Однажды я «клюнула» на рекламу. Мне понравилось название: салонный оркестр «Рапсодия». Не столько даже слово «Рапсодия», сколько определение «салонный оркестр». Оно сразу настраивало на нечто изысканно-романтическое…
Невероятно, но реклама не подвела. Это действительно была романтическая музыка в изысканном исполнении! Были знакомые, вроде, мелодии – но звучали они абсолютно по- новому! Это завораживало. Это манило. Это не могло закончиться просто так – с последним аккордом!
Мне захотелось узнать побольше о людях, которые в наше прагматичное время всё же остаются верны Романтике. Согласитесь: для того, чтобы остаться верным призванию творить, не оглядываясь на то, сколько за это заплатят, надо иметь либо надёжный материальный тыл, либо быть просто одержимым!
Первыми, с кем я познакомилась, были Александр Пролеско (первая скрипка, руководитель оркестра) и его жена Елена Калашник – тоже скрипачка. Кстати, именно Елена предложила назвать оркестр «Рапсодия»: «рапсодами» в Древней Греции называли странствующих исполнителей эпических песен - те тоже несли «культуру в массы». И ещё, само слово начинается на «ра» и сразу настраивает на что-то радостное. А в египетской мифологии «Ра» - это Бог Солнца. Так что всё сходится!
Александр Пролеско в антрактах и сразу после концерта не спешит в «гримёрку». Он выходит в зал к своим постоянным поклонникам, которые приезжают на концерты даже из других городов. Концерты «Рапсодии» обычно ведёт прекрасный знаток музыки Татьяна Трофименко. Но у Александра Пролеско практически всегда есть в запасе ещё что-то про историю создания произведения или малоизвестный факт, связанный с его исполнением. А как он играет! Публика часто аплодирует стоя его сольным пассажам, и Александр исполняет их на «бис».
А вот скрипачки Марина Измалкова и Татьяна Пороховник, альтистка Росита Эль-Аржа и контрабасист Артём Коленчук торопятся. К семьям. Дочка Марины Измалковой – тоже скрипачка. Скоро мы услышим - и её игру, и отзывы слушателей о ней. А пока – вечерние концерты перед самым строгим критиком – мамой. У Артёма Коленчука в этом году родился сын – там свои «концерты»…
Торопится обычно и альтист Игорь Горский – он, представьте себе, живёт в Запорожье. Игорь Горский – это, можно сказать «уровень» коллектива. Выпускник Киевской консерватории, лауреат многих престижных конкурсов. Игорь Михайлович много лет руководит камерным оркестром «Дивертисмент», который был создан по его инициативе. Вадим Жаворонков, руководитель «Рапсодии», как-то улыбнулся: «Если в оркестре играет такой музыкант как Игорь Горский - оркестр уже не может быть плохим!»
Так получилось, что мои места на концертах «Рапсодии» чаще были в левой части зала – напротив виолончелей. И я стала замечать, что не могу оторвать глаз от Марины Данак не только во время исполнения её соло. Она то улыбается, то задумывается, то искрится радостью – одним словом, просто растворяется в музыке. Я не могла не высказать ей своего восхищения. Марина усмехнулась: «Да, когда хорошая музыка, слаженный коллектив - я “улетаю”…»
О ком я ещё не рассказала? За фортепиано – величественная Лариса Клименко. Единственный музыкант в оркестре, который исполняет отдельные сольные номера.
Список официального состава исполнителей завершает аккордеонист. Тут сразу вспоминается английское высказывание: последний по списку, но не по значению. Вадим Жаворонков, руководитель оркестра, замечательный аранжировщик. (Первым его талант заметил ещё Гарри Логвин, пригласив молодого аккордеониста в качестве музыканта и аранжировщика в новый камерный оркестр «Времена Года».) Когда я звоню своим друзьям – сообщить об очередном концерте «Рапсодии» - часто слышу: «Жаворонков будет? Замечательно! Идём!» Слушатели обожают аккордеониста Вадима Жаворонкова. А профессиональные музыканты знают и ценят его как аранжировщика. Успех немецкого шансонье Вольфганга Дефлера – это его харизма плюс аранжировки маэстро Жаворонкова. А наша юная землячка, 9-летняя Марина Байбаева- Пересичанская недавно выиграла международный конкурс в Париже, где она исполняла итальянскую песню «Мама». Специально для Марины обработку этой песни делал Вадим Жаворонков.
Нынче «Рапсодия» открывает очередной концертный сезон. Состав оркестра немного изменился. Альтист Лев Келлер, подписав долгосрочный контракт, теперь выступает в Египте. Виолончелистка Марина Данак стала концертмейстером группы виолончелей Киевского эстрадно- симфонического оркестра. Пришли молодые, но талантливые виолончелистки: Ольга Холод и Олеся Ошурок.
В первом концерте этого сезона «Рапсодия» обещает порадовать нас мелодиями из кинофильмов. Прозвучат уже восторженно одобренные слушателями пьесы (танго из фильмов «Запах женщины», «Андеграунд»; темы из мюзиклов «Серенада Солнечной Долины», «Скрипач на крыше» и др.) – и, конечно, новые музыкальные воплощения любимых мелодий!
Наверное, здесь уместно переиначить известную поговорку: «Лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть (написанное про музыку…)»!
Концерт салонного оркестра «Рапсодия» состоится 7 ноября (вскр.) в 15:00 в Доме органной и камерной музыки. Цена билета 30 грн. Продолжительность концерта 1,5 часа.
Дом органной и камерной музыки: просп. Калинина, 66
Как добраться: трамвай №5; троллейбус №4; маршрутные такси по просп. Калинина.
Тел.: 374-16-55; 52-41-08; 52-30-05; 52-43-33; 067-964-82-13
Автор: Нина Румянцева
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |