Научное обоснование этого проекта, рассчитанного до 2020 года, авторы, среди которых генеральный директор Укрзалізниці Михаил Костюк, главный инженер Главного управления путевого хозяйства Василий Яковлев, начальник Главного управления перевозок Укрзалізниці Виталий Алейник, и многие другие специалисты, изложили в научной работе "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов. Ученый совет Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна рекомендовала присвоить данной научной работы и коллектива авторов Государственную премию Украины в области науки и техники в 2010 году.
"Это комплекс организационных и технических средств, средств строительства, технологий, научных разработок, которые целостно представляют такой продукт, как" c создания оптимальной конструкции верхнего строения пути для внедрения скоростного движения в Украине ", - отметил генеральный директор Укрзалізниці Михаил Костюк.
«Прогресс на железнодорожном транспорте во всем мире идет настолько быстро, что иногда создается впечатление, что страны постсоветского пространства отстали безвозвратно. По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный дает порядка от 6 до 9% национального валового дохода. По всем показателям это очень важный для страны вид транспорта, поскольку именно он перевозит металл, уголь, руду, химические продукты и, безусловно, пассажиров. И вопрос о повышении скорости для такого важного транспорта всегда оставался актуальным, тем более что европейская норма – 550 км за 3 часа», - утверждает профессор Пшинько, ректор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна.
«Через Украину проходит 3 международных железнодорожных коридора. Один из них проходит через Днепропетровск. При этом скорость движения по железным дорогам Украины по сравнению с европейскими стандартами остается крайне низкой, - констатирует Александр Пшинько. - Огромное количество украинских умов, и в частности днепропетровских ученых, делают все возможное, чтобы решить эту проблему. Сегодня мы стоим на пороге реализации программы запуска скоростного железнодорожного транспорта. Современная технология укрепления и соединения рельсов, современные вагоны дадут возможность пассажирам наслаждаться дорогой. Возможно, что даже до проведения Евро-2012 все транспортные коммуникации, которые должны создавать безопасность и надежность, а также удовлетворять пассажиров, будут созданы. Скоростные направления между городами (Киев – Харьков, Киев – Донецк, Киев – Днепропетровск, Киев – Львов и прорабатывается проект Киев – Москва) будут реализованы до 2012 года». Разработанные в Украине новые технологии и оборудование для сварки рельсов, новые конструкции стрелочных переводов и рельсовых креплений железнодорожники используют для создания так называемого "бархатного пути", бесстыкового пути неограниченной длины. В частности, на украинских железных дорогах эксплуатируются рельсосварочные машины, изготовленные на Каховском заводе электросварочного оборудования.
В последние годы железнодорожники заключили 5200 км бесстыкового пути, внедрили в эксплуатацию 1704 комплекта новых современных конструкций стрелочных переводов.
В ходе строительства новых, реконструкции и модернизации украинских железных дорог с использованием современных научно-технических решений на направлениях Киев-Харьков, Киив-Днепропетровск, Киев-Хутор Михайловский созданы условия для дальнейшего повышения допустимых скоростей движения поездов до 160 км/ч - 170 км/ч, а с приобретением современного подвижного состава - до 200 км/ч.
Разработки украинских ученых и специалистов по сварке рельсов в бесстыкового пути неограниченной длины широко используются не только в Украине, но и России, США, Канаде, Китае, Бразилии, Индии, Австралии, Словении, Турции, Иране и других странах.
Интеллектуальный потенциал научной работы "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов", который защищен 24 патентами, стал основой нормативно-технических документов, которые были одобрены к использованию Организацией сотрудничества железных дорог Европы и Азии (ОВС) и утвержден как официальные нормативные документы для Укрзалізниці.
Научная работа «Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов» содержит наработки авторского коллектива в течение десяти лет. В коллектив авторов вошли генеральный директор Укрзалізниці Михаил Костюк, председатель Комитета по вопросам транспорта и связи Верховной Рады Украины Владимир Козак, главный инженер Главного управления путевого хозяйства Укрзалізниці Василий Яковлев, начальник Главного управления перевозок Укрзалізниці Виталий Алейник, заведующий группы Института электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины Юрий Швец, директор ООО "Технопарк ИЭС им. Е. О. Патона "Александр Мазур, профессор Государственного экономико-технологического университета транспорта Эдуард Даниленко, генеральный директор ОАО" Каховский завод электросварочного оборудования "Ярослав Микитин, генеральный директор ОАО" Днепропетровский стрелочный завод "Сергей Тараненко и президент ООО" Корпорация путевые ремонтные технологии " Ярослав Дубневич.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
п. с. хотелось бы мне увидеть малыша, который про рельсы и радиусы кривых рассказывает))) Ответить | С цитатой