Павел, что привело Вас к тому, что в один прекрасный день Вы стали уделять дизайну и архитектуре гораздо больше времени, чем музыке?
Меня увлекла стихия современного искусства. Всё началось лет семь назад. Круг общения в Киеве, который складывался вокруг моих увлечений, повлиял на моё решение уделять больше времени своим самым любимым делам - кураторству современного искусства (в основном украинского) и дизайну. Именно дизайн стал необходимой бизнес-составляющей культурного холдинга Гудимов арт - проект, который я основал в 2007 году, а арт-центр Я Галерея - любимым детищем. Кстати, я вовсе не отказался от музыки - группа «Гудимов» также продолжает работу, однако сейчас, конечно, я уделяю музыке меньше времени, чем десять лет назад.
Вы говорили, что одна из первых выставок Ваших художественных работ состоялась, когда Вам было всего 6 лет, получается, искусство с детства жило рядом с Вами. Во времена плотных концертных графиков Вам хватало времени на то, чтобы заниматься дизайном и архитектурой, или музыкальная деятельность поглотила Вас с головой?
Я стараюсь никогда не быть поглощённым чем-то «с головой», потому что от этого тупеешь. Поэтому во время гастролей в каждом городе, в который я приезжал, я старался заходить в художественные музеи, галереи, общаться с художниками, и, что особенно важно - во время туров я посещал огромное количество книжных магазинов и впоследствии собрал довольно большую библиотеку по искусству, дизайну и архитектуре. А первая моя выставка действительно была, когда мне было 6 лет. Тогда её организовал мой дедушка. Это была выставка кубистических портретов, написанных под влиянием Пабло Пикассо.
Как Вы считаете, в человеке возможно воспитать любовь к искусству в уже вполне сознательном возрасте или всё это идёт из детства?
Лучше воспитывать в человеке любовь к искусству начиная с бессознательного возраста. Как? Нужно самому быть причастным к искусству, и тогда дети будут это воспринимать как совершенно естественную часть вашей жизни. В позднем возрасте это тоже, конечно, возможно, но нужно немного поменять мышление. Потому что прагматичный подход к искусству, который сейчас очень часто навязывается средствами массовой информации и переводит его в какие-то критерии «успешности», финансов или престижа, - не есть любовь к искусству. Любовь к искусству – это намного более глубокая связь, которая возникает у вас естественно, когда вы просто не можете не любить искусство.
И всё-таки, Днепропетровск - город пролетариата. Может быть у местных жителей и присутствует любовь к искусству, но в весьма ограниченном количестве. В отличие от Киева, за многие годы в Днепропетровске появился всего один арт-центр «Квартира», который достаточно долго собирал своих посетителей. Каким образом Вы собираетесь привлечь внимание жителей города к арт-цетру Я Галерея?
Украина – вообще страна пролетариата. И так как на данный момент у нас пролетариат в основном безработный, ему приходиться становиться интеллигенцией - зарабатывать «головой» и развлекаться по-умному. И поэтому деятельность галереи (выставки, мастер-классы, лекции) как определённая альтернатива культурного отдыха, должна привлечь внимание тех людей, для которых это действительно близко или тех, кому хочется прикоснуться к чему-нибудь отличному от масскультуры.
То есть, в рамках работы Я галерея в Днепропетровске Вы будете проводить мастер-классы и лекции, которые будут интересны не только узким специалистам, но и просто неравнодушным к современному искусству людям? Я правильно поняла?
Конечно. Причём, лекции будут двух уровней - для профессиональной среды и для любительской. Второй проект, который планируется после «Входа - Выхода», это проект «Відчуваю» - диалог абстрактного искусства и современной музыки – электронной, джазовой и классической. Соответственно, в рамках этого проекта, кроме лекций и встреч с художниками и музыкантами, будут проводиться ещё и концерты, которые, я думаю, будут интересны многим.
