От самовольного употребления лекарств погибает в 10 раз больше пациентов, чем в результате ошибок хирургов. Европа собирается ограничить рекламу лекарств, вплоть до полного запрета. В украинском парламенте также зарегистрирован законопроект, который запрещает рекламу медпрепаратов. Станем ли мы от этого здоровее, знает Светлана Чернецкая.
- До третей стадии включительно - стопроцентное излечение.
Это была последняя надежда. Реклама в интернете гарантировала избавление от болезни. В то время, когда врачи уже не могли сделать ничего. Её дочери было 14, девочку убивал рак.
Оксана Шашелева, мать ребенка:
- После этого укола ребёнка начинало и трясти, и поднималась высокая температура, и давление прыгало.
30 тысяч евро за одну ампулу. После второго укола - девочка умерла. В препарате не оказалось ни одного компонента, избавляющего от страшного недуга. Мошенников задержали. Сайт закрыли.
Реклама медицинских препаратов занимает 10% рынка. Она везде - в интернете, на страницах газет и журналов, в теле- и радиоэфирах. Яркая упаковка, красивый антураж, гарантия стопроцентного выздоровления. К примеру, это лекарство избавляет сразу от семи болевых синдромов. О чём Вам не забудут рассказать в рекламном ролике. Но, вот, что остается за кадром. Целые абзацы о предостережениях, противопоказаниях к применению и побочных действиях.
Фармацевты заигрались в рекламу. В антимонопольном комитете - расследуют десятки медицинских дел. Буквально на днях - оштрафовали словенскую компанию. В своих буклетах, где описывались свойства лекарства, она уверяла - только этот препарат содержит антибиотик - макролид кларитомицин. Однако это вещество является составной частью ещё как минимум шестидесяти лекарственных средств. Неточность, двузначность, умалчивание. В любой другой рекламе - это допустимо. Но не в медицинской, настаивают в АМКУ.
Юрий Кравченко, и.о. главы Антимонопольного комитета:
- Скажімо, ми бачимо автомобіль, який шкребеться по горам, пересікає ріки і моря. Якщо для автомобіля така реклама можлива, то категорично не можна рекламувати ліки з перебільшеним ефектом від їх використання, тому що машина в гіршому випадку застрягне, а людина - може мати самі негативні наслідки від неправильного вживання ліків.
Зачастую, привлечь фармацевтов к ответственности бывает слишком сложно, говорят в Гос-потреб-стандарте. Здесь тоже отслеживают рекламную информацию. 20 процентов судебных дел отдел контроля проигрывает. И самое сложное для них - доказать, что реклама - недобросовестная.
Олег Кобельков, руководитель отдела контроля рекламы Госпотребстандарта Украины:
- Питання щодо змісту, ну, зокрема, в рекламі ліків заборонено зображення лікаря, чи людини, яка імітує зовнішній вигляд лікаря, формально воно є - і все, питань немає, але питання - чи є двозначність, чи є умовчання, тут починається великі проблеми з доказами, з урахуванням того, що наше рішення розглядаються в суді.
Целых шесть государственных органов в Украине контролируют качество и содержание рекламы мед-препаратов. Но они не справляются, говорят в министерстве здавоохранения. Здесь решили - идти по радикальному пути. Полностью очистить эфиры и страницы - от рекламы медикаментов.
Константин Косяченко, советник министра здравоохранения Украины:
- Є закон, який забороняє рекламу рецептурних лікарських засобыв, забороняє ті чи інші посилання у рекламі, але на жаль немає дієвого контролю за його дотриманням, тому сьогодны мені видається це - єдиний спосіб. Інші варіанти на нашому поки що дикому ринку реклами - не працюють.
Врачи с этим мнением согласны. Мол, не телевизор должен лечить, а доктор. Правда, фармацевты не откажутся от своих рекламных бюджетов, уверен совладелец частной клиники Михаил Радуцкий. И тогда - начнут массовую атаку на врачей.
