После статьи в «КП»-Днепр» в редакцию уже второй день звонят встревоженные горожане.
- Маршрутки что ни день попадают в аварию. Что, теперь уже и в трамвай сесть опасно? Где гарантии, что мы доедем целыми и невредимыми?
Причина аварии – в старом трамвае Днепропетровщина, пожалуй, и в самом деле лидирует по количеству ДТП с участием электротранспорта. Громкие «трамвайные» аварии случались в последние десятилетия и в Днепродзержинске, и в Кривом Рогу и в нашем Днепропетровске.
И вот опять новый случай. Слава Богу, на сей раз без жертв. Но не время ли бить тревогу? Этот вопрос корреспондент «КП» - Днепр» задал начальнику службы движения КП «Днепргорэлектротранса» Ивану Массолитину.
- Все-таки у нас в городе ситуация лучше, чем у соседей в Днепродзержинске – вздохнул Иван Иванович, – там подвижной состав сильнее изношен.
По словам Массолитина, Днеподзержинское чп сейчас расследует комиссия специалистов из Харькова. По предварительной информации, причиной аварии стало отключение электроснабжения. В трамвае есть два источника энергии – внешняя сеть, которая «крутит» колеса, и внутренний аккумулятор – от которого работают приборы и цепи управления. Где-то в этой системе и произошел сбой.
Впрочем, удивляться нечему – вагон КТМ Усть-Катаевского завода очень старый – ему не меньше трех десятков лет. Он из последней партии машин, которые мы получили из России. Да и у места, где случилось авария – дурная слава. Лет 25 назад здесь уже произошла трагедия. Как и сейчас, неисправный трамвай покатился вниз и врезался в грузовой МАЗ. А по дороге еще и переехал пешехода. Тогда погибло много людей.
- Хотя официального заключения о нынешней аварии еще нет, но мы уже сделали соответствующие выводы – заверил Иван Массолитин – сейчас проверяем все тормозные элементы на наших трамваях.
Закупить машины городу не по карману
Впрочем, как бы не старались транспортники, а ситуация с «трамвайной» безопасностью в Днепропетровске внушает опасения. В городе сейчас около 360 машин. А постоянно работают чуть больше 200. Сотня трамваев, так или иначе, все время в ремонте. Проявляя чудеса профессионализма, транспортники ставят их «на ноги». И хотя трамвайный парк изношен, как минимум, на 70% - покупать новые машины городу не по карману. Одна единица затянет миллиона на два - три.
Сложностей транспортникам добавляет и тот факт, что на балансе стоят машины разных типов – чешские, древние Усть-Катаевские и новые ЮМЗешные. Кстати, НОВЫМИ - вагоны «от ЮМЗ» можно считать только в сравнении с другими машинами. Закупали их тоже в прошлом веке.
Не намного лучше обстоят дела с троллейбусами. Так, из 300 единиц, 90% устарели – как «морально», так и технически. В прошлом году город, поднатужившись, разжился 6 новыми машинами. Но это капля в море. И при цене «рогатого» в 1 – 1,5 миллиона гривен – следующую партию закупят, наверное, не скоро.
Это полезно знать Что делать, если отказали тормоза
Не пытайтесь сразу выскочить из салона, можно угодить под колеса. Прыгать нужно только тогда, когда видите, что столкновения с какой-либо преградой не избежать. ( Так, в нынешней аварии травмировались только те люди, кто выпрыгнул из окна). Если трамвай неуправляем, пройдите в середине салона, сгруппируйтесь, и крепко держитесь за сидение.
Будь в курсе
Где в Днепропетровске опасные для трамвая спуски-подъемы
1. Просп. им. Карла Маркса (от ул. Артема - до Октябрьской площади).
2. ул. Рабочая (от ул. Свердлова – до ул. Кедрина).
3. ул. Чернышевского – спуск не очень крутой. Но здесь статус «особых условий движения».
4. Район улиц Короленко – Карла Либкнехта. Кстати, здесь уже однажды была авария с человеческими жертвами.
Только цифры За прошлый год «Днепргорэлектротранс» потратил на аварийные ремонты трамваев, рельсовых путей и электросети - 2 400 000 гривен.
А в это время
Работники Днепродзержинского коммунального предприятия «Трамвай» решили сдать кровь для пострадавших в аварии 19 февраля. На сегодняшний день уже около 30 сотрудников этой организации обратились в донорский пункт Днепродзержинской горбольницы скорой помощи. Четверо пострадавших в переливании крови пока не нуждаются. Однако врачи «неотложки» с благодарностью восприняли идею электротранспортников, поскольку донорская кровь нужна всегда
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Кругом одни БЫКИ. Ответить | С цитатой
"вагон КТМ Усть-Катаевского завода очень старый – ему не меньше трех десятков лет. Он из последней партии машин, которые мы получили из России".
Во первых, как правильно заметил Игрек, не Усть-Катаевского, а Усть катавского завода.
Во-вторых, как это можно понимать, Ему не менее трёх десятков лет. Он из последней партии машин, полученых из России. Это как понимать? Вагоны КТМ-8 выпускаются с 1991 года. А последняя партия была в середине 90-х, то есть ему чуть больше 10 лет. Всего-то навсего. И ненужно чесать, что вся вина - возраст вагона, просто обслуживают вагоны в депо такие же тупицы, как и Вы сам, и не думайте, что вы самый умный! Ответить | С цитатой
\И при цене «рогатого» в 1 – 1,5 миллиона гривен – следующую партию закупят, наверное, не скоро.\
Откуда такие цены? *шок*
Если порыться в нете, то там цены указаны раза в 2 меньше заявленных!
Хотя чё это я... забыл видать, что с каждой машины надо половину отдать слугам народа ... Ответить | С цитатой