Вы не понаслышке знаете, насколько непросто сегодня в Украине зарабатывать деньги искусством и всё-таки не прекращаете им заниматься. Как Вы думаете, украинским талантам действительно есть за что бороться в этой стране?
Вопрос стоит не совсем правильно. «Как выжить» настоящему художнику в Украине – таким он может быть. На самом деле, в любой стране и в любое время настоящим художникам было тяжело, и современность – не исключение. Зачастую неблагодарность судьбы заключается в том, что человек говорит, а иногда даже «кричит», но не может «достучаться» до своего поколения, зато следующее поколение уже готово носить его на руках. Вопрос в том, сколько поколений должно пройти прежде, чем всё это произойдёт. Ведь следующее поколение может быть не следующим, а через одно или два. А самое обидное - когда талантливый человек уходит от нас, и о нём не остаётся практически никакой информации: у нас есть его работы, но не зафиксирована его жизнь, нет ни интервью, ни видео. И, в конце концов, эту информацию приходиться собирать по крупицам. Главное, чем отличается современное искусство от давнего – это тем, что мы можем непосредственно слушать … и слышать художника! Мы можем общаться с ним, задавать ему вопросы, приобретать лучшие его работы, а не выискивать сомнительные работы или подделки. В этом приоритет искусства сегодня. Я очень люблю современное искусство и считаю, что в Украине потрясающее искусство.
И, тем не менее, существование арт-галереи в Украине без помощи меценатов, к сожалению, просто невозможно. Кто Вам помогает в Вашем нелёгком деле?
Да, следует особенно отметить, что в Днепропетровске организовать арт-центр Я Галерея стало возможно только благодаря партнёрскому вкладу Павла Мартынова – неравнодушного, небезразличного к искусству и к своему городу человека, который в своей культурной деятельности руководствуется исключительно меценатскими мотивами и является очень важным человеком, влияющим не только на среду бизнеса, но и на среду меценатов в своём городе. Объединив усилия, мы надеемся сделать очень хороший проект для Днепропетровска.
Я знаю, что в 2010 году арт-центр Я галерея утвердил новую и очень интересную программу «Генофонд», расскажите о ней подробнее. Будет ли эта программа продолжена в 2011 году?
Первое поколение «Генофонда» уже состоялось и с января 2011 года едет с большими выставками в Вильнюс, Львов, Днепропетровск и другие города и страны. В целом же программа остается открытой, и мы будем продолжать работу с другими молодыми авторами по доказавшей свою эффективность схеме – в течение года в совместной работе художника с куратором, складывается его первый персональный проект в стенах арт-центра. Более того, происходит полная интеграция молодого автора в среду институций, знакомство его со старшим поколением художников и кураторов. Важной частью «Генофонда» является стипендиальная программа, которую обеспечивает как сам арт-центр, так и меценаты.
Раз уж мы заговорили о финансовой стороне искусства, не могу не задать Вам ещё один очень важный вопрос. Насколько мне известно, у Вас уже есть опыт проведения благотворительных акций. Будут ли подобные проекты реализованы на базе днепропетровского арт-центра? Всё же у нас город далеко не бедных людей, хочется верить, что и неравнодушных тоже…
Много раз в году мы принимаем участие или инициируем в той или иной степени разные благотворительные акции. С начала следующего года я буду курировать благотворительный аукцион Киево-Могилянской академии. Конечно же, со временем мы обязательно вернёмся к этому вопросу, когда будем понимать, кто в Днепропетровске может быть главным реципиентом благотворительной помощи.
Насколько часто Вас теперь можно будет встретить в Днепропетровске? Кому Вы доверили контроль своей галереи в нашем городе?
Как раз сейчас идёт подготовка персонала, который будет работать в Я Галерея, и я очень надеюсь, что я и другие сотрудники арт-центра в Киеве будут появляться в Днепропетровске минимум два раза в месяц.
Если среди посетителей Я Галерея появятся те, кто захочет чем-то помочь арт-центру, смогут ли они это сделать и куда им стоит обращаться в таком случае?
