Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 01 декабря 2024
12:00

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Самому известному оркестру Днепропетровска «Времена года» исполняется 18 лет!

Самому известному оркестру Днепропетровска «Времена года» исполняется 18 лет!
Дирижер оркестра «Времена года», исполнительный директор «ПинчукАртЦентра», Дмитрий Логвин: «Вместо залов для камерной музыки в Днепропетровске - модные клубы, склады вещей и бомбоубежища».

О том, почему на концерт этого оркестра невозможно достать билеты и как одному человеку удается совмещать в себе дирижера оркестра, национального ансамбля, директора скандальной выставки и даже продюсера одного из местных каналов, наши читатели расспросили заслуженного деятеля искусств Украины Дмитрия Логвина во время прямой линии.

За 18 лет не получил и копейки от государства

- Вы рассказывали, что когда вы с отцом создавали оркестр, в городе слово «аншлаг» не было известно. И если в зале филармонии собиралось больше 50 человек - это было отлично. Но, с другой стороны, с тех времен и классика стала в сто раз доступнее: любой желающий может носить целый «оркестр» в своем кармане в виде плеера или телефона. Или днепропетровцы слушают классику только в концертных залах?

Дмитрий Логвин: - В 1993 году, о котором идет речь, я работал в оркестре Оперного театра, параллельно создавая с папой оркестр. И я тогда хорошо понял, что обманывать публику не получится. В пиаре есть такое правило: очень легко определить плохое качество и очень трудно определить уровень хорошего. Публика может обмануться просто в уровне хорошего, но когда это плохо, то это понятно абсолютно всем. И когда в начале 90-х в зале на 1200 мест сидело 15-20 человек, это не было признаком некультурности днепропетровской публики. Просто все очень быстро раскусили колоссальное снижение качества программ. А потом появились мы с красивыми программками, изумительной концертной программой. Происходил не просто концерт, а гипноз, когда от сцены в зрительный зал и обратно движется какое-то невидимое облако. Но я не знаю случаев, когда при прослушивании музыки вне концертного зала, вне живого исполнения происходило бы подобное. Конечно, сейчас появилась такая техника замечательная: айподы, айфоны…Сам пользуюсь с удовольствием. Но это никогда не заменит концертного зала.

- Здравствуйте, Дмитрий Гарриевич! Я - ваша поклонница, хотелось бы из первых уст услышать о той программе, которую вы представите в нашем городе 25 октября.

Д.Л.: - Программа будет очень интересная! Я специально пригласил великолепных музыкантов из национального ансамбля «Киевские солисты» Мирославу Которович и Сергея Топоренко. Мы сыграем «Кончерто-гроссо» Альфреда Шнитке, а также впервые прозвучит его «Сюита в старинном стиле». К тому же мы сыграем «Дивертисмент №11» Моцарта, который уже очень давно не играли.

- Многие жалуются, что на «Времена года» абсолютно невозможно достать билеты…

Д.Л.: - Это прекрасная жалоба, которая меня очень радует! (Смеется.) С другой стороны, существует такая колоссальная проблема в Днепропетровске, как отсутствие концертных залов. Те двести мест бывшего кинотеатра, которые побелили, прикрутили лампочки а-ля бра из спальни и назвали областной филармонией, на самом деле ничего общего с филармоническим залом не имеют. В Днепропетровске нет ни одного зала для камерной музыки. Органный зал неплохой, но находится в труднодоступном месте. Единственное более-менее приличное место - театр Горького, но у него свой репертуар, в который очень трудно «вклиниться», хоть мы это и делаем уже 15 лет. Было великолепное здание филармонии в Доме техники на улице Куйбышева, одно из лучших акустических помещений в Украине, но теперь там клуб. Был неплохой ДК им. Ильича, но сейчас там то ли склад ненужных вещей, то ли бомбоубежище. Вывод: днепропетровцам это нужно, а чиновникам, которые живут отдельно от людей, это не нужно.

- Здравствуйте, Дмитрий. «Времена года» - единственный оркестр в Украине, деятельность которого осуществляется за счет частных средств. В творческом и идейном смысле - это свобода или её отсутствие?

Д.Л.: - Когда мы с папой создавали «Времена года», главным условием для нашего оркестра мы поставили полную независимость от государства. За 18 лет мы не получили ни копейки от государства, но это того стоит! Меня ни разу не вызвали на правительственный «ковер» с вопросами типа, а почему у вас в репертуаре так мало этого, а так много того, и никаких претензий по неотработанным «нормам» - по тем временам, это 5 концертов в неделю, 25 - в месяц! О каком качестве тут говорить? Наш меценат, именно меценат, а не спонсор, за 18 лет не задал мне ни одного вопроса по профессиональной работе.

«В пять лет хотел быть дирижером или таксистом»

- Здравствуйте, Дмитрий Гарриевич, это Юлия. В 24 года вы уже стали дирижером. Это значит, что все те молодые годы, когда мальчишки гоняли в футбол, вы провели в окружении музыкальных инструментов. Неужели не хотелось бросить музыку и присоединиться к дворовой шпане?

Д.Л.: - Я вырос в Харьковском оперном театре, в прямом смысле этого слова. Папа - концертмейстер оркестра, мама - балерина. С трех лет стал ездить на гастроли с родителями. Для меня не существовало другого выбора, не потому, что мне что-то запрещалось, а просто я и не мыслил себе другого будущего. Другое дело, что я, как и все дети, не любил заниматься музыкой. А как шутят музыканты, музыка - это как велосипед: один раз научился, потом все время ездишь. К сожалению, так не получается. Вот почему, чтобы стать музыкантом, понадобилось целых 16 лет! Столько не требует ни одна другая профессия. И если ты, выучившись, перестаешь «поддерживать форму» каждый день, то ты её теряешь.