Михаил Радуцкий, совладелец частной клиники:
- То, что платятся комиссиные врачам, за назначение каких-то препаратов, платят, это не секрет, мы например, в контракте пишем, врач, уличённый в популяризации какой-либо компании - будет уволен. Потому что мы считаем, что назначать надо не то, что более раскручено, или то, что в откате, а то, что необходимо пациенту.
Но гораздо сложнее проконтролировать врача госбольницы, уверен Михаил Радуцкий. К тому же, присматривать прийдётся и за аптекарями. Они - следующие в списке на подкуп фармацевтами.
Елена Прудникова, владелец сети аптек:
- Керівнику дуже важко буде це проконтролювати, бо він не сидить 24 год в аптеці, тим паче, що представники компаній багато бонусів і зараз пропонують - продайте три упаковки, одну отримаєте безплатно, при тому що поки шо вкладають гроші у рекламу, а представте це дуже великі гроші вкладають, просто їх направлять у інше русло.
Побороть лживую рекламу, считает Елена Прудникова, можно - если текст роликов будет утверждать министерство здравоохранения. И тогда людям перестанут обещать невозможное.
- То, что все покупают, ничего особенного, то, что рекламируют
Эффективность рекламы - Катя прочувствовала сполна. Боль, головокружение, кровь из носа и спазмы в животе.
- Ефективно та швидко. Діє швидко та надовго. Швидко та ефективно. Діє швидко та ефективно. Швидко позбавляє від болю. Швидко подолати застуду
Она поверила этим обещаниям и пала жертвой рекламы. Все эти упаковки - лекарства одинакового действия. И девушке повезло, что она вовремя остановилась. Ещё несколько приёмов - и могла оказаться в реанимации.
Екатерина Никитюк, студентка:
- Это - немножко, это - немножко, а там же доза - 2 таблетки в день и три раза и получается 12 таблеток.
Екатерина - будущий юрист. Поэтому обратилась в совет защиты прав потребителей. Здесь резюмируют - люди доверяют рекламе, потому что разочаровались во врачах.
Виктор Сердюк, президент всеукраинского совета защиты прав и безоппасноти пациентов:
- Дуже часто люди бачать те відношення, яке є серед медичних працівників, вони бачать, що на самому ділі можна досягти того ж ефекту без лишніх нервів, більш дешево.
Запрет на рекламу, уверен Виктор Сердюк, должен быть не единственным методом решения проблемы самолечения. А первым делом надо поднимать престижность врачей и доступность медицины. К тому же, важно, чтобы Украина не повторила судьбу Азербайджана. Там уже действует запрет на рекламу. Вот только, проблему это не решило.
Максим Лазебник, исполнительный директор всеукраинской рекламной коалиции:
- На медиапространство Украины, на нашего потребителя влияет, что тут греха таить, российское медиапространство, то есть наши люди видят телевизионную рекламу, какая идёт по спутниковых каналах, покупают журналы, которые в наших киосках, и они видят там рекламу и всё равно будут получать информацию рекламного характера
Поэтому говорит, и в Украине вряд ли запрет на рекламу выполнит главную миссию - то есть решит проблему самолечения. Впрочем, теперь, слово за народными избранниками. Законопроект уже зарегистрирован в Верховной Раде. Светлана Чернецкая, Сергей Килимник, Дмитрий Поденко, Подробности недели, ТК Интер.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Ну закрутили ещё чуть-чуть гаечки, резьбу-то всё равно не сорвёт. Ведь никто из лающих не укусит))). Никто не пропасёт "генераторов идеи", не нарежет маслиной на 7,62 дырдочку промеж бровок в парадной и не насыпет в глотку горсть мелочи, забив в глазницы по долларовой монете(рукояткой ТТшника, да так чтоб наглухо и патанатомы не выковыряли)- потому как стадо должно продуцировать шерсть, а не бодаться. Люди! Ау! Очнитесь, может стоит менять мировоззренческую систему восприятия-"нас е6ут, а мы крепчаем" и что-то делать своими руками...А???))) Ответить | С цитатой
Люди!!! Опомнитесь!!! Ответить | С цитатой
пора перестать быть жертвой и вооружать население. Ответить | С цитатой