преподнес альтист Андрей Макий, исполнив соло в пронзительной пьесе чешского композитора Яна Бенды.
- Если бы мы работали каждый понедельник, у нас, разумеется, не хватило бы на каждый день сюрпризов и находок, - откровенно признается Дмитрий Гарриевич. - Именно потому, что у нас есть возможность давать концерты не так уж часто, мы каждый раз, я надеюсь, удивляем публику. Ведь творчество невозможно поставить на конвейер! Я полностью согласен с высказыванием о том, что искусство – живопись, литература, музыка – это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество. Все происходит наоборот. Меня очень радует то, что в зале я вижу родные, знакомые лица: многие слушатели за 18 лет работы оркестра пропустили от силы всего лишь три концерта. Это уже настоящие члены нашей семьи! Я с гордостью могу сказать о том, что Киевская филармония после своих лучших концертов сдает в кассу примерно 24 тысячи гривен. А каждый концерт «Времен года» дает выручку в 40 тысяч гривен – единственный оркестр в Украине, пользующийся такой популярностью. Публика доверяет нам свои деньги, как надежному банку, который никогда не обманет! В то же время любой оркестр не может существовать только за счет проданных билетов – поддержка меценатов просто необходима. И мы рады, что она у нас есть.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
понятно что хотел бы узнал, выведал, пролез, пронырнул..
но таки как-то грустно и обидна... Ответить | С цитатой
Подскажите! Ответить | С цитатой