Сейчас все коммуникации под землей и надземные объекты зафиксированы лишь на бумаге и в головах специалистов - это затрудняет работу тех же аварийных служб и БТИ. Поэтому уже несколько лет специалисты коммунального предприятия «Земград» разрабатывают геоинформационную систему города. Эта система позволит содержать, систематизировать и изменять различные базы данных в виде электронных карт, схем таблиц.
«В частности, специалисты «Земград», на базе 6000 планшетов, где фиксировались подземные и надземные карты, которые накапливались в городе более 40 лет, сделали электронную векторную карту, – рассказывает директор КП «Земград» Людмила Проценко. – Для этого закуплены специальные лицензионные программы и специалисты освоили их и научились делать послойную карту города. Эта карта позволяет отдельно показать информацию по улицам, отдельно по нумерации домов. То есть в одной карте можно послойно отразить всю городскую инфраструктуру».
На базе этой электронной карты города, в 2004 году по заказу КП «Днепрогортранс» разработали маршрутизацию всего пассажирского транспорта в городе и создали карту маршрутной сети Днепропетровска, куда вошли 150 базовых маршрутов всего общественного транспорта нашего мегаполиса.
«У нас принцип работы таков, что мы привязываем информацию предприятий к карте, обучаем их специалистов работе с программой, с тем, чтобы они сами могли менять свои данные, - рассказывает Проценко. – То есть при пересмотре маршрутной сети наше вмешательство не нужно, работники «Днепргортранса» могут сами изменить данные в своем слое карты».
Аналогичную электронную карту специалисты «Земград» сделали для КП «Днепропетровские городские тепловые сети», с деталировкой подвода тепловых сетей к каждому конкретному дому, обслуживаемому предприятием, где в реальном режиме времени видны задолженность по дому за отопление, аварийные ситуации на теплосетях и т.д.
Такие же системы созданы для «Днепроводоканала», «Городских электросетей», «Управления по ремонту и эксплуатации автодорог», ОАО «Днепрооблэнерго», городского управления МЧС.
Работа с сетями оказалась самой сложной, ведь при строительстве и прокладке магистралей рабочие не дают всей необходимой информации. Чаще всего приходится сотрудничать с опытными специалистами коммунальных предприятий, которые знают свои сети наизусть и буквально «на пальцах» рассказывают, где и что у них проложено.
«Информация храниться у людей в голове, этого нельзя допускать. Уходит человек и мы все теряем, - вздыхает директор КП. – Поэтому, чтобы она не исчезала наша задача обработать и зафиксировать эту бесценную информацию».
Сейчас специалисты работают над созданием активной карты маршрутов по вывозу мусора. На карте покажут каждый контейнер, кратчайшие пути прохождения мусоровоза, можно будет сделать анализ расхода бензина.
Также сейчас обобщается карта состояния учета и контроля улично-дорожной сети города, где на каждом участке любой улицы можно будет видеть ее состояние в текущем режиме, а также узнать данные о том, когда и какой организацией этот участок в последний раз ремонтировался, и сколько на это было потрачено денег.
«В каждом случае мы не только составляем такие карты города, но делаем их активными, чтобы туда можно было вносить текущие изменения и отслеживать изменения в них в реальном времени, и обучаем работе в этих программах их сотрудников, - говорит Проценко. – В некоторых управлениях есть базы данных в электронном виде. Они в различных форматах и состыковать их невозможно, к тому же к ним нет доступа у других коммунальщиков, я считаю, что наша карта просто необходима для эффективного сотрудничества всех городских служб».
Но этого для города мало. И мы хотим создать единую геоинформационную карту-схему города, в которой были бы отражены все улицы, дома, инженерные коммуникации, маршрутная сеть, парки и свободные участки земли в городе и прочее. Для этого, конечно, нужны деньги, желание всех участников этого процесса.
Карты-схемы инженерных коммуникаций города и других стратегически важных объектов должны быть доступны лишь узкому кругу специалистов, считает Людмила Проценко. А вот такие данные, как электронная карта города, маршрутная сеть общественного транспорта и базы данных свободных земельных участков с постоянными текущими изменениями могут быть и в открытом доступе.
Для разработки единой геоинформационной карты-схемы необходима специальная городская программа, где будет прописано, кто и чем должен заниматься. Также необходимо финансирование. Поэтому Людмила Проценко будет снова обращаться уже к новым депутатам и доказывать необходимость единой базы.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Причем, активна сама карта. Т.е. можно кликать на домах Ответить | С цитатой