Удивлять ими будут зрителей в феврале-марте, однако уже сейчас яркая творческая и супружеская пара - актер и режиссер Днепропетровского академического театра им. Горького Александр Голубенко и заслуженная артистка Украины, актриса этого же театра Илона Соляник - согласились рассказать «Вечерке» о том, что зрители увидят только в последние зимние дни. Это будет комедия по пьесе современного российского драматурга Надежды Птушкиной «Мужчина к празднику, или Пока она умирала».
Пьеса эта очень добрая, веселая, можно даже сказать, праздничная – не случайно премьера постановки намечена между «мужским праздником» 23 февраля и женским Днем 8 марта. Действие происходит здесь и сейчас, а те ситуации, которые возникают на сцене, призваны подвигнуть нас, вечно погруженных в свои проблемы обывателей, на неординарные, порой даже безумные поступки. Ведь без них жизнь, как ни крути, скучна и пресна...
Поклонники таланта Илоны Соляник увидят эту актрису в совершенно ином, чем прежде, амплуа: до сих пор она играла в основном роли властных, часто жестких, очень уверенных в себе женщин. А эта героиня – полная им противоположность: Татьяна – старая дева, которая привыкла жить с больной мамой (эту роль исполнит Нелли Масальская). Так танцевать, как в «Хануме», Соляник не будет – однако без пластических зарисовок все же постановка не обойдется. По крайней мере, таков замысел режиссера Александра Голубенко, который тоже всегда с удовольствием идет на творческие эксперименты.
- Артистом я решил стать, когда мне было года три: так и заявил, что все остальное меня не интересует! - уверяет Александр Юрьевич. - Родом я из Таганрога. Семья у нас была творческая: папа и дядя были одними из первых в городе конферансье, мама выступала на конкурсе чтецов – так что мой путь был предопределен. После окончания театрального вуза приехал в Днепропетровск и начинал здесь как актер, играя и Принца в «Золушке», и Милиционера в «Собачьем сердце», и даже Феликса Дзержинского в спектакле «Дальше, дальше...». А потом попробовал себя в режиссуре (сегодня на счету Александра Голубенко - такие спектакли как «Дочки-матери», «Эти свободные бабочки», «Кощей Бессмертный и Шамаханская царица», «Лист ожиданий» и многие другие. - Авт.). И сейчас не могу даже разделить, какая профессия мне ближе: ведь хороший режиссер должен знать актера изнутри. В каждом спектакле я стараюсь подбирать команду единомышленников – тогда и работа спорится. Поначалу актеры привносят в постановку все, что считают нужным – а потом я на определенном этапе останавливаю этот процесс. Хотя бывает и так, что где-то на пятом-шестом спектакле я чувствую: что-то недодумал, надо бы кое-что поменять... Уверен, что любой спектакль, подобно ребенку, рождается и постепенно растет – а значит, меняется.
«Разбор полетов» продолжается и дома: вместе с женой Илоной Соляник, которая пришла в театр им. Горького 27 лет назад, Александр работает фактически 24 часа в сутки. Их дочь Анастасия Плахтий и зять Александр - тоже «горьковцы». Даже у полуторагодовалого внука Ванечки уже наблюдаются актерские задатки. А когда малышу было полтора месяца, дедушка Саша укладывал его спать, рассказывая вместо колыбельной систему Станиславского – засыпал он почти мгновенно!
Главное в нашей профессии – «уметь вовремя выключиться из розетки»! - уверена Илона Соляник. - Считаю, что дома нужно все-таки забыть о театре и переключаться на другие моменты. А для того, чтобы восстановить свои физические силы и душевное равновесие, мы по понедельникам всей семьей ходим в сауну – очень помогает!
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вчера была на спектакле Московского независимого театра "Вий" - бредятина! Я уснула в первой части. Ответить | С цитатой