В минувшее воскресенье в оперном театре прошла первая премьера нового сезона: днепропетровцы услышали сразу две комические оперы.
Такие спектакли идеально подходят для выходного дня, для посещения оперного театра всей семьей: здесь можно и посмеяться над забавным сюжетом, и насладиться прекрасными голосами наших вокалистов. Подобный культпоход абсолютно по силам даже тем, кто считает оперу сложным, элитарным искусством. Спектакли эти динамичные и краткие: «Пиратский треугольник» на музыку Гаэтано Доницетти длится один час, а «Директор театра» (автор музыки – Вольфганг-Амадей Моцарт) - всего 35 минут. Дирижером-постановщиком, а также режиссером обоих спектаклей выступил народный артист Украины Владимир Гаркуша.
- Сегодня оперный театр несколько перегружен тяжелым репертуаром, серьезными операми, исполняемыми на языке оригинала, - признался «Вечерке» Владимир Григорьевич. - А между тем, веселые, развлекательные спектакли сегодня необходимы – жизнь ведь и так непростая у нас... Именно поэтому мы вместе с режиссером Виктором Щербой решили поставить две комические оперы – произведения достаточно редкого жанра. Сложность была в том, что оперные исполнители не привыкли играть так, как это делают драматические актеры – у них существуют штампы солистов. Вышел, стал, спел... Сыграть эмоцию непросто, хотя ведь игру в опере никто не отменял! Поэтому мы решили сделать акцент на том, чтобы артисты не только пели, но и играли, и даже танцевали. В то же время, в ариях есть очень сложные пассажи: например, партия Мадам Герц в «Директоре театра» по силам далеко не всем певицам. Там – сложная техника, большой диапазон, выход на фа третьей октавы – это одна из предельных нот женского голоса. Эту партию мы доверили студентке пятого курса Днепропетровской консерватории Юлии Худиенко.
У оперы «Директор театра» - удивительная история. В 1786 году император Иосиф II устроил музыкальное соревнование: два первых композитора Вены, Моцарт и Сальери, получили заказы на сочинение опер. 7 февраля во дворце Шёнбрунн были исполнены опера Сальери «Сначала музыка, потом слово» и опера Моцарта «Директор театра». Победа была присуждена Сальери. Но о его произведении сегодня уже почти не вспоминают, а опера Моцарта с успехом идет по всему миру. Музыкальный гений написал шутку, анекдот – о театральной жизни, о себе. Днепропетровские режиссеры существенно сократили ту часть оригинала, где идут разговоры о немецком театре, и оставили то, что актуально сегодня. Ведь во все времена высокое театральное искусство было озабочено проблемой: чем и как удивить, увлечь, заинтересовать зрителя. Именно ее обсуждают герои спектакля – директор театра Франк и его помощник с коммерческой жилкой Фогельзанг. Успех во время гастролей театральной труппе, несомненно, должны принести сильные солисты. Мадам Герц и мадемуазель Зильберкланк (Алена Бокач) поют прекрасно. Но обе претендуют на высокие гонорары и особое положение в труппе...
Что же касается Гаэтано Доницетти, то этот итальянский композитор был мастером одноактных опер с комическим конфликтом. Таков и «Пиратский треугольник»: молодая хозяйка гостиницы Рита (Олеся Задорожная) держит своего мужа Беппо (Виктор Щерба) под каблуком и нещадно лупит его по каждому поводу. Неожиданно появившийся в гостинице пират Гаспар (Александр Сергеев), который исчез вскоре после свадьбы с Ритой, вернулся лишь для того, чтобы решить дела, связанные с предстоящей женитьбой на крошке Жаннет из Алжира. Дело доходит до дуэли между соперниками. А Рита выбирает покладистого Беппо – в результате все довольны и счастливы! Остается добавить, что над хореографией спектаклей работал заслуженный артист Украины Олег Николаев, а сценическим оформлением и костюмами занималась Дарья Белая.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
О, великий ЦАРЬ театра Олежка Николаеff, ну куда же без тебя, родимого? И сюда свою фамилию влепил, красавчег! Только где порнуха? Недоработка! Ответить | С цитатой