Еще в школьном возрасте я часто видел телевизионные записи выступлений Майи Плисецкой.
Меня восхищала высокая техника классического танца и глубокое раскрытие внутреннего мира создаваемых примой-балериной образов. Одетта-Одиллия М. Плисецкой в “Лебедином озере” П. Чайковского стала началом моей любви к балету. Но увидеть балетную диву на сцене мне не довелось.
В 1997 году в Днепропетровске появились афиши, извещающие о гастролях балетного коллектива “Майя” под руководством Майи Плисецкой. С одной стороны, первый визит балетной звезды был для города сенсацией. С другой - цены на билеты тогда “кусались” так же, как и сегодня. Ко всему прочему, балетоманы гадали: “А приедет ли сама Майя Плисецкая?». Буквально до последнего момента импресарио не мог убедить зрителей в том, что нога Плисецкой однозначно ступит на днепропетровскую землю.
И вот концерт. Зал театра оперы и балета оказался полупустым. Основная масса зрителей сосредоточилась на балконе. Но дивертисмент начался. В труппе танцевали одни девушки, их было много, все обладали потрясающей техникой. Особенно эффектно выглядел номер “Кармен-сюита”, где на сцене одновременно танцевали более тридцати Карменсит.
До начала концерта по фойе и залу витали слухи о том, что сама Майя Михайловна будет танцевать. В то время великой балерине было уже за семьдесят, и сомнения не покидали публику. Но в концерте все же был номер “Умирающий лебедь” К. Сен-Санса. Происходило это следующим образом. На полностью темную сцену был наведен луч прожектора. В этом луче, спиной к зрителю, вышла балерина-лебедь. Она исполнила шлягер, но почему-то лицом к публике так и не повернулась. По залу понесся громкий шепот: “А это действительно Майя Плисецкая?”. Ситуация усугубилась еще и тем, что на поклон и аплодисменты исполнительница не вышла. Публика тут же начала рассуждать о том, что “вместо Плисецкой выпустили дублершу”. Поговаривали даже, что она была похожа на одну из тогдашних артисток балета местного театра. Эта история так и осталась тайной…
В финале концерта Майя Плисецкая появилась на сцене в платье, которое лично для нее сшил сам Пьер Карден. Великая балерина эффектно, с красивыми жестами, прошлась мимо своей труппы “Майя”. И удалилась. Как выяснилось, – на пресс-конференцию. Закулисная охрана почему-то не пускала журналистов, все пробивались, как могли. Когда же пишущая братия и телевизионщики предстали перед гостьей, выяснилось, что она нас терпеливо ждала целых тридцать минут. Помню, что на пресс-конференции гастролерша много рассказывала о своей судьбе, о зарубежных квартирах. Призналась, что почти не спит. Красивые большие глаза Майи Михайловны блестели как-то необычно. И я ими любовался.
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
С днем рождения, Майя Михайловна! Ответить | С цитатой