Прежде всего, к работникам арт-центра. Они скажут, нужна ли волонтёрская или какая-либо другая помощь. Мы никогда не отказываемся от квалифицированной помощи, но самая лучшая помощь, по моему мнению, это понимание и посещение тех проектов, которые мы делаем. Если кто-то из жителей Днепропетровска вдобавок захочет стать меценатом нашего проекта или дать стипендию молодому автору, мы с удовольствием воспользуемся этой помощью из самых благих побуждений.
А как складываются дела у ещё одного творческого объединения, входящего в холдинг Гудимов арт проект, у издательства Артбук? Последние новости, которые я нашла на официальном сайте издательства, датированы 31 декабря 2009 года, неужели всё замерло?
На какое-то время всё действительно замерло, но сейчас мы возобновляем нашу деятельность. Как раз сейчас Артбук выполняет обслуживающую работу для других составляющих арт-проекта, и практически большая часть каталогов для проектов создаётся именно командой издательства.
В одном из своих давних интервью Вы говорили о том, что в детстве мечтали открыть собственный кукольный театр. У Вас всё ещё жива эта мечта? Возможно, это и будет следующий этап в жизни Павла Гудимова?
В принципе, арт-центр - тоже в какой-то степени кукольный театр…
Что же, в таком случае желаю Вам удачного управления этим театром и напоследок, пользуясь случаем, предлагаю Вам с помощью нашего сайта обратиться к жителям города и ещё раз пригласить их в арт-центр Я Галерея.
Уважаемые днепропетровцы! Я никогда не считал Днепропетровск «пролетарским» городом, как это было сформулировано в одном из вопросов. Наоборот я считаю, что Днепропетровск очень достоин того, чтобы стать одним из культурных центров Украины. И к этому движению децентрализации культурных процессов в Украине я хочу приложить не просто своё слово, а и свою руку. Я Галерея – одна из первых, кто начинает двигаться, объединяя одним культурным кольцом всю Украину. Благодаря поддержке Павла Мартынова в Днепропетровске, я надеюсь, это кольцо станет намного шире. В ближайшее время мы будем показывать здесь совершенно разные проекты.
Я желаю вам всем открытости. Если какие-то вещи будут вам непонятны, я всегда с удовольствием буду отвечать на лекциях и открытиях на все вопросы. И самое главное – я желаю вам получения удовольствия! Потому что то количество и качество удовольствия, которое получаю при работе с искусством лично я, невозможно измерять ни в денежных единицах, ни в килоджоулях, ни в каких-либо других способах измерения - это совершенно новая эмоциональная единица. И мне очень хочется, чтобы это удовольствие было «считано» и получено Вами. Может быть, в немножко меньшей, но лучше всё же – в большей степени. Я приглашаю вас к диалогу, и самое главное… только мы вместе сможем сделать Днепропетровск одной из культурных столиц Украины! А этого очень хочется.
Автор: Екатерина Скуридина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Творите если не искусство, то хотя бы культуру, создавайте что-то полезное, ценное, приятное, а не брызгайте злобной слюной.
Развитие ближнего должно вдохновлять на собственное развитие, а оно вас, похоже, только угнетает. Так научитесь, наконец, радоваться чужому успеху и чужому таланту - глядишь, и у вас жизнь наладится, появятся в ней яркие краски... Ответить | С цитатой
Спонтанное творчество - шанс для каждого создать свой шедевр, вне зависимости от наличия специального образования.
Приходите на мою персональную выставку живописи - ул.Ленина,14 Редакция газеты "Наше мисто" В Пятницу,10 дек в 11 утра открытие.Выставка будет до 21.11.2010, это бывший Дом пионеров, подробности на www.lei.at.ua 0661911840 0980928570 324165 Ответить | С цитатой
Огород никогда не отличался грамотностью журналистов, сюда строчащих.
Но, может, хоть статейки "за культуру" стоит пропускать через корректора? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2