Автомобили дешеветь не будут, даже после вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) и возможного снижения ввозной пошлины. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Как передает ЛІГАБізнесІнформ, О.Назаренко напомнил, что в 1999 году ввозная пошлина составляла 2-3%, а к середине 2005 года достигла 25%, однако это не особо отразилось на стоимости авто. "Цены на автомобили резко не повышались, потому что производитель, видя, что импортер может закрыться, снижал цену на автомобили. Если даже пошлина будет 10%, производитель не даст импортеру заработать сверхприбыли. Он просто повысит цену на автомобиль", - подчеркнул О.Назаренко.
Глава ВААИД прогнозирует, что даже после вступления Украины в ВТО цены на автомобили не изменятся. "Нам бы хотелось понизить цены для того, чтобы увеличить объем продаж, но мы ожидаем, что, скорее всего, цена останется на прежнем уровне", - подчеркнул он.
По его словам, на данный момент замедления темпа автопродаж не наблюдается: "Если оно и было в начале зимы, то это было связано с сезонностью, поскольку была пора отпусков". Со своей стороны вице-президент ВААИД, президент "Дженерал Моторс Украина" Станислав Щербина добавил, что на модели автомобилей класса "люкс" фактор сезонности никогда не влиял.
Напомним, по объему авторынка в 2006 году Украине удалось выйти на 9-е место в Европе, опередив такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польша и Португалия. Еще год назад Украина была на 12 месте.
По данным "AUTO-Consulting", в прошлом году на украинском рынке было продано 371 тыс. 19 автомобилей, что на 39,68% больше, чем в 2005 году. Таким образом, 2006 год стал для автомобильных компаний более успешным, чем 2005-й, когда был зафиксирован рост на 25%.
"Если даже пошлина будет 10%, производитель не даст импортеру заработать сверхприбыли. Он просто повысит цену на автомобиль", - подчеркнул О.Назаренко."
Как здесь уже отмечали - достаточно глянуть на цены в странах соседях Европы, Белоруссии, России, США чтобы проверить как там "производители не дают заработать сверхприбыли" Ответить | С цитатой
Эти Щербины, кроме взаимобазарных отношений ни хрена не учили.
Да здравствуют при-урки, с ними интересней жить, если сам не такой. Ответить | С цитатой
И действительно, чего им дешеветь - это они во всем мире подорожают до украинского уровня. :)) Ответить | С цитатой
В Германии за 11000 евро можно Пассат купить 2003-2004 года 1,8Т или 2.0 в топовой комплектации. Посмотрим сколько у нас он стоит... не меньше 20000 дол.США. И они еще будут рассказывать, что не от пошлин это зависит. ХА! Хотя может он и прав - не от пошлины, а от акциза - вот он то и заепинческий. А еще добавим очередной мегабред - налог на добвленную стоимость (это вообще хит - взять налог на стоимость, которую добавили в другой стране) - и получим цены, которые выгодны УкрАвто, чтобы покупали их ужасные Авео, Ланосы, Лацетти, Хюндаи и пр. Ответить | С цитатой
Такое уже было, когда Германия, Франция и Италия объеденяли рынки. Вся Германия покупала мерседесы в итальянских, а Ауди во французских автосалонах. \"Відразу схаменулись!\" Подсчитали убытки и сбросили цены.
Проблема в другом. Весь наш рынок формируется по принцыпу \"снятия сливок\". Сначала все продаеться за \"бешенные бабки\", потом понижаеться на отметку бизнес-класс, затем \"средний класс\" и только потом \"классический рынок\". Очень яркий пример -Сотовая связь. Когда вспоминаю сколько платил раньше и сколько за эти деньги получал услуг, ужасаюсь! А Авто-рынок и Недвижимость у нас только на первой стадии Ответить | С цитатой