Где-то в пять лет я сформулировал свою мечту: быть либо дирижером, либо таксистом. Вторая мечта наполовину сбылась: я вожу сам себя на своей машине. А первая - слава богу, полностью! (Смеется.) Один мой знакомый, выдающийся дирижер, профессор, преподающий в консерватории, как-то сказал: «Студенты приходят на занятия с надеждой чему-то у меня научиться. На самом деле, научить дирижированию невозможно. И на месте ректора я бы снял с нас, дирижеров, зарплату за все предыдущие 30 лет преподавания» (смеется). А выдающийся русский композитор и теоретик Римский-Корсаков на вопрос о дирижировании ответил: «Дирижирование - это дело темное».

- Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я знаю, что вы выступали вместе с Джоном Лордом, основателем легендарной «Deep Purple». А с кем еще из мировых знаменитостей?

Д.Л.: - Да, действительно, это был незабываемый концерт! Лорд - выдающийся музыкант и хороший, светлый человек. Знаете, за 18 лет моей работы в качестве дирижера я выступал со многими прекрасными музыкантами, но в основном это были классики: солисты «Виртуозов Москвы», Саша Романовский, Игорь Четуев. Но я очень люблю и те не чисто классические концерты, в которых есть какая-нибудь изюминка, как, например, в совместном концерте с Александром Малининым, очень тонким, очень сомневающимся артистом. Также запомнился концерт с Анатолием Соловьяненко. Я - из тех редких дирижеров, которые любят аккомпанировать.

«Киевских феминисток возмутила обнаженная в вышиванке»

- Вы - исполнительный директор «ПинчукАртЦентра». Этот центр современного искусства славится иногда весьма скандальными экспонатами, как, например, настоящая корова в нафталине. Скажите, наше общество настолько очерствело, что теперь, чтобы пробудить его культурную восприимчивость, нужно вот так «резать по живому»?

Д.Л.: - Я начал заниматься этим по поручению Виктора Михайловича в конце 2002-го года, когда «современное искусство» было для меня совершенно отсутствующим понятием. В 2003-м году мы собрали в Киеве конференцию, на которую пригласили выдающихся художников и критиков из Украины, России, Франции и Америки, чтобы задать им единственный вопрос: «Каким быть музею современного искусства?». Тогда я услышал для себя много нового. Я думал, что то, в чем я не разбирался, - бездарщина, которой может заниматься любой «человек с улицы». Прошло какое-то время, и я понял, что одного визуального восприятия с категорическим «нравится - не нравится» может быть достаточно для классического, но не для современного искусства. Здесь обязательно знать историю самого творца, вплоть до его биографии, знать, в ответ на что была такая художественная реакция.

Хотя, конечно же, классическое искусство мне нравится намного больше современного. Однако работа в «ПинчукАртЦентре» научила меня следующему: нельзя отвергать то, в чем не разбираешься. Киевское феминистическое общество пыталось подать на нас в суд по поводу выставки Браткова «Хортица», где обнаженная девушка лежит на пляже в украинском веночке и вышиванке. Была бы в какой-нибудь итальянской рубашке - ничего страшного. Было заседание Комиссии по морали, был такой смешной суд, состоящий из людей, которые абсолютно ничего не знали о современном искусстве.

- У вас есть какие-нибудь оптимистические прогнозы по поводу нашего и будущего поколений?

Д.Л.: - Сейчас Украина за короткий период пытается пройти то, к чему Штаты шли 200 лет, но у нас нет другого выхода. Когда мы были закрыты, нам казалось, что у нас все самое лучшее, все гордились своей страной, считая, что Запад загнивает. Но когда мы открылись, оказалось, что болото у нас. И теперь, чтобы выбраться быстрее из болота, человеку приходится прилагать гораздо больше усилий, чем тому, кто просто идет по улице. Вот и мы сейчас прилагаем все эти усилия, чтобы не утонуть. Естественно, не без того, чтобы расцарапать локти, а мордой окунуться в грязь. Но как только мы перестанем выбираться, мы утонем. Бернард Шоу сказал: «Вершина - это последний шаг перед спуском». Мы не на вершине, а значит, и до последнего шага нам далеко (смеется).

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Дмитрий Гарриевич Логвин - художественный руководитель и дирижер оркестра «Времена года», исполнительный директор PinchukArtCentre, главный дирижер Национального камерного ансамбля Украины «Киевские солисты».

Родился в 1967 году в Харькове в семье артистов оперного театра.

После окончания в 1986 году Днепродзержинского музыкального училища по классу кларнета продолжал образование, посещая репетиции и мастер-классы известных российских и украинских дирижеров и совмещая учебу с работой в качестве артиста симфонического оркестра Днепропетровского государственного театра оперы и балета.

В апреле 1993 года вместе с отцом Гарри Логвиным создал в Днепропетровске камерный оркестр «Времена года». В его составе - ведущие музыканты оркестров Филармонии и Оперного театра.

В 2001 году, после смерти отца, Дмитрий Логвин возглавил оркестр в качестве художественного руководителя и дирижера.

В 2006 году Указом Президента Украины, Дмитрию Логвину было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Украины.

Gorod.dp.ua на Facebook.


киевлянин  (25.02.11 09:24): никакие деньги не помогли ему в оркестре которовича удержаться. меньше бы трындел, а больше партитуры учил. Ответить | С цитатой
челло  (23.10.10 20:37): БОГОДАР КОТОРОВИЧ ОТДЫХАЕТ...СМЕШНО! Ответить | С цитатой
глыба  (22.10.10 23:31): ЗДОРОВО! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте