В маршрутчики идти никто не хочет
В преддверии холодов Глававтотрансинспекция вместе с департаментом транспорта и связи горсовета и руководителями автопредприятий провела очередную проверку безопасности и качества обслуживания пассажиров на некоторых городских маршрутах.
На сей раз проверяли готовность к зимнему сезону маршруток нескольких перевозчиков, в частности, под бдительный осмотр попали маршруты №17, 133, 20, 21, 28. Комиссия традиционно отмечала наличие всех необходимых документов, которые у водителей частенько занимают пухленькую папку, а то и две.
Кстати, недавно к обширному списку добавилась еще одна «ценная бумага», которая теперь обязательно должна быть у каждого маршрутчика - индивидуальная контрольная книжка, где сам водитель фиксирует время выезда на маршрут, время съезда и другие подобные показатели. Прежде всего это позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей. Тем более что в последнее время несоблюдение этого режима и многочасовая работа без отдыха стали одними из самых частых нарушений. Нынешняя проверка тоже обнаружила несколько таких случаев, когда водители вместо положенных 9 часов работали по 13, а то и по 16 часов. У представителей АТП, правда, есть свое объяснение такому трудоголизму.
- У нас элементарно не хватает опытных, квалифицированных кадров, - заявила начальник службы эксплуатации одного из проверяемых автопредприятий Наталья Лузан. - Даже при том, что есть возможность проводить дополнительное обучение, сейчас никто не хочет идти работать на маршрутку. В лучшем случае к нам обращается один человек в месяц.
Без билета - вы привидение
Нехваткой кадров объясняют перевозчики и нарушения расписания движения, например, на маршруте № 20 вместо предусмотренных планом 10, работает только 6 машин. Естественно, пассажирам приходится простаивать на остановке четверть часа, а то и больше. Кстати, комиссия тоже не дождалась машин с этого маршрута. Правда, в Глававтотрансинспекции говорят, что частенько, узнав о проверке, водители просто на время сходят с маршрута - прячутся за ближайшим деревом. Хотя на плановых проверках протоколы не составляют, и зачастую все документы у маршрутчиков в порядке. Но таков уж водительский менталитет.
Особое внимание сейчас уделяется проверке билетов. Причем не только их наличию, но и внешнему виду - на билетах нового образца теперь обязательно должно быть напечатано название фирмы-перевозчика, ее адрес и телефон, а также название страховой компании. И хотя всем известно, что большинство горожан игнорируют билеты в маршрутках как таковые, по мнению автотранспортной инспекции, люди так делают совершенно зря.
- Билет - это договор между пассажиром и перевозчиком, - объясняет госинспектор территориального управления Глававтотрансинспекции Игорь Кузьминский. - И в случае, если пассажир захочет через суд возместить моральный или материальный ущерб, без билета будет практически невозможно доказать, что он ехал в этой маршрутке.
В свою очередь водитель должен в специальном билетно-кассовом листе после каждого круга отмечать списанные билеты, а также предлагать пассажирам «обилечиваться». Все это будут растолковывать водителям во время проверок знаний и своеобразных лекций по ПДД, которые, по указанию губернатора, сейчас проходят на всех АТП.
Автор: Лина Марченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Спросите: а чего ж маманьку понесло на трамвае кататься? Да, выбралась раз в год по уважительной причине - ездила на похороны. Ответить | С цитатой